Плитка в лиссабоне как называется


Португалия, Лиссабон. Здесь человек счастлив

Прогуливаясь по улочкам Лиссабона, можно бесконечно долго любоваться сказочной отделкой домов из керамической плитки. Где-то — это табличка с названием улицы, где-то — масштабное панно, а где-то — целые дома с красивым узором по всему фасаду. Конечно же, все это — азулежу (azulejo) — знаменитая керамическая плитка, без которой невозможно представить португальскую архитектуру.

Эта необыкновенная плитка буквально преследует повсюду, ведь узнаваемые узоры уже давно распространились на весь португальский быт. Одежда, аксессуары, сувениры, упаковки продуктов, этикетки вин — во всем без труда угадывается Португалия.


История азулежу

«Azul» по-португальски означает «синий». Это слово произошло от названия минерала Lápis-lazúli, известного нам как лазурит. «Lápis» с латинского означает «камень». Это же слово в португальском языке обозначает «карандаш», причем в единственном и множественном числе. А слово «lazúli» происходит от длинной цепочки заимствований латинский-арабский-персидский — в значении «синий камень» — вплоть до индийского санскрита, где оно означало «кольцо» или «жизнь короля».

«Азулежу» произошло от арабского azzelij (в источниках упоминаются разные транскрипции — al zuleycha, al zuléija, al zulaiju, al zulaco), означающего «маленький отполированный камень».

Изначально керамическая плитка использовалась для облицовки стен на Востоке. В XIV-м веке мавры завезли эту традицию на Пиренейский полуостров. Развиваются местные фабрики, и уже в XV-м веке плитка попадает в Португалию из испанской Севильи. Самые ранние образцы можно увидеть в Национальном дворце Синтры (Palácio Nacional de Sintra).

Керамическая плитка используется не только в качестве украшения, но и для практических целей. Зимой, когда на улице дожди и крайне высокая влажность, азулежу защищает от сырости, а летом — от жары.


Первые образцы азулежу имели рельефную поверхность с бороздками и канавками. Так предотвращалось смешение красок. Использовалось как правило четыре цвета, и в основе лежал геометрический рисунок. Цвета получали из оксидов различных металлов: кобальт (синий), медь (зеленый), марганец (коричневый и черный), железо (красный) и олово (белый). В это время еще нет стандартов относительно размеров плитки. Так что встречаются различные варианты со стороной в пределах 13,5-14,5 сантиметров.

В конце XV-го века у итальянцев была перенята техника под название «майолика» (maiolica). Гравюры наполняют сюжеты из античных мифов и сказаний, а плитка становится более красочной.

Далее на изменение техники оказывает влияние импорт из Голландии, где, в свою очередь вдохновились пришедшим в Европу по морскому пути китайским фарфором, раскрашенным в бело-синие цвета.

Португальская знать охотно делала заказы на панно новейших модных тонов на исторические темы. Местные мастера быстро освоили голландскую технику, и производство азулежу приобретает массовый характер. Теперь внутренние стены многих домов, монастырей и дворцов покрылись керамической плиткой.


Азулежу завоевывает многих местных художников. Например известный португальский мастер Франсишку ды Матуш (Francisco de Matos) украсил капеллу São Roque в одноименной церкви.

В период восстановления Лиссабона после разрушительного землетрясения 1755-го года, министр Маркеш ды Помбал (Marquês de Pombal) выводит производство плитки на новый уровень. Он признал керамическую плитку не только весьма красивой с эстетической точки зрения, но и весьма дешевой в качестве материала оформления фасадов. Открываются новые фабрики, а спрос на азулежу существенно возрастает. Район Baixa покрывается фасадами в новом стиле.

Местные жители выкладывают изображения святых над входом в дом. Они должны были защитить их жилища от новых природных катаклизмов.


В XIX-м веке изготовление азулежу приобрело поистине промышленные масштабы. Теперь в Португалии сложно найти дом, в котором не было знаменитого украшения. Несмотря на то, что азулежу – это всего лишь керамическая плитка размером 14х14 сантиметров, португальцы превратили её в настоящее произведение искусства и собственную гордость.


Азулежу сегодня

Новую жизнь в развитие искусства азулежу вдохнули заказы на отделку интерьеров метро после окончания Второй Мировой войны. Весьма значимый вклад внесла Мария Кейл (Maria Keil), которая на протяжении 25-и лет занималась оформлением почти двух десятков станций лиссабонского метрополитена.

В столице Португалии, в старинном здании конвента монастыря Богоматери (Igreja do Convento da Madre de Deus), специально для изучения португальской техники росписи керамической плитки, в 1980-м году открылся музей азулежу.

Здесь можно узнать не только об истории азулежу, посмотреть старинные и современные образцы, но и посетить мастеркласс по росписи португальской плитки. Особенно среди экспонатов выделяется гигантское азулежу производства 1730-го года, изображающее панораму Лиссабона до землетрясения.

Изразцами местные жители украшают интерьеры домов, на плитках пишут названия улиц, магазинов, кафе. Иногда настоящие шедевры можно увидеть в абсолютно обыденной обстановке. Это вызывает двоякое чувство у путешественника, но не у жителя полуострова.


Конечно же, современное португальское искусство неразрывно связано с азулежу. Например в октябре 2016-го года известный уличный художник André Saraiva подарил городу уникальную стену-панно из азулежу. Француз португальского происхождения разрисовал 53 тысячи плиток, а длина стены составила 170 метров. Полюбоваться им можно на Campo de Santa Clara:

На протяжении истории изготовление плитки подвергалось влиянию разных стилей вплоть до модерна и стилей XX-го века. Однако вечной классикой считается техника изготовления азулежу XVIII-го века — кобальтовый синий рисунок на белом фоне. После обжига в печи краска становится особенно насыщенной. И, конечно же, чем старее плитка, тем она ценнее. Поэтому в Лиссабоне есть «любители» нажиться на краже старинных образцов.


Настоящие художественные уникальные произведения из азулежу в Лиссабоне вы встретите в огромном количестве. Например, здание бывшей пивной фабрики «Fábrica da Trindade», известное под именем «Casa do Ferreira das Tabuletas». Фасад здания украшен мозаичным панно на масонскую тематику из азулежу ручной работы мастера Луиша Ферреира. Рядом находится ресторан «Cervejaria Trindade», где интерьер выдержан в аналогичном стиле.

BBC - Путешествия - История красоты Лиссабона

бело-голубая плитка, украшающая церковь монастыря Мадре де Деус в Лиссабоне рассказывать истории с увлекательными деталями: Моисей и Неопалимая Купина, жизнь Санта-Клары, работы Святого Франциска Ассизского. Плитки, называемые азулежу, , не только привлекательны, но и также исключительно португальские, поэтому в 1971 году монастырь стал центральное место в Национальном музее до Азуледжо, музей, посвященный сохранению изразцового искусства со всей страны. и через века.

Азулежу впервые попали в Португалию в 15 веке, когда части Пиренейского полуострова еще находились под властью мавров. Хотя многие считают, что это слово является производным от слова azul (португальский означает «синий»), это слово имеет арабское происхождение и происходит от слова az-zulayj, что примерно переводится как «полированный камень».

«Во многих других странах есть кафельное искусство, где оно используется как украшение, как гобелен », - сказала директор музея Мария Антония Пинто де Матос. «Но в Португалии он стал частью здания.Декоративная плитка - это строительный материал, а также отделка ».

Вездесущие здания Лиссабона, облицованные азулежу, - это еще не все Зато многовековая работа. Фактически, в начале 20 -го гг. искусство азулежо вышло из немилости. «Культурная элита презирала это и говорила это было для бедных », - сказал Нуно Перейра, глава отдела международных отношений. для системы метро Лиссабона. Но возрождение азулежу началось в 1950-х годах, когда Разработчикам первой станции метро в Лиссабоне нужен был простой в обслуживании способ чтобы подземные пространства чувствовали себя менее отделенными от внешнего мира.

Станции Parque и Restauradores, самые впечатляющие примеры среди семи первоначально построенных станций покрыты геометрическим узором. плитка, многие из которых являются работами плодовитой португальской художницы Марии Кейл, чей муж Франсишку Кейл ду Амарал был архитектором станции. Ее декоративные чутье теперь присутствует на 19 станциях Лиссабона.

Если работа Кейля помогла возродить интерес к азулежо, то Всемирная выставка 1998 года изменила само искусство. Когда Лиссабон получил награду Expo 98, городские власти решили, что бывшее заброшенное место на берегу реки было идеальным место для международной витрины - и что новая линия метро была необходимо подключить участок к городу, предусмотрев несколько дополнительных выходов для художников азулежу, чтобы показать себя.Исчезли безопасные геометрические конструкции Кейла; в пришло повествование. На вокзале Аламеда, Коста Пиньейру добавил изображения мореплавателей и кораблей, чтобы отразить мореходство Португалии. история. В Olivais Нуно Сикейра и Сесилия де Соуза рисовали оливковые деревья на плитке, представляющие рощу, некогда стоявшую в расположение. А на Ориенте, станции выхода из места проведения Экспо, художники из пяти континентам было предоставлено собственное пространство для создания индивидуальных работ со связанными морская тематика.

С тех пор кафельная плитка была установлена ​​на многих других станциях метро.В Кайш-ду-Содре гигантские кролики в стиле Алисы в стране чудес покрывают поезд туннель. В Альту-ду-Мойнхос козы бодаются, писатели размахивают перьями и осел баксов.

Многие из более новых работ разбросаны по Лиссабону, а остальные Португалии - это сотрудничество с Galeria Ratton, открывшейся в 1987. Расположенная к западу от района Байрру-Алту, галерея часто меняющиеся выставки представляют местных и зарубежных мастеров плитки, и это облегчает крупные общественные установки, например, на новых вокзалах Португалия.«Основная цель заключалась в том, чтобы сократить разрыв между современным искусством и - традиционная роспись плитки », - сказал совладелец галереи Тьяго Монте Пегадо. "Это об открытии новой формы самовыражения. Мы никогда не берем рисунок, который уже существует - это всегда ново для плитки ».

Помогаем крупным артистам азулежо объединяться с организациями желание сдать работы - это часть того, что Монте Пегадо называет « демократизация доступа к искусству ». Паула Рего изображает феникса, поднимающегося из пламя украшает сады дворца Фронтейра 17 th -Century, в то время как перекрытие здания Менеза Сцены женщин, танцующих по кругу, украшают игровую площадку на площади Праса Маркос, Португалия.В Praça do Comércio - гигантская площадь, соединяющая центр Лиссабона с набережная - вход в недавно открывшийся (и, по общему признанию, туристический) Museu da Cerveja украшен головокружительной радостной плиткой фреска Жулио Помара. Кролик засовывает арбуз, мужчина играет на мандолине и всевозможные странности сливаются в сюрреалистическое целое.

Знак рядом говорит: «То, что нарисовано на стене, развлекает - трюк с жонглированием; уличное представление. Это так просто.

Это не довольно многовековое изображение Моисея и Неопалимой купины, но если азулежу заказываются для чистого удовольствия, тогда традиционный вид искусства в хорошем здоровье.

,

10 вещей, которые нужно сделать и посмотреть в Лиссабоне

Лиссабон - космополитический город с хорошим доступом и в нескольких часах езды от любой европейской столицы.

И есть так много всего, что можно увидеть и сделать, что трудно найти достаточно времени, чтобы увидеть все, что вы хотите на досуге ... Здесь мы представляем подборку вещей из всего того, что вы можете сделать, что нельзя пропустить в столице Португалии.

1. Поднимитесь на Замок Сан-Хорхе и прогуляйтесь по Алфаме
Любой, кто приедет в Лиссабон и не пойдет в Замок Сан-Хорхе, наверняка упустит незабываемый момент.Это самая высокая точка города, расположенная среди самых типичных районов. Уникальная возможность почувствовать и понять связь города с рекой Тежу.

2. Слушайте фаду
Любите вы стиль музыки или нет, ужин при свечах с фаду в Лиссабоне нельзя пропустить. Считайте, что вам повезло, и остановитесь, если вы услышите эту песню, прогуливаясь по какой-нибудь улице в Алфаме, Моурарии или Мадрагоа. Этот стиль - так называемое фадо вадио, или любительское, поется, когда кто-то испытывает желание петь, а гитары просто присоединяются к нему.


Escadinhas de São Cristóvão © C.M.L.- D.P.C. | Жозе Висенте

3. Идите на Террейро-ду-Пасу
Самая большая площадь в Лиссабоне, а также один из самых знаковых символов города, восстановленный после землетрясения 1755 года. река ближе к вечеру. Это также очень красивый вид с реки, когда вы проезжаете на лодке.

4. Поднимитесь на лифте Санта-Хуста
Вы не можете пропустить его, проезжая мимо, прогуливаясь по центру города.Отсюда открывается завидный вид на эту старую часть Лиссабона, и для меня большая честь путешествовать на этом лифте, спроектированном Понсаром, учеником великого мастера железных работ Гюстава Эйфеля, более ста лет назад.

5. Прокатитесь на трамвае
Трамвай - обычное средство передвижения для лиссабонцев, но также один из лучших способов путешествовать по историческим районам. Он хорошо смотрится на любой фотографии, а звук идущих по рельсам трамваев - один из самых характерных для города.Нет. 28 является наиболее известным, но есть и другие ...


6. Посетите монастырь Жеронимуш и Башню Белен
В Лиссабоне есть два уникальных памятника, которые являются объектами всемирного наследия. Это две жемчужины готического мануэлинского стиля, которые легко впечатляют. Помимо высеченных в камне сводов, которые представляют собой замечательное произведение инженерного искусства, восхищает множество декоративных элементов, связанных с морскими аспектами и путешествиями мореплавателей.

7. Попробуйте пастель де Белен
Это изюминка португальской кухни, и ее рецепт - тщательно охраняемый секрет, который делает их уникальными. Не пропустите! Сладкая выпечка, которую лиссабонцы любят есть вместе с кофе.

8. Посетите океанариум в Parque das Nações
Parque das Nações - это история успеха в возрождении промышленной зоны с привилегированным расположением на берегу реки. Стоит посетить Океанариум, один из крупнейших в Европе, где вы сможете оценить флору и фауну различных океанов нашей планеты.


Parques das Nações © Turismo de Lisboa

9. Посетите Национальный музей плитки и Музей автобусов
Этим двум музеям нет равных в мире. Один рассказывает об истории плитки в Португалии с момента ее первого использования на стенах 16 века до наших дней; в другом - непревзойденная коллекция экипажей с прекрасными образцами 18 века, богато украшенными картинами и позолотой.

10. Пообедайте в Байрру-Алту
Лиссабон также известен своей очень оживленной и насыщенной ночной жизнью.После дневного шоппинга в элегантном районе Шиаду нет ничего лучше, чем поздно вечером на одной из смотровых площадок Санта-Катарина или Сан-Педро-де-Алькантара, а затем остаться на ужин в Байрру-Алту. Это место для тех, кто любит проводить время вне дома.

.

Лиссабон | История, культура, экономика и факты

Лиссабон , португальский Лиссабон , город, порт, столица Португалии и центр столичного региона Лиссабона. Расположенный в западной Португалии в устье реки Тежу (Тежу), он является самой западной столицей континентальной Европы и служит главным портом страны, крупнейшим городом, а также торговым, политическим и туристическим центром. Название города представляет собой модификацию древнего Олисипо (Ulyssipo), а его основание приписывают наследию Улисса (Одиссея), героя романа Гомера Odyssey ; Елисею, который якобы был внуком еврейского патриарха Авраама; и, что более достоверно, финикийским колонистам.Лиссабон обязан своей исторической известностью своей естественной гавани, одной из самых красивых в мире. Площадь города 33 квадратных мили (85 квадратных километров). Население (2001) город, 564 657; метро. площадь - 2661850; (2011) город, 547 733; метро. площадь, 2,821,876.

Британская викторина

Викторина по столицам мира

Шри-Ланка

Характер города

Когда-то удаленный форпост на самом дальнем краю известного мира, Лиссабон к 15 веку стал центром деятельности Португалии.Центр города был разрушен землетрясением в 1755 году, но был восстановлен маркизом де Помбалом. Этот морской город с разноцветными домами, элегантными парками и садами больше не является столицей огромной заморской империи. Он реконструирован как шумный современный мегаполис. Фактически, Лиссабон был объявлен Европейским городом культуры в 1994 году, а в 1998 году он принимал Всемирную выставку (Expo ’98). Это событие послужило толчком для реализации крупнейшего проекта реконструкции города после реконструкции, последовавшей за землетрясением 1755 года, включая строительство комбинированного автомобильно-железнодорожного моста Васко да Гама и другие масштабные модернизации транспортной инфраструктуры города.Ярмарка также стала катализатором строительства вдоль реки Тежу океанариума, пристаней для яхт, отелей, торговых комплексов и развлекательных заведений.

Жилая башня над торговым центром Vasco da Gama в районе Expo в Лиссабоне. Педро Моура Пинейро

Несмотря на модернизацию, Лиссабон во многом сохраняет атмосферу города 19 века. варины (торговцы рыбой), которые бродят по улицам в длинных черных юбках, все еще несут на головах свои товары в корзинах.Суда стоят у причалов, где лязг троллейбусов смешивается с гудками кораблей. На рассвете рыбацкие лодки выставляют свой улов на шумный аукцион с владельцами магазинов Лиссабона, в то время как продавцы рыбы ждут, чтобы наполнить корзины, которые они торгуют по улицам. В глубине страны рыбный рынок уступает место столь же красочному и шумному рынку фруктов и овощей. Порт Лиссабона поддерживает близость с его городом, которая была обычна в дни до появления пара. Среди грузовых кораблей, военных кораблей, круизных лайнеров и паромов живописную нотку бросают в глаза fragatas финикийского происхождения; эти лодки в форме полумесяца с их поразительными черными корпусами и розовыми парусами по-прежнему обеспечивают большую часть облегчения гавани.

Общие очертания города остаются такими же, как и сотни лет назад. Лиссабон по-прежнему остается городом балконов и перспектив. Некоторые из самых ярких из них можно увидеть с miradouros , террас, обслуживаемых муниципалитетом на семи холмах. (Многие жители Лиссабона, как называют жителей Лиссабона, заявляют, что в их городе есть семь традиционных холмов, таких как Рим.) На протяжении веков жители Лиссабона обсуждали симптомы недуга, который, по их мнению, является эндемическим для их города: saudade («меланхолия» »), Состояние тревоги, смягченное фатализмом, которое, как говорят, отражено в fado (« судьба »), мелодичных, но глубоко эмоциональных народных песнях, которые до сих пор можно услышать в определенных ресторанах, в основном в исторических кварталах Алфамы и Байрру-Алту.

Дом на окраине района Байрру-Алту в Лиссабоне. Мауриц ван дер Хофд Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Пейзаж

Городской участок

Город расположен на северном берегу устья реки Тежу, примерно в 8 милях (13 км) от входа реки в Атлантический океан. От океана вверх по течению до города река почти прямая и шириной около 2 миль (3 км). На западной стороне города через него проходит мост 25 апреля.К востоку от моста Тежу внезапно расширяется в залив шириной 7 миль (11 км), который называется Мар-де-Палья («Соломенное море») из-за того, что он переливается на солнце. Эта живописно впечатляющая бухта с полированной водой, окруженная холмами, расположена на стратегическом морском пути и служит оживленным портом, через который проходит большая часть торговли между Португалией и Испанией.

Мост 25 апреля через реку Тежу, Лиссабон. © M.A.C./Shutterstock.com

Лиссабон построен в виде последовательности террас на склонах ряда невысоких холмов, которые поднимаются с берегов реки Тежу и Мар-де-Палья на северо-запад в сторону гор Синтра, покрытые пышной средиземноморской и атлантической европейской флорой. привлекательное место для отдыха жителей города.Части города значительно различаются по высоте, особенно в более старых районах у кромки воды, откуда открывается великолепный вид на реку и невысокие скалы на южном берегу реки. Несколько геологических разломов пересекают Лиссабон и окружающий регион, но, несмотря на разрушительное землетрясение 1755 года, сейсмическая активность с 20 века ограничивается небольшими толчками.

Климат

В Лиссабоне мягкий и равномерный климат со средней годовой температурой ниже 60 F (около 17 ° C).Близость Атлантического океана и влияние Гольфстрима определяют погодные условия в течение года. В январе, самом холодном месяце, средняя температура составляет 50 ° F (10 ° C), а в августе температура редко превышает 82 ° F (28 ° C). Среднемесячное количество осадков колеблется от 0,1 дюйма (3 мм) летом до примерно 4 дюймов (100 мм) зимой.

.

Lisbon Introduction Walk (Self Guided), Лиссабон, Португалия

Набережная Лиссабона Praça do Comércio была полностью перестроена после разрушительного землетрясения 1755 года и последующего цунами (небольшое описание которого было написано Вольтером в 1756 году и может быть найдено в его «Poème sur le désastre de Lisbonne »), что означает, что его общая планировка, которая развивалась на протяжении веков, была снесена с землей, а его новые симметричные здания были заполнены правительственными бюро, регулирующими таможенную и портовую деятельность (отсюда и« comércio »).

Центральное место на площади 35 000 кв. М. - конная статуя короля Хосе I, в часы которого произошло землетрясение и чьи усилия положили начало масштабной перестройке города, очень интересна. Обратите внимание на слона на восточной стороне пьедестала - символ великой заморской португальской империи, также изображенный в романе 2008 года «Путешествие слона» величайшего португальского писателя Хосе Сарамаго, лауреата Нобелевской премии по литературе. Стилизованный след слона можно увидеть сегодня в Фонде Жозе Сарамаго, менее чем в 5 минутах ходьбы от площади Праса-ду-Комерсиу.

На северной стороне площади нельзя пропустить Арку да Руа Аугуста - триумфальную арку, соединяющую площадь с Руа Аугуста; а также Cais das Colunas, небольшой пирс на берегу реки с двумя колоннами или колоннами и мраморными ступенями, обычно наполовину залитыми водой, который служил «благородным входом» в город и через который короли, королевы, главы государственные и другие официальные «знаменитости», прибывшие в Португалию в морскую эпоху, определенно заслуживают быстрой остановки.

На западной стороне, на углу площади Праса-ду-Комерсиу и Руа-ду-Арсенал, посмотрите вверх и обнаружите мемориальную доску в память об убийстве 44-летнего короля Португалии Карлоса I, который был одновременно застрелен в этом месте. со своим 20-летним наследником (Луис Филипе), двумя убийцами, призывающими к республиканскому правительству.Королю Карлосу I наследовал его другой сын, Мануэль II, который правил всего два года, прежде чем вся семья была изгнана, а монархия была свергнута.

Конечно, вокруг огромной и просторной площади под аркадами есть сувенирные лавки, кафе, рестораны, винные погреба и т. Д., Куда приезжают как туристы, так и местные жители, чтобы перекусить, понаблюдать за проплывающими кораблями, посмотреть вниз по течению. на мосту 25 de Abril или просто подышите воздухом подальше от иногда тесных переулков и переулков.

Совет:
Изображения площади до 1775 года можно найти на репродукциях современных гравюр 17 и 18 веков, а также на современной фреске из керамической плитки («азулежу») в Мирадуро-де-Санта-Лузия в Альфаме.

.

Смотрите также