Как выложить первый ряд плитки на стену


Как класть плитку на стену


Ремонт в ванной редко обходится без замены плитки, особенно если она уже отслужила лет 10-20. Но, как обычно, возникает вопрос: нанимать мастера или делать все самостоятельно. Если есть на примете проверенный, испробованный плиточник и некоторая сумма (обычно за работу просят столько же, сколько стоят материалы), можно нанять. В противном случае пробуйте класть плитку сами. Если стены будут хотя-бы относительно ровными, все должно обойтись без особых сложностей. Но только, перед тем как класть плитку на стену, внимательно изучите технологию.


Чтобы класть плитку на стены было легко, жее нудно правильно выбрать

Начинается, как обычно с выбора плитки. Только обращайте внимание не только на ее внешние данные. Вам обязательно потребуется проверить ее геометрию, иначе работать с ней будет сложно. Если класть плитку будете впервые, любая кривизна сильно осложнит задачу. Итак, проверяем:

  • Насколько ровная лицевая часть. Часто плитка имеет вогнутую или выпуклую поверхность. Если расхождение небольшое — в районе 1 мм, этого заметно не будет, а вот при проверке вертикальности или горизонтальности уже на стене может стать проблемой. Выбор за вами: искать с идеальной поверхностью (это обычно импортные коллекции) или приспосабливаться к тому что есть.
    Неровная лицевая поверхность — сложив лицевой стороной, смотрите насколько плотно две плитки прилегают друг к другу
  • Проверяете углы. Они должны быть 90°. Если это не так, желательно отказаться от покупки: выставлять ее будет очень сложно. Но снова — выбор за вами.
  • Проверить насколько одинаковая толщина у разных плиток. Разница будет точно. Это особенности технологии, но желательно чтобы расхождения были минимальными. Уж точно не больше 1 мм, хотя по стандартам допускается 2 мм. Но с такой плиткой намучаетесь.
  • Проверить нужно еще насколько совпадают высота и ширина. Берете несколько штук и прикладываете. Вот тут расхождений быть не должно. Иначе, как вы получите одинаковые швы?

По опыту стоит сказать, что идеальные параметры найти чрезвычайно сложно. Если вам нравится она внешне, на поверхности нет паутинки трещин, дефектов глазури, грани ровные, размеры одинаковы, брать можно несмотря на некоторую нелинейность (первый пункт). Иначе замучаетесь бегать по магазинам. Чего не стоит делать — брать плитку «под заказ». Как вы сможете проконтролировать ее качество, если уже за нее заплатите. Берите только то, что подержали в руках.

На что кладут плитку

Раньше плитку клали на цементно-песчаную смесь, в которую добавляли клей ПВА или Бустилат. Можно, конечно, сделать и так, но работать будет сложнее. Для более комфортной работы используйте готовые составы их еще называют «клей для плитки» за то, что в составе имеются клеящие компоненты, потому иногда говорят о том, что плитку «клеят» на стены. Составы бывают в двух видах:

  • в ведрах — мастики, готовые к применению;
  • в мешках — сухие смеси, которые требуют разведения водой.

Профессионалы в основном используют сухие смеси. Ими в случае необходимости можно подкорректировать неидеальную стену, сделав слой чуть толще или тоньше. Еще один плюс: они дольше сохраняют пластичность, что позволяет вносить корректировки еще некоторое время спустя. Мастикой работают по идеальной стене и тут никаких отклонений быть не может: слой слишком тонкий.


В любом магазине стройматериалов предложат несколько наименований клея для плитки

При выборе клея для плитки можно подобрать его под конкретные задачи. Так есть составы, в которых есть добавки, повышающие водоотталкивающие свойства стены или пола. Это важно на кухне и в ванной. Есть морозоустойчивые, это пригодится, если класть будете в неотапливаемом помещении или на улице. Можно найти клей, обладающий бактерицидными свойствами: он не даст развиваться грибкам и плесени, что востребовано во влажных помещениях.

Подготовительные работы

Перед тем как класть плитку на стену, проводят целый ряд подготовительных мероприятий. Это длительный и неприятный процесс, но пропускать его крайне нежелательно: на неровные неподготовленные стены нормально уложить плитку сможет не каждый мастер, не говоря о новичках.



Выравниваем поверхность

Первым делом со стен удаляется старое покрытие и то, что может отвалиться. Если есть жирные пятна, их выводят, или просто срубают часть штукатурки вместе с впитавшимся маслом. Стены простукивают деревянным молотком, по звуку определяя есть ли пустоты. Они возникают если штукатурка отслоилась, но еще не выдулась. Если на такой участок наклеить плитку, под ее весом все обвалится. Потому все такие места оббиваете сами.


Перед тем как класть плитку на стену их выравнивают

К зачищенному основанию прикладывают ровную планку и оценивают, насколько ровные или кривые стены. Если поверхность стены сильно выпуклая или изогнутая, лучше все откорректировать штукатуркой в уровень. Тогда класть плитку на стену будет очень просто. Если же стены относительно ровные, выравнивают только слишком большие отступы: неровности (выступы или ямы) которые больше 5 мм. Выступы нужно стесать, ямы заполнить штукатурной смесью, трещины расширить, смочить и тоже замазать штукатуркой.

Грунтуем


Подготовленную стену желательно обработать грунтовкой. Лучше всего для этих целей подходит «Бетоноконтакт» или другой состав с похожими характеристиками. Он проникает на достаточно большую толщину вглубь стены, связывая все частицы. После высыхания поверхность становится шероховатой, к ней очень хорошо «лепится» плиточный клей.


Грунтовку наносят широкой маховой кистью

Как начать

Есть несколько возможных стартовых точек. Если совсем по-простому, можно первый ряд выкладывать сразу от угла, ориентируюсь по линии пола. Но первый ряд станет ровно и без проблем только в том случае, если пол идеально ровный, без каких-либо отклонений. В противном случае будете подрезать плитки, чтобы как-то получить вертикальные швы. В результате этих подрезок «гулять» может и второй и все последующие ряды. Работать будет очень тяжело и неприятно. Потому лучше потратить время и разметить стену, найдя точки «старта».

Разметка стены


Варианты укладки кафельной плитки на стене

Если вас не очень волнуют небольшие кусочки плитки, которые приходится класть по углам и вверху, под потолком, этот этап можно пропустить. Но если вы ходите, чтобы весь кафель лежал симметрично, перед тем, как класть плитку на стену, придется заняться раскладкой:

  • Находите середину стены. Можно даже провести вертикальную линию на некоторую высоту.
  • Относительно нее раскладываете плитку. На середину приходится может шов или середина кафеля. Зависит от того, сколько штук (целых) помещается на стену. Чтобы это узнать, сначала к ширине плитки добавляете толщину шва, потом длину стены делите на полученную цифру. Находите сколько целых штук «ляжет» на стену. Если число нечетное, на середину стены выставляете центр кафелины, если нечетное — на отмеченной линии будет располагаться шов.
    Несколько вариантов раскладок в трудных местах
  • Относительно этого центра в обе стороны расставляете (раскладываете на полу) плитку, размещая между соседними крестики, которые и будут отмечать ширину шва.
  • По краям остается обычно пустое пространство. Его замеряете. По этому размеру нужно будет отрезать крайние плитки. По идее и справа и слева они должны быть одинаковыми. Если расхождение большое, перепроверьте укладку. После того, как все совпало, можно отметить на стене эти границы четкой линией. Проводим с одной и другой стороны. По этим меткам потом устанавливается маячная плитка.

Если получилось так, что с обоих концов остаются лишь узкие полоски, желательно раскладку переделать. Если по центру стены располагалась середина, попробуйте разложить со шва, и наоборот. Должно выйти лучше.

С размещением плитки в высоту ситуация немного иная. В некоторых случаях шов делают по какому-то определенному уровню. В ванной комнате это часто край установленной ванной. Если подобных требований нет, можно поступить также: найти центр, относительно него расположить (нарисовать на стене) положение плиток. Таким образом найдете как нужно будет подрезать плитки верхнего и нижнего ряда.


При укладке постоянно проверяйте плоскость

По вертикали можно расположить еще одним способом: от потолка разметить первую плитку, и так — до низа. Подрезать в этом случае придется только нижний ряд. Это не совсем правильно, но расход плитки чуть меньше.

А любом случае, рассчитывая как положить плитку на стену, отмечайте уровень, где закончится первый ряд. Он обычно служит отправной точкой. Именно отсюда начинают укладку кафеля.

Линия старта


По результатам раскладки, у вас есть линия, где заканчивается первый ряд. Вот на этой высоте прибивают ровную планку. Опирая на нее плитку, выставляют стартовый ряд, а на него все последующие. Последним устанавливается первый ряд, в который кафель придется резать.


Если есть лазерный построитель плоскостей, работать намного проще

В качестве опорной планки используют обычно профили для работы с гипсокартоном, но можно и ровный сухой брусок. На заданной высоте его крепят к стене саморезами или дюбелями (зависит от материала стены). Чтобы кладка плитки на стену своими руками проходила без проблем, крепить нужно достаточно часто: чтобы не было провисаний. Обязательно проверьте горизонтальность его установки. Даже малейших отклонений быть не должно.

Как класть плитку на стену

Технология укладки плитки на стену несложна. Она состоит из нескольких простых действий:

  • На стену наносится широким шпателем клей для плитки, излишки его снимаются.
  • На плитку наносится слой толщиной примерно 3 мм, выравнивается более-менее равномерно, следя за тем, чтобы края были промазаны.
    Как накладывать раствор на плитку
  • Зубчатым шпателем снимаются излишки.
    Снимаются излишки зубчатым шпателем
  • Кафельная плитка с нанесенным клеем устанавливается на стену, немного прижимается.
  • Выравнивается по уровню или маяковым плиткам.
    Установка плитки на стену
  • Излишки клея снимаются, поверхность протирается влажной губкой (высохший состав тяжело отмывать).
  • Между двумя плитками устанавливаются крестики. Как видите на фото, способов два, а иногда их еще и совмещают: на одно пересечение ставят пять штук: в середине и в каждом шве. Один момент. Слишком долго находится в шве крестики не должны: приклеятся и выковыривать их будет сложно. Через полчаса после установки их вынимают. К этому времени клей уже начнет схватываться и плитки не «поплывут».

Как ставить крестики

Это все. Далее все действия повторяются. Есть, конечно, разные моменты, которые еще нужно уяснить — как резать плитку, как оформлять углы, но основные действия описаны.

Несколько нюансов по полному процессу. Сначала в отмеченных местах на установленной планке приклеивают крайние целые плитки (те, которые не нужно подрезать). При раскладке вы отметили их положение. Очень важно выставить их правильно. Для этого каждую проверяют уровнем в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Если геометрия плитки идеальная, можно проверить еще вертикальность/горизонтальность по краям. Потом берут длинный уровень или ровную планку с более коротким уровнем и проверяют насколько ровно выставлены одна маячная планка относительно другой. Они должны находится в одной плоскости. Потом с помощью этой планки контролируют правильно ли выставлена каждая следующая плитка.

Описание — это одно, а увидеть все своими глазами — другое. В видео продемонстрирована технология, после просмотра, вы точно поймете как класть плитку на стену.


Толщина клея на стене

Для тех, у кого укладка плитки на стену — первый опыт работ подобного рода, могут возникать вопросы насчет того, какой толщины слой клея необходим. Эта величина зависит от того, насколько ровные стены. Если они идеальны, можно наносить минимальный слой, допустимый в инструкции к составу. Если стены только относительно ровные, «стартовый» слой может быть 3-4 мм. Далее по мере необходимости он может чуть уменьшаться или увеличиваться, корректируя неровности стены.

Есть несколько техник кладки керамической плитки. Далеко не всегда клей наносят и на плитку и на стену. Некоторые мастера наносят состав только на стену, другие — только на плитку, кто-то рекомендует перед нанесением клея окунать ее в воду, другие так не делают. Выбираете тот вариант, который вам кажется более правильным. Но начинающим плиточникам удобнее, когда раствор и на стене, и на плитке: ее проще двигать и ровнять.

Производители плиточного клея советуют наносить его на стену, снимая излишки зубчатым шпателем, но имеется в виду идеально ровное основание. Исходя из этих рекомендация рассчитывается расход на укладку одного квадрата.


Расход клея в зависимости от размера плитки

При другой технике расход возрастает на 50% или даже 100%, так как приходится корректировать стену. А вот к прописанным размерам зубцов шпателя прислушаться стоит однозначно.

Как резать плитку


Способов несколько. Для небольших объемов и не очень толстой плитки подойдет ручной плиткорез. Это устройство, состоящее из платформы, на которую кладется плитка. К платформе крепятся наплавляющие, по которым движется резак. Резак передвигается с помощью ручки, вспарывая прочное покрытие. На той же ручке обычно установлен упор, которым плитку разламывают по нанесенной резаком линии.

Еще один способ — болгаркой, но он очень шумный и пыльный. К тому же сделать идеально ровный рез не получится, но на аварийный случай пойдет.

Если есть необходимость, круглые отверстия вырезают при помощи коронки подходящего диаметра, которую надевают на дрель. Во время сверления чтобы было как можно меньше пыли, место работы постоянно поливают водой. В результате получается идеальное отверстие, выглядит все прилично.


Готовые круглые отверстия в керамической плитке

Если отрезать нужно слишком тонкую полоску, сделать это на плиткорезе не получится: она просто не отломается. Тогда проведя линию режущим диском или стержнем (у некоторых фирм режущий элемент сделан в виде стержня), тонкий край отламывают. Вообще для этого есть специальные щипцы, но неплохо получается и плоскогубцами.


Щипцы для плитки

Если при этом край получается очень уж неровный, его можно сровнять немного напильником или наждачной бумагой, закрепленной на бруске.

Оформление углов

Если плитка уложена ровно, внутренние углы вопросов не вызывают. Могут возникнуть трудности только с установкой крестиков. Просто поверните их так, чтобы не мешали или обломайте выступающие части. А вообще, в углах стыкуют аккуратно, окончательно шов формируют при помощи затирки.

Есть для внутренних углов еще профили. Они подбираются в тон затирки, устанавливаются в углу, выравнивается в уровень, после чего крепятся на саморезы или дюбеля. При укладке плитки в углу на них опирают плитки. Получается готовый угловой шов.


Оформление профилем внутреннего угла

С наружными углами сложнее. Если просто состыковать плитки, наложив друг на друга края, получается некрасиво. Чтобы нормально оформить наружный угол приходится пилить кромку под 45°.


Как сделать наружный угол при кладке плитки

Сделать это можно на профессиональном плиткорезе. Но такое оборудование есть далеко не у всех. Тогда работать придется болгаркой. Первый срез, примерно под нужным углом, делают гладким алмазным диском. В нем не должно быть прорезей и отверстий, напыление тоже должно быть ровным.


Это диски на болгарку: для резки и шлифовки

Получается не очень гладко, причем край наружный имеет довольно большую толщину. Но это — только предварительная обработка. До нужных параметров спил доводим шлифовальной насадкой с таким же диском. Подробнее смотрите в видео.

Если возится с такой подрезкой не хочется, есть еще одна возможность — оформить угол специальным пластиковым уголком.


Еще один способ оформить наружный угол

Еще одно видео о том, как можно оформить примыкания и швы при укладке кафельной плитки.

Чтобы укладка настенной плитки своими руками окончательно была понятна, посмотрите еще один видео-урок.


Как выложить плиткой фартук на кухне

При отделке кухонного фартука керамической плиткой технология практически ничем не отличается от описанной выше. Просто отпадает необходимость рассчитывать количество вертикальных рядов. Место «старта» определяется по высоте столешницы: она должна начинаться на 5-10 см выше края плитки. Крепите планку на требуемом уровне, выверяете ее ровно в горизонт, и можно начинать.


Пример плиточного фартука на рабочей стене в кухне

Фартук на кухне обычно делают на рабочей стене. Если это не одна стена, а две или три, начинать можно от одного из углов.


Как выложить плиткой фартук на кухне

Если фартук выкладывается из небольшой по размерам кафельной плитки, подрезы могут не очень бросаться в глаза. Если вы все хотите сделать симметрично, повторите раскладку и начинайте от центра, как описано выше.

Облицовка окна плиткой | Centsational Style

Несколько недель назад я появился на кухне приюта, которую мы показали ранее на этой неделе, чтобы убедиться, что плиточный фартук устанавливает квалифицированный волонтер, но, к сожалению, плиточник так и не появился. У нас так и не было объяснений, почему он не явился, он просто не появился. С приближением инспекции мы с Уорреном (нашим партнером в COTS) посмотрели друг на друга и решили, что в этот день мы просто сделаем все сами.

Установить плиточный фартук несложно, и он включает в себя выполнение всего нескольких шагов от подготовки стены до нанесения тонкого отверждаемого клея, резки и укладки плитки, а затем затирки и герметизации.Более сложная часть - это облицовка окна плиткой-сеткой, чтобы сетка оставалась идеально выровненной. На первый взгляд вы могли подумать, что все легко выстраивается (базовая математика, верно?), Но мы поняли, что это не так - вот как мы это сделали правильно.

.

Как установить стену из плитки для душа

Убедитесь, что температура комнаты, клея и облицовочных материалов составляет от 50 до 70 градусов по Фаренгейту в течение 24 часов до и после укладки.

Убедитесь, что ваша поверхность ровная, сухая и прочная. Перед установкой очистите стены мягким мылом и губкой.

Прикрепите водонепроницаемую доску (GreenBoard или цементную доску) с помощью сверла и шурупов.Наклейте волокнистую ленту, чтобы закрыть все швы. Для большей защиты нанесите водостойкий герметик на бетонную подложку (изображения 1 и 2).

Для первого ряда плитки используйте длинную доску (чуть короче, чем длина стены, которую вы облицовываете плиткой) в качестве временной направляющей и опоры. Убедитесь, что доска выровнена на высоте одной плитки от основания стены.

Приготовьте строительный раствор в большом ведре и смешайте раствор тонкого раствора с водой в соответствии с инструкциями на упаковке.Смешивайте только то, что вы можете использовать за 20 минут.

Нанесите тонкоотверждаемый раствор на водонепроницаемую плиту вдоль временной направляющей с помощью зубчатого шпателя. Наносите только два-три горизонтальных ряда за раз.

.

Знакомство с новой системой Unity 2D Tilemap

Внедрение системы 2D Tilemap от Unity открывает прекрасную возможность для начинающих инди-разработчиков и игровых студий по всему миру сэкономить время на прототипировании и создании качественных 2D-игр.

Без этой системы вы могли бы потратить дни, а возможно, даже недели, программировая свою собственную систему тайловых карт или настраивая кого-то еще, чтобы работать на вас. И это всего лишь часть программирования - а как насчет редактора тайловых карт !?

Новая система бесплатна, встроена непосредственно в редактор Unity и предоставляет множество функций, которые мы рассмотрим в этом руководстве.

В этом руководстве вы воспользуетесь простой 2D-игрой, основанной на плитках, чтобы изучить:

  • Как работают тайловые карты.
  • Как включить тайловые карты в Unity и настроить сетку.
  • Как добавить спрайты в проект, преобразовать их в плитки, а затем добавить их в палитру плиток.
  • Как использовать инструменты редактора плиток для создания уровней.
  • Как сортировать и накладывать плитки.
  • Как добавить физику Unity к плиткам.
  • Как динамически красить плитку.
  • Как настроить сборные плитки с вашим собственным кодом и логикой.
  • Как добавить в проект индивидуальные расширения тайловой карты и скрипты.

Уф! Это огромный список. Но не бойтесь; Вы увидите, насколько легко освоить эти инструменты, когда начнете.

Примечание: В этом руководстве предполагается, что вы хорошо знаете, как работать в редакторе Unity. Если вы считаете, что не можете выполнить это требование, Введение в Unity должно предоставить вам требования для продолжения работы с этим руководством.Наконец, убедитесь, что вы используете Unity 2017.3 или новее.

Что такое игра на основе тайловых карт?

Двухмерная видеоигра на основе тайловой карты - это любая игра, в которой уровни или игровые области состоят из множества небольших фигур на основе тайлов, которые вместе образуют сетку тайлов. Иногда различие между каждой плиткой может быть очевидным, но оно также может быть незаметным и неузнаваемым для игроков.

Набор плиток, доступных в игре, называется набором плиток, и каждая плитка обычно представляет собой спрайт, который является частью таблицы спрайтов.Если вы хотите освежить в памяти таблицы спрайтов, вот руководство по Unity, которое охватывает таблицы спрайтов.

Плитки обычно квадратные, как вы увидите в этом руководстве. Но они бывают и других форм, таких как прямоугольники, параллелограммы или шестиугольники. В играх обычно используется перспектива сверху вниз или сбоку, но в играх с плиткой также есть опция 2.5D.

Возможно, вы уже знакомы с двумя хорошо известными играми, в которых используется система тайловых карт: Starbound и Terraria .

Начало работы

Загрузите материалы проекта для этого руководства, используя ссылку «Загрузить материалы», расположенную вверху и внизу этого руководства. Затем распакуйте файл .zip в удобное место.

Запустите редактор Unity и загрузите проект Rayzor-starter из распакованного пакета материалов проекта.

Вот с чем вы будете работать в проекте:

  • Cinemachine / Gizmos: Unity Cinemachine включен просто для того, чтобы дать вам простую в использовании камеру, которая следует за игроком во время его прогулки.
  • Палитры: в этой папке вы сохраните свои собственные палитры плиток.
  • Prefabs: некоторые готовые заготовки, которые вы будете использовать позже в обучающей игре.
  • Сцены: здесь вы открываете и сохраняете сцены, над которыми работаете.
  • Сценарии
  • : несколько базовых сценариев для обработки движений игрока, логики столкновения ловушек и сценариев выигрыша / проигрыша в игре. В эту папку также включены пользовательские скрипты Unity Tilemap из репозитория Unity 2D Extras на Github, которые вы будете использовать позже.
  • Sfx: Немного звука для игры.
  • Sprites: 2D-спрайты для создания палитры плиток. Это любезно предоставлено пакетом kenney.nl roguelike caves and dungeons.

Создание вашей игры

Откройте сцену Game из папки Scenes .

Нажмите кнопку Играть в редакторе, чтобы начать игру. В окне Game используйте WASD или клавиши со стрелками для перемещения героя.

В настоящее время герой блуждает по, казалось бы, бесконечному цвету фона камеры # 00000 тьмы игры, затерянной в вечности.

Чтобы исправить это, вам понадобятся инструменты 2D-плитки для создания интересных уровней и игровой механики. Если бы только Unity предлагала эту функцию…

Палитра «Скажи привет My Little Tile»

В редакторе щелкните Window -> Tile Palette , чтобы открыть окно 2D Tile Palette.

Это окно теперь является одним из ваших лучших друзей, когда вы работаете над игрой с тайловыми картами в Unity.

  1. Этот ряд значков - ваши основные инструменты для работы с плиткой, рисования и стирания
  2. Этот селектор позволяет создавать различные палитры, которые можно представить как палитры рисования, в которых вы располагаете различные «цвета» - или, в данном случае, «плитки».
  3. Этот селектор позволяет создавать кисти с различным поведением.Вы можете добавить собственные кисти, которые работают иначе, чем кисть по умолчанию - та, которая рисует пользовательские сборные плитки с дополнительной функциональностью, например

Щелкните Create New Palette и назовите ее RoguelikeCave . Оставьте параметры сетки и ячеек по умолчанию.

Нажмите Create и, когда появится запрос, выберите сохранение новой палитры в папке проекта Assets \ Palettes . Под ним создайте новую папку с именем RoguelikeCave .

Теперь вы должны увидеть следующую структуру папок в файлах вашего проекта:

В окне редактора палитры плиток следует выбрать RoguelikeCave ; на данный момент у вас все еще нет плиток:

Как можно ожидать от художника создания шедевров, когда нет материалов для рисования!

При открытом окне «Палитра плиток» выберите папку проекта Sprites / roguelike-cave-pack и затем разверните прозрачную папку roguelikeDungeon.png актив. Затем выделите все спрайты в этой таблице спрайтов: выберите первый спрайт, удерживайте Shift и затем выберите последний спрайт.

Перетащите все выбранные спрайты в окно RoguelikeCave Tile Palette:

После того, как вы поместите спрайты в окно Tile Palette, используйте подсказку местоположения от Unity, чтобы выбрать место для хранения ресурсов плитки.

Создайте новую папку с именем Tiles в папке Assets / Palettes / RoguelikeCave и выберите эту папку в качестве местоположения:

Unity сгенерирует ресурс плитки для каждого спрайта, добавленного из таблицы спрайтов.Подождите, пока это завершится, затем измените размер окна Палитры плиток и полюбуйтесь новыми блестящими плитками, аккуратно выложенными на палитре RoguelikeCave:

Повторите описанный выше процесс создания палитры плиток с помощью окна Палитра плиток , но на этот раз назовите новую палитру RoguelikeCustom .

Поместите вновь созданную палитру в новую папку. Назовите папку RoguelikeCustom и поместите ее в папку проекта Assets / Palettes .

На этот раз, следуя тем же шагам, что и выше, используйте спрайты из Assets / Sprites / roguelike-custom / roguelike-normal-cutdown-sheet.png spritesheet, чтобы заполнить плитки в вашей новой палитре. Создайте папку под названием Tiles в папке палитры RoguelikeCustom и поместите туда свои ресурсы плитки:

Похлопайте себя по спине, ведь теперь вы хорошо разбираетесь в тонком искусстве создания палитры плитки!

Создание сетки тайловой карты

Используя меню GameObject в верхней части редактора Unity или строку меню Unity, если вы работаете в MacOS, щелкните 2D Object , а затем Tilemap , чтобы создать новую сетку Tilemap:

Вы должны увидеть Grid GameObject, добавленный в вашу иерархию сцены.Разверните его и выберите вложенный Tilemap GameObject.

Думайте об этом объекте Tilemap как об одном из потенциально многих слоев в вашей игре. Вы можете добавить их, чтобы создать больше слоев Tilemap.

В Инспекторе вы увидите два компонента, которые Unity автоматически добавила в этот GameObject:

  • Компонент Tilemap используется движком Unity для хранения спрайтов в макете, помеченном компонентом Grid - в данном случае - GameObject Grid .Не беспокойтесь о технических деталях, поскольку Unity берет на себя все связывание этих компонентов за вас, когда вы впервые создаете карту листов.
  • Модуль рендеринга тайловых карт назначает материал для рендеринга тайлов на тайловой карте. Он также позволяет вам настроить свойства сортировки для этого слоя Tilemap.

Переименуйте Tilemap GameObject в BaseLayer .

Использование различных инструментов для рисования на палитре плитки

Переключитесь в режим просмотра Scene в редакторе.

Не закрывая окно "Палитра плиток", убедитесь, что у вас выбрана палитра RoguelikeCave, затем выберите инструмент кисти (или нажмите B ). Выберите песчаную плитку, как показано ниже:

Используя окно сцены, наведите курсор мыши на сетку рядом с игроком. Щетка для песчаной плитки прикрепится к сетке.

Щелкните и удерживайте левую кнопку мыши и нарисуйте прямоугольную область вокруг вашего плеера. Это закрасит ваш слой BaseLayer Tilemap:

Рисование больших участков может быть утомительным, поэтому есть кисть Filled Box , которую вы можете использовать для рисования больших участков.В окне «Палитра листов» щелкните значок квадратной кисти (или нажмите U ).

Вернитесь в редактор и нарисуйте еще больший прямоугольник вокруг игрока, щелкнув и удерживая левую кнопку мыши в верхнем левом углу и перетащив вниз в правый нижний, затем отпустив кнопку мыши:

Пока вы добавили красок в свою игру, этот песчаный пол подземелья скучен. Пора добавить смерть и разложение!

Используйте опцию меню GameObject -> 2D Object -> Tilemap , чтобы создать новый слой Tilemap.На этот раз это будет единственный объект, созданный в Иерархии, потому что у вас уже есть действующая сетка. Переименуйте этот слой в DungeonFloorDecoration :

.

Используя окно Tile Palette, переключите Active Tilemap на слой DungeonFloorDecoration :

Убедитесь, что вы выбрали инструмент кисти ( B ), а затем используйте окно Scene, чтобы закрасить ряд случайных гранжевых элементов:

Отключите, а затем снова включите игровой объект DungeonFloorDecoration GameObject в иерархии, чтобы увидеть, как рисование с помощью активной карты листов изменило ваш слой DungeonFloorDecoration, гарантируя, что все недавно окрашенные плитки попали на этот новый слой:

Создайте новый слой Tilemap, используя снова пункт меню GameObject -> 2D Object -> Tilemap .Назовите его Collideable . Далее вы будете использовать это для создания стен и границ.

Измените выбор активной карты листов в окне палитры листов на Collideable . Убедитесь, что выбран инструмент «Кисть» ( B ), затем закрасьте следующие фрагменты плитки, чтобы создать основную темницу или стену, похожую на шахту, вокруг игровой зоны, которая у вас есть. Выделенные красным области ниже - это новые биты, которые вам нужно добавить:

См. Снимок экрана с окном «Палитра плиток» ниже, чтобы понять, где найти плитки, которые нужно выбирать при построении.Не забывайте, что вы можете использовать CTRL-Z или CMD-Z для отмены или стирания с помощью текущей кисти (удерживайте Shift ), если хотите исправить ошибки:

Запустите игру в редакторе и попробуйте пройти сквозь стену:

Кто включил режим noclip?

Это не то, что вы ожидали?

Проблема в том, что вы только что нарисовали стандартные плитки и еще не применили магическую физику Unity к слою Tilemap.

Выбрав Collideable GameObject, добавьте новый компонент, нажав кнопку Добавить компонент в окне Inspector ; в поле поиска введите Tilemap Collider 2D :

Этот компонент был создан специально для игр Unity 2D Tilemap, и он умело применяет форму физического коллайдера ко всем плиткам на слое, к которому он добавлен, без какой-либо другой работы.

Снова запустите игру и на этот раз попробуйте пробежать сквозь стену. В доступе отказано!

Примечание: Иногда вы можете заметить маленькие черные линии, появляющиеся между некоторыми плитками, когда камера движется. Похоже, это проблема с перемещением камеры в системных настройках Unity 2D Tilemap. В основном это смягчается отключением сглаживания в настройках графики. Однако даже после того, как это сделано в стартовом проекте, это все равно немного заметно. Решением этой проблемы должно быть добавление собственного скрипта движения камеры со смещением пикселей.Здесь есть хорошее обсуждение этого вопроса.

Коллизии работают хорошо, и вы можете подумать, что этого достаточно. Но сейчас коллайдеры не оптимизированы эффективно. Используя вид сцены, увеличьте изображение участка стены и посмотрите на контуры коллайдера:

Вокруг каждой плитки помещен коллайдер. Средние секции этих стен не нуждаются в этих дополнительных формах коллайдера.

Не снимая выделения с Collideable GameObject, добавьте компонент Composite Collider 2D .Это также автоматически добавит RigidBody2D.

Установите для RigidBody2D BodyType значение Static и установите флажок Used by Composite на компоненте Tilemap Collider 2D :

Как только вы это сделаете, вы заметите, что ненужные квадратные коллайдеры в середине ваших стен исчезают:

Этот скелет дает вам двойную пятерку не только потому, что он не одна из груд костей на полу вашего подземелья, но и потому, что вам удалось неплохо оптимизировать производительность.

Завершите стены, возведя их вверх и перекрыв наверху - примерно на 16 плиток в длину вверх. Не забудьте оставить Collideable выбранным в качестве активной карты листов в окне палитры листов:

Участок подземелья не вызовет нашему герою без боя. Теперь вы приступите к работе над камерой смерти с богато украшенными древними мраморными залами. В конце этого забега будет цель: куча золота.

Чтобы нарисовать эти полы в коридоре, вы воспользуетесь специальной кистью для плитки, которая называется Rule Tile .Как вы видели в начале этого руководства, пользовательские скрипты плитки были добавлены в проект уже из репозитория Unity 2D Extras на Github. Один из них - плитка правил.

Плитка правил позволяет вам устанавливать правила, определяющие, какие плитки будут закрашены, в зависимости от других плиток, смежных с плиткой, которую вы кладете. Довольно умный!

Щелкните правой кнопкой мыши папку проекта Prefabs и выберите Create -> Rule Tile (он должен быть в верхней части меню).Назовите новый элемент MarbleFloorRuleTile :

.

Выберите этот новый MarbleFloorRuleTile и используйте Инспектор, чтобы установить Default Sprite на roguelikeDungeon_transparent_335 . Затем добавьте новое правило мозаики, щелкнув значок + . Установите для этого правила Sprite значение roguelikeDungeon_transparent_339 и щелкните все внешние квадраты в макете правила так, чтобы каждый из них имел зеленую стрелку, обращенную наружу, как показано ниже:

Используя инструмент «Кисть заливки прямоугольником» ( B ) в окне «Палитра листов» и убедившись, что вы выбрали слой « BaseLayer Tilemap», закрасьте ровный участок мрамора.Вы хотите, чтобы это покрыло всю пустую в данный момент площадь пола.

Обратите внимание, что когда вы это делаете, слой покрывает сталкивающиеся плитки стены, потому что порядок слоев еще не установлен. Это легко исправить, выбрав Collideable GameObject и изменив Порядок на слое в компоненте Tilemap Renderer на более высокое значение ( 5 должно подойти):

Вернитесь в папку проекта Prefabs и с открытым окном Tile Palette = и выбранной палитрой RoguelikeCave перетащите MarbleFloorRuleTile в пустое место на палитре:

Используйте кисть для заливки прямоугольника и новую плитку-правило, чтобы закрасить декоративные мраморные участки пола в коридоре:

Обратите внимание, как настроенная плитка правил гарантирует, что после того, как плитка будет полностью окружена по всем краям и углам, она станет плиткой с декоративной текстурой (спрайт, выбранный в редакторе правил листов).

Это ловушка!

Нет, вы не будете вводить адмирала Акбара в качестве игрового персонажа. Вместо этого вы создадите сборную плиточную кисть ловушек, которую сможете использовать, чтобы закрасить вращающиеся ловушки, стреляющие лезвиями!

Создайте новый пустой GameObject в Иерархии и назовите его ShootingTrap . Создайте пустой дочерний GameObject под ShootingTrap. Назовите его Sprite :

.

Выберите Sprite и добавьте к нему компонент Sprite Renderer .Установите Sorting Layer на Player и Order in Layer на 1 , чтобы обеспечить рендеринг поверх других слоев. Выберите поле Sprite и выберите roguelikeDungeon_transparent_180 в качестве спрайта.

Теперь поверните Transform объекта Sprite GameObject на -90 по оси Z :

Затем вернитесь к ShootingTrap GameObject и добавьте новый компонент с помощью Inspector.Найдите в поиске Shooting Trap и прикрепите этот скрипт.

Этот сценарий включен в загруженные вами файлы проекта; по сути, каждые 2 секунды он запускает сопрограмму, которая создает префаб вращающейся пилы (или любой другой префаб в этом отношении) в текущей позиции ловушки.

Установите для элемента Prefab в компоненте Shooting Trap значение Projectile (сборный элемент находится в / Assets / Prefabs ):

Снова запустите игру в редакторе и используйте режим просмотра сцены, чтобы найти ловушку.Оно работает!

Перетащите копию ShootingTrap из Иерархии в папку проекта / Assets / Prefabs , чтобы создать префаб. Удалите ShootingTrap из иерархии.

Вы воспользуетесь другим скриптом пользовательской мозаичной кисти под названием PrefabBrush , чтобы создать кисть, которая может закрашивать префабы на ваши слои Tilemap.

Щелкните правой кнопкой мыши папку проекта / Assets / Prefabs и выберите Create -> Prefab Brush .Назовите объект PrefabBrush .

Используйте Инспектор, чтобы установить Prefabs Size от до 1 на PrefabBrush и установить Element 0 на ShootingTrap .

Создайте новый слой Tilemap с именем Traps под Grid и откройте окно Tile Palette.

Выберите обычную плиточную кисть ( B ) и в нижней части окна Tile Palette используйте раскрывающийся список, чтобы выбрать PrefabBrush .Убедитесь, что ваш слой Active Tilemap установлен на Traps и используйте вид Scene, чтобы нарисовать несколько пользовательских префабов ловушек вдоль левого края вашей богато украшенной комнаты в коридоре.

Разверните GameObject Traps в Иерархии и поэкспериментируйте со значением Shoot Start Delay для каждого Gameobject ShootingTrap , используя скрипт Shooting Trap в Инспекторе для каждого из них. Добавьте дополнительные 0,25 к значению для каждой ловушки, например:

  • 1st ShootingTrap -> Задержка начала стрельбы = 0.1
  • 2nd ShootingTrap -> Задержка начала стрельбы = 0,35
  • 3rd ShootingTrap -> Задержка начала стрельбы = 0,6
  • И так далее…

Запустите игру и бросьте вызов, если осмелитесь…

Конечная цель

Цель этого мини-подземелья - куча золота. Слава и богатство ждут тех, кто сможет добраться до него, прежде чем он будет разрублен на куски лезвиями пилы.

Создайте новый слой Tilemap с именем Goal под GameObject Grid .Выберите цель и измените порядок рендеринга карты листов в слое на 2 :

Не закрывая окно "Палитра листов", убедитесь, что PrefabBrush все еще выбран. Измените Element 0 , чтобы он ссылался на префаб Goal в папке проекта / Assets / Prefabs .

Это сборный элемент с простой грудой золота в качестве спрайта, Box Collider 2D с включенным режимом Is Trigger, источником звука (звуковой эффект цели) и простой целью Goal.cs , который воспроизводит целевой звук и перезапускает уровень при входе в область триггера.

Используйте стандартную кисть для плитки, чтобы закрасить сборную плитку с единственной целью наверху богато украшенной комнаты в коридоре после ловушек с вращающимся диском:

Запустите игру еще раз и попытайтесь достичь цели. Как только вы наткнетесь на эту плитку, запустится логика OnTriggerEnter2D () в Goal.cs , проиграет звуковой эффект цели и перезапустит уровень.

Спорим, ты не сможешь достичь цели с первой попытки, если тебя не разорвет на множество гномов!

Последние штрихи

Это подземелье слишком светлое и просторное.Вы можете добавить ему настроение, переключив свои спрайты на использование материала 2D-спрайта, на который может влиять свет.

Выберите игрока, цель и все игровые объекты ShootingTrap Sprite и измените их Sprite Renderer Material , чтобы использовать SpriteLightingMaterial :

Это материал с прикрепленным шейдером Sprite / Diffuse . Это позволяет воздействовать на спрайтов светом в сцене.

В сетке GameObject выберите объекты GameObject BaseLayer, DungeonFloorDecoration, Collideable и Goal и с помощью инспектора измените их Tilemap Renderer Material , чтобы также использовать SpriteLightingMaterial .

Затем выберите Directional light в Lights GameObject и измените Light Intensity до 0,3 .

Намного мрачнее!

Теперь вы также заметите, что Игрок носит с собой фонарь Point - я имею в виду, Фонарь .

Теперь, когда спрайты в игре используют соответствующий материал, огни Unity влияют на спрайты вокруг них.

Перетащите две копии префаба FlickerLight из папки проекта / Assets / Prefabs в сцену и поместите их под GameObject Lights .

Установите положение первого префаба на (X: -11,25, Y: 4, Z: -1,35) , а положение второго префаба на (X: 2,75, Y: 4, Z: -1,35) .

Создайте новый слой Tilemap с именем WallsAndObjects и установите для параметра Tilemap Renderer Order в Layer значение 15 с помощью Инспектора. Не забудьте также настроить материал Material на использование материала SpriteLightingMaterial .

Смените кисть палитры тайлов на Кисть по умолчанию и активную карту листов с на WallsAndObjects .

Используйте кисть ( B ), чтобы закрасить две плитки «фонарь» под каждым новым светом FlickerLight, который вы разместили в углах стартовой зоны:

Время испытания

Посмотрим, сможешь ли ты немного украсить подземелье. Используйте слой WallsAndObjects Tilemap, чтобы создать несколько книжных полок в верхней части коридора подземелья, используя другую палитру плитки, которую вы создали, под названием RoguelikeCustom . Положите также кусок стены или два с трещинами.

Вернитесь на слой DungeonFloorDecoration Tilemap и добавьте еще несколько кусочков в мраморный коридор, например трещины на нескольких случайных плитках:

Поздравляю с прохождением уровня поиска сокровищ в мини-подземелье! У вас должно получиться что-то вроде этого:

Куда идти дальше?

Если вы пропустили какой-либо шаг, вы можете взглянуть на окончательный результат этого руководства, открыв проект Rayzor-final Unity по ссылке «Загрузить материалы» вверху и внизу этого руководства.

Из этого руководства вы узнали:

  • Как работают тайловые карты.
  • Как включить тайловые карты в Unity и настроить сетку.
  • Как добавить спрайты в проект, преобразовать их в плитки, а затем добавить их в палитру плиток.
  • Как использовать инструменты редактора плиток для создания уровней.
  • Как сортировать и накладывать плитки.
  • Как добавить физику Unity к плиткам.
  • Как динамически красить плитку.
  • Как настроить сборные плитки с вашим собственным кодом и логикой.
  • Как добавить в проект индивидуальные расширения тайловой карты и скрипты.

В этом уроке вы охватили массу вопросов, но, как и во всем остальном, всегда есть чему поучиться!

Доступны интересные сценарии пользовательских кистей для плитки, которые не были рассмотрены в этом руководстве. Прочтите их и посмотрите, сможете ли вы найти вариант использования.

Вы также можете взглянуть на создание анимированных плиток: здесь.

В противном случае зайдите на форум ниже и расскажите нам, что вы думаете создать с помощью инструментов 2D Tilemap в Unity!

raywenderlich.com Еженедельно

Информационный бюллетень raywenderlich.com - это самый простой способ оставаться в курсе всего, что вам нужно знать как разработчику мобильных приложений.

Получайте еженедельный дайджест наших руководств и курсов, а в качестве бонуса получите бесплатный углубленный курс по электронной почте!

.

Смотрите также