Как затирать плитку


Как затирать плитку правильно: подробная инструкция

  1. Список инструментов
  2. Подготовка поверхности
  3. Фугирование швов
  4. Расшивка швов
  5. Чистка кафеля

А Вы знаете, как затирать плитку правильно? Какие использовать инструменты? А как разводить?

Давайте искать ответы на вопросы по порядку.

Предварительное нанесение фуги

Список инструментов

  • Резиновый шпатель
  • Строительный кулек
  • Кусок кабеля
  • Фуга
  • Емкость

Подготовка поверхности

Перед тем, как затирать плитку, следует подготовить поверхность. Для этого, нужно очистить швы от мусора: остатков раствора, крестиков.

Важно! Приступать к затирке плитки нужно только спустя как минимум 24 часа после укладки кафеля.

Некоторые производители утверждают, что их крестики для регулирования швов между плиткой вынимать не нужно. Однако наши эксперты уверяют, что если Вы не хотите, чтобы в этих местах фуга была на два оттенка светлее, чем на всех участках, то следует все же удалить данный элемент.

Фугирование швов

Прежде чем затирать плитку, конечно же, нужно развести саму смесь.

Вдавливание смеси в швы

Совет! Разводить нужно маленькое количество, а не всю упаковку!

Конечно, если нужно затирать плитку на полу, то воспользуйтесь емкостью большей, чем для затирки плитки на стенах.

Почему? Объясняем!

Затирать плитку на стенах лучше всего маленьким резиновым шпателем, которым смесь наносится непосредственно в швы. А вот для того, чтобы затирать плитку на полу, особенно при больших объемах, частенько используют инструмент, который напоминает «терку» для заглаживания бетонной поверхности. Набирая достаточно большое количество смеси на этот шпатель, затирку наносят на саму плитку, двигаясь по диагонали.

Важно! За один прием следует затирать швы на плитке площадью 1-2 квадрата, больше за раз не рекомендуется, так как сама смесь может схватиться, и тогда качественно провести фугирование уже не получится.

Однако способ при помощи вышеуказанной терки немного некачественен, он подходит, скажем, для работы мастера, но тогда, когда Вы делаете все своими руками, в своей квартире при фуговании швов лучше воспользоваться резиновым шпателем.

Почему? Объясняем!

При нанесении затирки в швы резиновым шпателем Вы будете прилагать достаточные усилия по вдавливанию смеси. Данное усилие необходимо для того, чтобы при заполнении не оказалось пустот, только тогда затирка будет полностью оправдывать свои защитные функции. Защита швов – важный этап укладки самой плитки.

Убираем излишки смеси губкой

Если фуга нанесена правильно, то это в будущем поможет Вам избежать многих проблем. Сама затирка не пропускает внутрь воду, а следовательно, раствор, на который уложена плитка, не будет подвергаться разрушающему действию влаги.

Так же, если затирать плитку Вы решили на улице, скажем, на террасе или в беседке, советуем использовать смеси для наружных работ. И вот здесь затирка плитка – это обязательное дело!

Если влага в теплое время года попадет в незащищенные швы и просочиться под плитку, то будьте готовы на следующий год перекладывать полностью пол. Почему? Да потому, что в зимнее время влага превратиться в лед, который, как известно еще с уроков физики мало того, что имеет значительно больший объем, чем вода, так и еще и полностью несжимаем.

И в итоге, плитка, которая была уложена на улице без затирки, просто либо «порвется» изнутри, либо отвалится.

Еще один способ затирать плитку – это использовать строительный конус. Строительный конус по своей функции напоминает обычный пекарский кулек, внутрь которого помещают крем и, выдавливая, наносят его на торт.

Очищаем плитку

Принцип действия тут аналогичен, внутрь конуса помещается смесь для затирки, которая, под давлением будет распределяться по швам.

Расшивка швов

Итак, затирать плитку не так уж и сложно. Следующий этап – расшивка швов.

Для расшивки некоторые мастера проходятся по швам куском кабеля подходящего диаметра, излишки затирки при этом будут выступать на саму поверхность плитки, а все швы будут аккуратными, одинаково заполненными.

Однако данный этап совсем не обязателен, так что так затирать плитку будет только Вашим решением.

Чистка кафеля

После того, как Вами была выполнена затирка, да и расшивка швов, следует немедленно приступать к уборке.

Почему мы рекомендуем выполнить ее сразу? До тех пор, пока фуга не схватилась окончательно, очистить кафель будет не так проблематично, как по завершению процесса. Более того, если ваша плитка отличается пористой, рифленой поверхностью, убирать излишки смеси следует тут же, именно тогда, когда Вы начинаете затирать плитку.

Используйте для очистки чистые тряпки, губку – ведь если фуга у Вас светлых оттенков, будет существовать вероятность того, что Вы еще на начальном этапе, на уборке после ремонта, сами того не желая, загрязните ее.

Итак, Вы научились не только затирать плитку, но и расшивать швы, именно поэтому, не откладывая дел в долгий ящик, приступайте к работе!

Как избавиться от царапин на плитке из натурального камня | Руководства по дому

Каменная плитка привносит естественный элемент в интерьер вашего дома, делая комнату уютной и интимной. Каменная плитка долговечна и долговечна, но при этом не прочна. Если уронить на камень острые или твердые предметы, то могут остаться царапины, как и от мебели. Однако вам не обязательно жить с царапинами на камне. Вы можете стереть царапины на каменной плитке всего за несколько минут, и камень будет выглядеть как новый.

Наденьте защитные очки и респиратор. Шлифовальный камень образует большое количество пыли, которую вы не хотите вдыхать или попадать в глаза.

Протрите поцарапанный участок водой, чтобы удалить грязь и любые остатки, оставшиеся от предыдущей уборки. Вытрите пораженный участок тряпкой без ворса. Подождите, пока он полностью высохнет.

Установите на угловую шлифовальную машину алмазный шлифовальный / полировальный диск с зернистостью 50. Перемещайте шлифовальный станок в нескольких направлениях круговыми движениями, чтобы стереть царапины и область вокруг царапин, чтобы они могли плавно слиться друг с другом.Пощупайте царапину пальцем; прекратите шлифование, когда вы едва чувствуете царапину, которая в большинстве случаев должна быть от трех до четырех проходов шлифовальной машины.

Замените шлифовальный диск на диск с зернистостью 100 и снова отполируйте поцарапанный участок камня. Это должно удалить все или почти все оставшиеся царапины. Замените диск с зернистостью 100 на диск с зернистостью 200 и сделайте пару проходов, чтобы удалить любые вмятины в камне.

Замените диск с зернистостью 200 на полировальную подушку с зернистостью 400.Продолжайте круговые движения поверх всей каменной плитки, чтобы создать равномерный блеск. Эта полировальная подушечка не оставит яркого блестящего блеска, который часто можно увидеть на граните, но придает плитке чистый и ровный вид. Для более яркого блеска используйте тампон с зернистостью 800 и 1200 после абразива 400.

Осмотрите плитку под несколькими углами, чтобы убедиться, что вы не видите следов царапины. Проведите пальцем по плитке, чтобы нащупать царапину. Если царапины не осталось, отключите угловую шлифовальную машину от сети и отложите ее.

Очистите плитку пылесосом, чтобы удалить пыль, оставшуюся после шлифовки камня. Протрите камень водой, чтобы удалить пыль, скрывшуюся от пылесоса.

.

Как измельчать сорняки без измельчителя

Копчение травы - довольно простой процесс. Разбейте его, бросьте в миску или скатайте в бумагу - и бум, вы готовы к рок-н-роллу. Не то чтобы мы вам это говорили. Но вот где мы вступаем в игру. Измельчение шишек, возможно, является одним из самых важных этапов процесса, поэтому отсутствие кофемолки на палубе может стать небольшим препятствием. Будь то из-за того, что вы его потеряли, оставили дома в отпуске или вам просто не нравится, насколько хорошо некоторые из лучших измельчителей разбивают ваши шишки, имейте в виду, что всегда есть надежные альтернативы.Итак, давайте посмотрим, как измельчать траву без измельчителя. На самом деле это довольно просто.

Разделочная доска и нож

Это довольно классическая техника и здравый смысл, если вы поразмыслите над тем, как измельчить травку без измельчителя в течение пяти секунд. Тем не менее, его стоит включить в список. Никаких объяснений этому нет. Просто убедитесь, что ваш нож достаточно острый. В противном случае, если вы держите в руках какое-то настоящее липкое дерьмо, оно просто прилипнет к ножу.В этот момент вы могли бы с таким же успехом каратэ рубить его рукой. Убедитесь, что у вас есть острый нож, и вы Gucci.

Бутылка для таблеток и монета

Бутылка с таблетками и метод монеты - это старая школа, которая работает до совершенства. Возьмите пустую бутылку от таблеток и бросьте туда бутон, который хотите измельчить. Затем возьмите десять центов или пенни и добавьте их в бутылку (к вашему сведению, вы, вероятно, захотите сначала очистить монету с помощью дезинфицирующего средства для рук, медицинского спирта или очистителя). Закрутите крышку бутылки и встряхните ее, как картинку поляроида.Даже самый липкий из неприглядных не имеет шансов против этого метода.

Ножницы и рюмка

Ножницы - хороший инструмент для измельчения бутонов, но метод ножниц и рюмки действительно лучше всего. Это может быть немного сложно, если вы на концерте или фестивале, но если вы дома и у вас есть ножницы, вам должно быть хорошо. Все, что вы делаете, это кладете бутончик в рюмку и начинаете резать по нему. Рюмка дает вам идеальный диапазон движений, но если у вас ее нет, вы также можете использовать небольшую чашку или что-то в этом роде.

Кофемолка

Как измельчить сорняк без кофемолки Для части IV потребуется еще один обычный предмет обихода - кофемолка. Этот метод может быть болезненным для чистки, но он ближе всего к измельчению с помощью настоящей измельчителя для сорняков, потому что, ну, вы используете измельчитель. И если вы перемалываете большое количество марихуаны, это, вероятно, лучший способ.

Смесь

Хорошо, этот метод немного безумный, но почему бы не добавить его в список? Если вам действительно нравится измельчение шишек до мелкого порошка, этот метод подойдет.Это, конечно, не лучший вариант. Кроме того, это, вероятно, самая большая проблема с очисткой, так как вам нужно тщательно очистить лезвия блендера после того, как вы закончите измельчение травы. Возможно, это не самый эффективный способ, но эй, это способ.

Пестик и ступка

Этот метод может заставить вас почувствовать себя аптекарем 14 века, но, тем не менее, он все равно эффективен. Пестик и ступка долгое время служили способом, так сказать, «смешивать лекарство», и измельчение травы, безусловно, подпадает под этот зонтик.

Но если серьезно, эти штуки были изобретены буквально для измельчения трав. Думайте об этом как о своем великом, великом, великом, великом, великом, великом мясорубке предков. И это довольно понятно - просто поместите бутоны в ступку (она же чашеобразный сосуд) и раздавите их пестиком. Единственное, что мы можем предложить, - это дать бутонам немного просохнуть, прежде чем использовать этот метод. В конце концов, довольно сложно разбить влажную липкую почку с помощью инструмента, созданного до Христа.

Метод терки для сыра

Отчаянные времена требуют отчаянных мер, и если у вас все закончились идеи, что ж, судить не нам. Просто представьте, что большой красивый бутон - это кусок сыра пармезан, и начните тереть его. Только не забудьте тщательно промыть его, прежде чем Нонна приготовит свою знаменитую пасту fagioli.

Использование самодельной измельчителя сорняков

Если вы категорически отказываетесь разбивать шишки без использования кофемолки, возможно, вам придется проявить немного творчества.Под креативом мы понимаем буквально создание своей собственной кофемолки с нуля. Этот метод, вероятно, является наиболее нетрадиционным (и, возможно, контрпродуктивным, особенно если вам нужно пойти в магазин и купить необходимые детали), но если у вас уже есть все предметы дома, это на самом деле довольно просто. И действенно.

Основным компонентом этого устройства является банка для жевательного табака. Если вы уже окунетесь и у вас валяется куча консервных банок, значит, вы уже на полпути.

Убедившись, что банка пуста, все, что вам нужно сделать, это проткнуть гвоздями - предпочтительно кнопками - верхнюю и нижнюю стороны банки. Как и в настоящей кофемолке, убедитесь, что верхний и нижний ряд кнопок не перекрывают друг друга, иначе вы не сможете закрыть форму и измельчить. После того, как вы вставите гвозди / кнопки с правильным интервалом, поместите травку в банку, как обычную шлифовальную машину, закройте ее и поверните. У вас не будет третьего отделения или ловушки для кайфа внизу, но ваш бутон обязательно нужно измельчить.

Разбей это своими руками, Дингус

Последний, но не менее важный, наиболее очевидный ответ на вопрос о том, как измельчить сорняк без измельчителя - просто разбей его. Если ваш бутон слишком липкий, это может быть настоящей болью, но оно того стоит, если вам не хочется искать временные предметы домашнего обихода. Если он действительно СУПЕР липкий, вы можете дать ему немного подсохнуть или даже ненадолго положить в морозильную камеру. В любом случае, это, вероятно, самый простой способ разбить бутон.

Если ни один из этих методов вам не нравится, пристегнитесь и посмотрите на некоторые из наших выборов лучших шлифовальных машин на рынке сегодня. В конце концов, получение дополнительных денег может стоить вашего времени.

.

Измельчители своими руками: как измельчить сорняки без шлифовальной машины

Источник: Wikileaf

Если вы отправились в путешествие и забыли свою любимую кофемолку, или она застряла на диване под углом, до которого вы не можете дотянуться, вы должны знать, как измельчать траву без измельчителя. Измельчение шишек - важная часть подготовки, которую нельзя пропускать.

Разрушение цветка на мелкие однородные кусочки позволяет сорняку полностью сгореть. Когда вы измельчаете травку, у вас меньше шансов потерять ее из-за стержня своей части или получить ужасное каноэ на суставе.

Некоторые люди предпочитают выламывать сорняки руками, и хотя это может сработать, это не будет столь же стабильным, как измельчение. Если у вас сорняк высокого качества, он, вероятно, сделает ваши пальцы липкими, собирая смолу на ходу. Не стоит собирать все липкое вещество руками, потому что именно там терпены и другие соединения.

Если вы окажетесь без кофемолки, вам не повезло. Есть несколько простых способов сделать помол лучше, чем ваши руки.

1. Метод ножа и разделочной доски

Это довольно очевидный метод, и он очень хорошо работает. Вытаскивать нож и разделочную доску, скажем, в гостевом доме или в доме родителей - не лучшая идея, но если вы окажетесь дома без кофемолки, это легко исправить.

Действительно, это именно то, что вы себе представляете. Бросьте эти кусочки на разделочную доску (лучше всего дерево), возьмите острый нож и срубите.

Это одна из тех вещей, которые вы хотите делать трезвым.Так проще сохранить все пальцы целыми.

iStock / Rawpixel

2. Бутыль с таблетками и метод монеты

Если у вас есть пустая бутылка из-под таблеток или канистра из-под пленки и пенни или десять центов, вам повезло. Просто налейте желаемое количество в бутылку с таблетками, добавьте монету и закройте крышку. Затем встряхните пучок. Будет немного шумно, так что не делайте этого там, где вы планируете быть осторожным.

Если у вас слишком много липких сорняков, это может оказаться сложнее, но они все равно измельчат вашу почку лучше, чем ваши пальцы.

3. Метод кофемолки

Если вы более ответственно относитесь к кофе, чем к марихуане, и у вас есть одна из этих кофемолок, то все готово. Опять же, лучше не делать этого в чужом доме, если они явно не разрешают вам покрывать пылью сорняков все их имущество.

Для большего количества травы это, вероятно, самый простой вариант. В конце концов, вы измельчаете траву болгаркой. Это именно то, что вам следует делать. С другой стороны, очистка может доставить немного хлопот.

Альтернатива: Блендер

Этот метод не такой гламурный и, скорее всего, превратит ваш бутон в очень мелкую пудру. Но если у вас есть блендер, он тоже может работать. Это лучше всего для больших количеств, которые необходимо измельчить, но оставит еще больше беспорядка, который нужно очистить.

4. Метод ножниц и рюмки

Если вы придумывали альтернативные способы измельчения травки, ножницы, вероятно, были одной из первых вещей, которые пришли в голову. Ножницы делают свою работу, но легко пойти на мошенничество и получить кусочки повсюду.

Чтобы предотвратить это, наполните рюмку травкой, которую нужно измельчить, воткните ножницы и начните рубить. Это предотвращает беспорядок и потерю бутонов.

5. Метод ступки и пестика

iStock / paulynn

Если у вас дома есть ступка и пестик, и вы все еще гуглите, как измельчить травку без измельчителя, возможно, вы просто ошиблись.

Эти младенцы созданы для измельчения. От песто до гуакамоле и смесей ароматных специй - ступка и пестик измельчают и разминают по вашему желанию.

Этот древний инструмент измельчит ваши травы так, как будто он был разработан для измельчения трав. Для достижения наилучших результатов можно сначала немного подсушить травку, так как влажную травку измельчить пестиком в ступке гораздо сложнее.

6. Метод терки для сыра

Варианты становятся все хуже, но отчаяние может многое сделать с человеком. Если по какой-то причине использовать терку для сыра - самый удобный способ измельчения марихуаны, ничего страшного. Это может быть сделано.

Возьмите кусочек и потрите им край терки с мельчайшими дырочками.Это говорит само за себя, и само собой разумеется, что вам нужно очистить терку, прежде чем положить ее обратно.

Просто следите за пальцами, пожалуйста.

Если ничего не помогает, руки сделают

Хотя это не самый эффективный способ измельчения без кофемолки, вырубка сорняков своими руками - верный способ выполнить работу. В результате вы получите кусочки разного размера и липкие пальцы, но с другой стороны, вы не сможете использовать терку для сыра, чтобы измельчить травку.

Если сорняк слишком хороший и липкий, вы можете оставить его на некоторое время, чтобы он высох, или даже бросить в морозилку, чтобы облегчить его разрушение. Как бы то ни было, вы измельчите сорняк, не ища в доме материалы.

.

Что нового в SpriteKit для iOS 10: взгляд на мозаичные карты

Обновление 26.09.16: Это руководство было обновлено для Xcode 8 и Swift 3.

WWDC 2016 представила совершенно новую партию вкусностей. Одним из лучших является редактор плиток SpriteKit. Это потрясающе в использовании, и вы можете быстро настроить фоны и отлично выглядеть.

Из этого руководства вы узнаете все о плитках - как их импортировать и раскрашивать в новом редакторе плиток.В новой игре Rubber Duckie Rescue , которая наверняка станет хитом, вы по пути спасете несколько резиновых уток.

Начало работы

Сначала загрузите стартовый проект для Rubber Duckie Rescue и убедитесь, что у вас установлен Xcode 8.

В настоящее время игра находится в зачаточном состоянии; К концу этого урока вы будете управлять автомобилем, который будет проезжать по захватывающему, выложенному плиткой ландшафту, чтобы спасти этих надоедливых уток.

Создайте и запустите приложение.Вы увидите, что у вас есть машина, которая реагирует на прикосновения. Нажмите, чтобы отправить машину в определенное место, или поверните, чтобы машина следовала за касанием. На данный момент фон сплошного серого цвета. Но не волнуйтесь! Вы измените это на мгновение.

Что такое мозаичная карта?

При создании фона у вас есть возможность использовать одно большое изображение или изображения меньшего размера, называемые плитками. Затем эти плитки аккуратно размещаются одна за другой, создавая законченное изображение.

Если вы, например, создаете игру в гольф, у вас могут быть плитки травы и плитки песчаных бункеров. У вас также могут быть плитки, определяющие границы между травой и бункером.

Преимущества мозаичной карты

  • Контроль: Раньше каждый тайл был бы новым SKSpriteNode , и размещение всех этих узлов могло быть чем-то вроде кошмара.

    Теперь вы размещаете один SKTileMapNode , а затем раскрашиваете его плиткой.Можно легко разместить отдельные плитки и удивительно легко нарисовать весь фон за секунды. Вы даже можете рисовать анимированные плитки!

    Вы можете разместить деревню на одном слое плитки и траву на нижнем слое. Чтобы сменить лето на зиму, просто замените слой сочной зелени травы на пустынный коричневый слой. Слой деревни остается прежним.

  • Производительность: Помимо удобства покраски плитки, производительность будет улучшена. Большие изображения занимают память.Меньшие плитки могут повторяться и потреблять меньше ресурсов.
  • Гибкость: Каждой плитке можно адресовать код. Это означает, что вы точно знаете, на какой плитке сейчас стоит ваш персонаж.

    В этом уроке вы создадите фоновую среду, используя плитки травы и воды, которые по-разному влияют на движение машины. Вы также создадите плиточную площадку с утками, размещенными случайным образом, чтобы машина их спасла.

Типы тайловых карт

Существует четыре типа наборов плиток, которые вы можете создавать: сетка, изометрическая, шестиугольная заостренная или шестиугольная плоская.Вы выбираете набор плиток в зависимости от стиля вашей игры.

Rubber Ducky Rescue использует квадратную сетку. Это игра сверху вниз, но вы также можете использовать плитки сетки для боковой прокрутки.

Изометрические плитки имеют форму ромба, как на Ravenwood Fair.

Есть два способа размещения шестиугольников: острием вверх или плоской стороной вверх. Это пример сетки с заостренным шестиугольником:

Цивилизация Сида Мейера с отличным визуальным эффектом переместилась с изометрической сетки в Civ 4 на гексагональную сетку в Civ 5.

Как создать мозаичную карту

В игре Rubber Duckie Rescue вы сначала нарисуете две простые фоновые мозаичные карты с травой и водой, заменив текущий серый фон. Позже вы создадите новую мозаичную карту в коде с объектами, которые должна собирать машина.

Чтобы создать мозаичную карту, вам сначала понадобятся несколько мозаичных изображений. Искусство мозаичной карты - это самостоятельная форма искусства. К счастью, есть несколько сайтов с бесплатными активами, которые могут использовать разработчики.

Ваша игра будет использовать ресурсы от Kenney.nl. Это отличный сайт с множеством доступных тайлов и других спрайтов. Спасибо, Кенни! =]

Управление изображениями в каталоге активов

У начального проекта есть каталог активов с именем Assets.xcassets . Он включает в себя все изображения плиток и спрайтов, которые вам понадобятся для этого урока.

Изображения плиток находятся в атласах текстур, а не в папках. Атласы текстур выглядят и ведут себя как папки.

Преимущество использования текстурных атласов - производительность.Когда ваша игра визуализируется, SpriteKit будет делать «вызов отрисовки» на GPU для каждой текстуры, которую вы ему отправляете. Если вы объедините несколько изображений в одну текстуру, называемую атласом текстуры, вместо нескольких вызовов отрисовки, будет только одно, что более эффективно.

Каталог ресурсов может автоматически объединять ваши изображения спрайтов в атласы текстур. Вам не нужно беспокоиться о том, как определить положение изображения спрайта в атласе текстур - SpriteKit сделает все это за вас.

Вы создадите свои наборы плиток, используя изображения в этом каталоге ресурсов.

Создание набора плиток

Прежде чем вдаваться в подробности, сделаем краткий обзор процесса создания и окраски плитки. Позже вы создадите и раскрасите более сложный набор плиток.

Выберите File> New> File , прокрутите вниз и выберите шаблон iOS> SpriteKit Tile Set и нажмите Next .

Назовите набор Tiles и нажмите Create .

Выберите Tiles.sks в навигаторе проекта.

Для вас автоматически созданы новый набор плиток сетки и группа плиток. У вас будет группа для каждого набора плиток. В этом руководстве вы создадите группы для травы и воды.

Сначала выберите Tile Set и в Инспекторе атрибутов переименуйте Tile Set в Ground Tiles .

Теперь выберите новую группу плитки на панели списка наборов.Снова в инспекторе атрибутов переименуйте его в Water Tile .

Под инспектором атрибутов выберите Media Library . Если вы раньше не использовали это, вы быстро поймете, насколько это удобно для создания наборов плиток.

Найдите изображение WaterCenter и перетащите его в пустую область плитки.

Это первая определенная группа плиток, теперь вы создадите вторую группу плиток.

Выберите Ground Tiles на панели списка наборов и нажмите + внизу.Выберите New Single Tile Group .

Выберите новую группу плиток и в Инспекторе атрибутов измените имя новой группы плиток на Grass Tile .

Найдите изображение GrassCenter1 в библиотеке мультимедиа и перетащите его в пустую область плитки.

Работа с вариантами плитки

Нажмите на плитку травы в центре экрана.

Внизу экрана вы можете добавить новые варианты плитки.Когда вы раскрашиваете плитки, редактор автоматически выбирает один из этих вариантов случайным образом, так что вы получаете некоторые вариации на вашей карте. Каждому варианту можно присвоить вес размещения в инспекторе атрибутов. Если вы, например, присвоили одному варианту вес размещения 1, а второму варианту - вес размещения 2, то второй вариант будет устанавливаться в два раза чаще, когда вы рисуете.

Перетащите изображение GrassCenter2 в пустой слот варианта, а затем изображение GrassCenter3 в следующий пустой слот варианта.

Примечание: На момент последнего обновления этой статьи была обнаружена небольшая ошибка. Если вы покрасите плитки сейчас, плитка с травой не закрасится должным образом. Чтобы бороться с этим, просто выйдите из Xcode и перезапустите. (Вы также можете добавить дополнительную новую пустую группу плиток в свой набор плиток и сразу удалить ее.)

Вы создали свой первый набор плиток и теперь пора рисовать!

Редактор мозаичных карт

Выберите GameScene.sks .Эта сцена в настоящее время содержит только спрайт автомобиля.

Из библиотеки объектов в правом нижнем углу перетащите узел Tile Map Node на сцену.

В Инспекторе атрибутов ваш набор Ground Tiles был автоматически выбран, поскольку это единственный набор плиток в проекте. Размер плитки был автоматически установлен на размер плиток в этом наборе плиток. Измените размер карты на 32 столбца и 24 строки.Убедитесь, что Position X и Y установлены на 0, а Scale X и Y установлены на 1.

Дважды щелкните узел карты листов в редакторе сцены, чтобы запустить редактор листов. Или вместо этого вы можете выбрать Editor> Edit Tile Map с выбранным узлом тайловой карты. Если у вас есть слои узлов тайловой карты, этот пункт меню очень удобен.

Если вы не видите сетку, увеличивайте масштаб сцены, пока не увидите.

В верхней части вида сцены есть новая панель инструментов с уже выбранным инструментом кисти и загруженным плиткой с водой.Щелкните и перетащите по мозаичной карте и раскрасьте!

Чтобы изменить плитку, щелкните значок слева от значка кисти на панели инструментов и выберите плитку с травой в раскрывающемся списке.

Покрасьте снова. Обратите внимание, что три варианта Grass раскрашиваются случайным образом. Как бы весело это ни было, скоро станет еще лучше:].

Значки на панели инструментов похожи на значки других программ рисования. Слева направо:

  • Инструмент Hand позволяет перемещать сцену.
  • Инструмент Eyedropper выбирает плитку из уже окрашенных.
  • Вы уже видели, что делают инструменты Select Tile и Brush .
  • Инструмент Flood Fill заполняет подобные смежные плитки выбранной плиткой.
  • Инструмент Erase удаляет плитки.
  • Если вы рисуете большие области, Выбор размера кисти позволяет изменить размер кисти.
  • Два инструмента штампа - это весело.Выберите Create Stamp (штамп с маленьким кружком). Щелкните квадрат, а затем щелкните другой квадрат справа и немного вниз, чтобы создать прямоугольный набор плиток. Вы создали штамп.
  • Выберите Выберите штамп (инструмент штампа со стрелкой), и отобразится раскрывающийся список всех штампов, которые вы создали. Щелкните штамп, чтобы выбрать его, а затем раскрасьте им. Заштрихованная область показывает, куда пойдет штамп. Это позволяет очень легко красить большие площади.
  • Randomize очищает плитки и рандомизирует выбранную плитку. Это хороший способ закрасить большую площадь.

Когда вы закончите экспериментировать, заполните всю карту плитками с водой. Вы можете заливать пустые области. Это будет фон, и вы сможете наложить больше деталей на второй узел тайловой карты.

Теперь, когда у вас есть обзор того, как создавать и раскрашивать плитки, в следующем разделе вы создадите более сложный набор плиток с краевыми плитками.

Работа с группами смежности

Группы смежности позволяют вам определять, какие изображения краев следует закрашивать при раскрашивании плиток. Например, если вы создаете остров, у вас будет центральная плитка из травы, а крайние плитки - это пляж, уходящий в океан. Во время рисования центральные плитки травы будут укладываться так, чтобы края автоматически окружали их.

Есть два подхода к краям плитки. У вас могут быть плитки с твердыми краями, которые переходят с одной поверхности на другую, как этот набор плиток из Кенни.nl:

Другой подход - иметь прозрачные края, такие как этот набор, который вы будете использовать здесь:

Если вы используете прозрачные края, вы должны наслоить узлы тайловой карты так, чтобы фон просматривался сквозь прозрачность. Вы уже нарисовали водный фон. Теперь вы добавите еще один слой с землей.

Вернитесь к Tiles.sks , чтобы отредактировать набор плиток. Control + щелкните Ground Tiles и выберите в меню New> 8-Way Adjacency Group .

Переименуйте новую группу плиток в Grass . Выбрав группу плиток "Трава", вы увидите сетку плиток, которую нужно заполнить.

Сначала это может показаться запутанным, но все станет ясно.

Отфильтруйте медиа-библиотеку с помощью травы , чтобы показать все изображения плитки травы.

Перетащите плитки на соответствующие позиции в сетке. Я назвал каждое изображение в соответствии с его положением в сетке.Добавьте три варианта центра, как вы это делали раньше. На этот раз выберите вариант GrassCenter1 и измените вес размещения на 10. Таким образом вы получите больше простых плиток при рисовании.

Перетаскивая изображения на место, можно ошибиться. Я сам часто путаю углы и края:]. Не беспокойся. Просто перетащите правильное изображение на неправильное и выберите Заменить вариант текстуры плитки во всплывающем меню. Обратите внимание, что если вы выберете другой вариант, вы можете добавить варианты таким образом.

Когда вы закончите, ваша сетка должна выглядеть как на изображении выше. Закройте и перезапустите Xcode, чтобы ваши изменения были перенесены в редактор сцены.

Откройте GameScene.sks в навигаторе проекта.

Перетащите новый узел Tile Map Node на сцену. Измените имя узла на landBackground . Вам это понадобится, потому что позже вы будете ссылаться на узел в коде. Измените размер карты на 32 столбца и 24 строки. Убедитесь, что Position X и Y установлены на 0, а Scale X и Y установлены на 1.

Дважды щелкните редактор сцены, чтобы изменить карту листов.

На панели инструментов щелкните Select Tile . Новая группа плиток «Трава» отобразится в раскрывающемся списке вместе с двумя другими группами плиток.

Выберите крайнюю правую группу плиток Grass , щелкните кистью на панели инструментов и начните рисование.

Посмотрите, как края волшебным образом окружают то, что вы рисуете!

Вспоминая ту запутанную сетку в Tiles.sks , вот как красили плитку:

В Инспекторе атрибутов снимите отметку Включить автоматическое отображение .

Теперь, когда вы нажмете на Select Tile , в раскрывающемся списке отобразятся все доступные плитки. Теперь вы можете раскрасить отдельные квадраты в сетке выбранной плиткой.

Когда вы закончите рисовать, нажмите Готово . Теперь создайте и запустите приложение, чтобы полюбоваться своим новым фоном:].

Новые классы плитки SpriteKit

Помимо создания тайловых карт с помощью редактора сцены, вы также можете создавать их в коде. Я знаю, о чем вы думаете: «Зачем это нужно, если вы можете использовать редактор сцен?»

Предположим, вам нужно распознавать определенные плитки в вашем коде, например плитки с водой? В этом уроке водяные плитки замедляют скорость автомобиля. Вы можете сделать это в коде!

Другая причина - случайность. В этом уроке игрок собирает уток и газовые баллончики.Если вы раскрасите их в редакторе, они останутся на одном и том же месте для каждой игры. Если вы добавите их в код, вы можете рандомизировать их размещение.

При просмотре того, что вы сделали до сих пор, каждый созданный вами элемент имеет соответствующий новый класс SpriteKit.

В GameScene.sks их:

  • SKTileMapNode : узел, который вы разместили в редакторе сцены.
  • SKTileSet : набор листов, который вы назначили в Инспекторе атрибутов для узла карты листов.

Открыть Tiles.sks . Здесь у вас:

  • SKTileSet : элемент наверху дерева, здесь назван Ground Tiles .
  • SKTileGroup : группы тайлов внутри набора. В этом наборе это Water Tile , Grass Tile и Grass .
  • SKTileGroupRule : определяет правило смежности для каждой плитки. Например, верхняя левая плитка, центральная плитка или плитка правого края.

Щелкните группу Grass и выберите правило Center .

  • SKTileDefinition : каждое Правило имеет несколько определений плитки. Это варианты плитки. Например, центральная плитка имеет три варианта SKTileDefinition , которые используются случайным образом при рисовании.

Выберите один из вариантов центра в нижней части экрана. В Инспекторе атрибутов вы видите все свойства, доступные вам для каждого варианта SKTileDefinition .

Если бы у вас были анимированные плитки, вы бы видели покадровую информацию и могли бы контролировать частоту кадров. Представьте, что ваши плитки с водой плещутся о плитки травы:].

Инспектор атрибутов для каждого варианта также является местом, где вы можете предоставить пользовательские данные для каждого варианта плитки. Это будет полезно позже, когда вы захотите определить, является ли предмет уткой или баллончиком с газом.

Работа с плиткой в ​​коде

Наконец, вы можете написать код:]. Разве не удивительно, как далеко вы зашли, не написав ни одного письма?

Когда машина «проезжает» по водным плиткам, ее скорость должна резко замедляться.Есть два подхода к этому.

Вы можете добавить пользовательские данные isWater Boolean ко всем плиткам с водой и проверить пользовательские данные в коде. Или, поскольку вы создали воду на отдельном слое, вы можете использовать прозрачность в узле тайловой карты landBackground и проверить, пуст ли тайл под позицией автомобиля. Вот что мы здесь будем делать.

В GameScene.swift добавьте свойство для landBackground в GameScene :

 var landBackground: SKTileMapNode! 

Затем добавьте этот код в loadSceneNodes () :

 охранник пусть landBackground = childNode (withName: "landBackground") так как? SKTileMapNode else { fatalError ("Фоновый узел не загружен") } я.landBackground = landBackground 

Здесь вы загрузили узел тайловой карты в свойство landBackground .

Теперь добавьте следующее в обновление (_ :) :

 пусть позиция = car.position let column = landBackground.tileColumnIndex (fromPosition: position) let row = landBackground.tileRowIndex (fromPosition: position) 

обновление (_ :) выполняется каждый кадр; это хорошее место, чтобы проверить местонахождение машины.Здесь вы преобразовали положение автомобиля в столбец и ряд. Это необходимо для того, чтобы вы могли извлечь фактический тайл из тайловой карты.

Затем добавьте этот код в конец обновления (_ :) :

 let tile = landBackground.tileDefinition (atColumn: столбец, строка: строка) 

Плитка теперь содержит SKTileDefinition для плитки в столбце и строке.

Наконец, добавьте этот код в конец обновления (_ :) :

 if tile == nil { maxSpeed ​​= waterMaxSpeed print ("вода") } else { maxSpeed ​​= landMaxSpeed print ("трава") } 

Если плитка не окрашена, максимальная скорость автомобиля снижается до соответствующего значения.Вы используете прозрачность landBackground , чтобы определить это. Предполагается, что прозрачная плитка - это вода.

Создайте и запустите приложение.

Максимальная скорость автомобиля теперь должна быть намного меньше, когда он движется по воде. Вы можете убедиться в этом, также просмотрев консоль.

Коллекционирование предметов

Теперь пришло время использовать полученные знания для создания тайловой карты, заполненной объектами, которые может собирать машина.

Вы будете заполнять тайловую карту случайным образом резиновыми утками и баллончиками с газом с одной оговоркой - утки остаются на клетках с водой, а газ на плитках травы.

Создайте новый набор плиток для объектов. Выберите File> New> File и выберите шаблон iOS> SpriteKit Tile Set , затем нажмите Next . Назовите набор ObjectTiles и нажмите Create .

В ObjectTiles.sks измените имя набора листов на Object Tiles .

Измените новую группу плиток на Duck и перетащите изображение rubberduck из библиотеки мультимедиа на плитку.

Выберите плитку с уткой, а затем вариант плитки внизу. В Инспекторе атрибутов щелкните + под User Data . Возможно, вам придется прокрутить инспектор вниз на меньшем экране. Дважды щелкните userData1 и измените его на duck . Неважно, какой это тип, вы просто проверите наличие этого значения, поэтому просто оставьте его как целое число.

Control + щелкните Object Tiles в списке и выберите New> Single Tile Group .Переименуйте эту группу в Gas Can и перетащите изображение gascan на плитку.

Выберите вариант плитки с газовым баллоном и добавьте данные пользователя, как и раньше. Кроме этого времени, назовите данные пользователя gascan .

Теперь вы создадите новый узел тайловой карты полностью в коде.

В GameScene.swift добавьте это новое свойство:

 var objectsTileMap: SKTileMapNode! 

После loadSceneNodes () добавьте новый метод:

 func setupObjects () { пусть столбцы = 32 пусть строк = 24 пусть размер = CGSize (ширина: 64, высота: 64) // 1 guard let tileSet = SKTileSet (с именем: "Object Tiles") else { fatalError ("Набор плиток объектов не найден") } // 2 objectsTileMap = SKTileMapNode (tileSet: tileSet, столбцы: столбцы, строки: строки, tileSize: размер) // 3 addChild (objectsTileMap) } 

Прохождение кода:

  1. Возьмите набор плиток, который вы создали в ObjectTiles.sks . Обратите внимание, что параметр с именем - это имя набора листов, а не имя файла .sks
  2. .
  3. Создайте новый узел карты листов, используя набор листов.
  4. Добавьте узел карты листов в иерархию сцены.

Добавьте это в конец setupObjects () :

 // 4 пусть tileGroups = tileSet.tileGroups // 5 guard let duckTile = tileGroups.first (где: {$ 0.name == "Duck"}) else { fatalError ("Определение плитки Duck не найдено") } охранник let gascanTile = tileGroups.первый (где: {$ 0.name == "Газовый баллон"}) else { fatalError ("Определение плитки газовой канистры не найдено") } // 6 пусть numberOfObjects = 64 

Опять проходим код:

  1. Получить список групп плиток из набора плиток.
  2. Получить определения плиток для плиток из массива групп плиток. tileGroups.first (где :) - удобный новый метод в Swift 3 для поиска первого вхождения объекта в массив.
  3. Задайте константу, необходимую для размещения объектов.Вы можете изменить numberOfObjects по своему усмотрению.

Теперь продолжайте тем же способом:

 // 7 for _ in 1 ... numberOfObjects { // 8 пусть столбец = Int (arc4random_uniform (UInt32 (столбцы))) пусть строка = Int (arc4random_uniform (UInt32 (строки))) пусть GroundTile = landBackground.tileDefinition (atColumn: столбец, строка: строка) // 9 let tile = groundTile == nil? уткаПлитка: газовая канистра // 10 objectsTileMap.setTileGroup (плитка, forColumn: столбец, строка: строка) } 

Опять проходим код:

  1. Петля для размещения 64 объектов.
  2. Случайным образом выбрать столбец и строку.
  3. Если выбранная плитка сплошная, выберите баллончик с газом; в противном случае выберите утку. Это обеспечит уверенность уток на воде и газовых баллончиков на траве.
  4. Поместите утку или газовый баллончик на плитку в выбранном столбце и строке.

В конце didMove (to :) вызовите этот новый метод:

 setupObjects () 

Сборка и запуск.Вы должны увидеть свой фон, усеянный утками на воде и баллончиками с газом на траве.

Последнее, что осталось сделать, это написать код, чтобы забрать их всех вместе с машиной. Это похоже на код, который вы написали ранее, чтобы определить, находитесь ли вы на водной плитке, за исключением того, что вы будете использовать пользовательские данные для утки и газового баллона.

Вернитесь в GameScene.swift , добавьте два свойства в начало GameScene :

 lazy var duckSound: SKAction = { вернуть SKAction.playSoundFileNamed ("Duck.wav", waitForCompletion: false) } () lazy var gascanSound: SKAction = { return SKAction.playSoundFileNamed ("Gas.wav", waitForCompletion: false) } () 

Здесь вы создали два действия для воспроизведения звуков при сборе объектов. Эти звуки включены в стартовый проект.

В конце обновления (_ :) добавьте этот код:

 пусть objectTile = objectsTileMap.tileDefinition (atColumn: столбец, строка: строка) если let _ = objectTile ?.userData? .value (forKey: "gascan") { запустить (gascanSound) objectsTileMap.setTileGroup (ноль, forColumn: столбец, строка: строка) } if let _ = objectTile? .userData? .value (forKey: "утка") { запустить (duckSound) objectsTileMap.setTileGroup (ноль, forColumn: столбец, строка: строка) } 

Здесь вы проверяете данные пользователя, чтобы определить, содержат ли они gascan или duck . Затем вы воспроизводите соответствующий звук и устанавливаете для группы плиток значение nil. Это удаляет плитку из поля зрения.

Создайте и запустите приложение и соберите изобилие канистр с бензином и уток! Намного проще, чем столкновение спрайтов:].

Куда идти дальше?

Надеюсь, вам понравилось научиться пользоваться редактором тайловых карт. Это фантастическое дополнение к инструментам SpriteKit!

Вы можете скачать финальный проект здесь.

Чтобы узнать больше о методах плитки и других интересных дополнениях, посмотрите видео WWDC 2016 «Что нового в SpriteKit».

Если у вас есть вопросы или комментарии, присоединяйтесь к обсуждению на форуме ниже!

Кредиты:

raywenderlich.com Еженедельно

Информационный бюллетень raywenderlich.com - это самый простой способ оставаться в курсе всего, что вам нужно знать как разработчику мобильных приложений.

Получайте еженедельный дайджест наших руководств и курсов, а в качестве бонуса получите бесплатный углубленный курс по электронной почте!

.

Смотрите также