Как покрасить гуашью потолочную плитку
Покраска потолочной плитки из пенопласта
Всем хороша идея отделки потолка пенопластовой плиткой. Недорогой пенопластовый декор клеится своими руками за считаные часы, при этом можно получить практически идеальный геометрический узор, рисунок, оформить потолок в стиле барокко, отделать углы и центр под лепнину.

Но есть у замечательного материала очень серьезный недостаток, рано или поздно пенопластовая плитка становится серой и тусклой от домашней пыли. Регулярные мойки отчасти спасают положение, но довольно быстро эффективность мытья падает, и в голову приходит здравая мысль – чем покрасить потолочную плитку из пенопласта, чтобы решить проблему раз и навсегда.

Рациональный подход к покраске потолочной плитки
Если в планах на ремонт квартиры или дома имеется пункт обустройства на потолке пенопластового плиточного декора, будьте готовы к тому, что рано или поздно вам предстоит покраска потолочной плитки из пенопласта. Процесс старения и потери внешнего вида заложен в природе материала:
- В большинстве случаев покрытая мельчайшими, едва различимыми микропорами поверхность пенопласта очень быстро обрастает конденсированной пленкой всего того, что находится в воздухе. Если потолочная плитка наклеена в кухне, то процесс зарастания ускоряется в десятки раз;
- По своей природе пенополистирол, даже будучи приклеенным на бетонный потолок, обладает очень хорошей способностью к электризации статическим электричеством, поэтому даже на ламинированной плитке из пенопласта собирается пыли на порядок больше, чем на бумаге или лакированном дереве.
Совет! В некоторых случаях производитель потолочной плитки прямо указывает в сопроводительной документации на необходимость покрасить декоративный потолок из пенопласта.

Как правило, это серовато-белая потолочная плитка с несложным орнаментом или рисунком. Такой материал лучше всего сразу покрасить после наклейки, все равно это придется сделать, так как даже в первозданном виде потолочная отделка имеет слишком бюджетный вид.
Некоторые виды потолочной плитки лучше всего покрасить дважды, например, с рисунком, имитирующим резьбу по мрамору или другому декоративному камню. Первый подслой краски с тонером наносится на плитку и сушится до кондиции слабого отлипа, после чего лак натирается вручную перламутровым или золотистым блеском, и только после этого пенопластовый декор наклеивается на потолочную поверхность. Если вам удобно, можете проделать все те же операции на уже поклеенной на потолок плитке.

Варианты красок для потолочной плитки из пенопласта
Прежде чем пытаться покрасить потолочную плитку первой попавшейся под руку краской, желательно выяснить, какой тип краски лучше всего подойдет для конкретного вида декора из пенопласта. Проблема заключается в том, что рецептура и состав пенопласта для изготовления отделки постоянно совершенствуется, добавляются вещества - стабилизаторы, противостарители, не позволяющие белой плитке желтеть под действием кислорода воздуха и ультрафиолета. Производятся даже отдельные сорта пенопластовой плитки с полимерным покрытием из винила, полипропилена и эпоксидного полимера.

По возможности вопрос, можно ли красить потолочную плитку из пенопласта определенным видом лака или грунта, нужно задать менеджеру или продавцу салона, где приобретался материал.
На сегодня существует три разновидности красок, которыми без опасения можно покрасить потолок из пенопласта, не опасаясь за его целостность:
К сведению! Чтобы покрасить потолочную поверхность, облицованную плиткой из пенопласта, подойдет любая краска, не содержащая полярных растворителей.

Пенопласт практически мгновенно разрушается нитрокрасками, алкидными эмалями и лаками, любыми спиртсодержащими, низшими углеводородами и их хлорзамещенными продуктами. Нельзя использовать лаки и краски, содержащие ацетон, спирт, уксусную кислоту, бензин и даже отдельные сорта малярных масел. Перед тем как покрасить потолок, испытайте выбранный вариант на фрагменте пенопласта, если в течение 5-10 мин. поверхность не оплавилась, значит, краску можно смело пускать в дело.
Покраска пенопластового потолка
Из приведенного перечня материалов для того чтобы покрасить потолочную плитку, подойдет любая краска. Исключение может составлять только белая водоэмульсионка. Если покрасить потолок в ванной или кухне, окрашенная поверхность очень быстро приобретет грязновато-серый вид. Для этих случаев лучше всего использовать латексные краски.
Чем красить потолочную плитку в зале или в спальне. Наилучшим вариантом будут акриловые краски. Чем больше рельефа на поверхности потолочной плитки, тем меньше должно быть блеска. Имитацию лепнины лучше всего покрасить в несколько слоев титановыми белилами на акриловом лаке.

Выбирая потолок в классическом стиле, хозяева предпочитают покрасить потолочную поверхность в белый цвет. Это идеальное решение для сочетания с темными обоями, мебелью и напольным покрытием. Традиционно мы окрашиваем потолочную поверхность в светлые тона, чтобы увеличить светоотдачу в помещении, но сегодня всеми специалистами признаются более практичными распределенные варианты освещения из нескольких светодиодных ламп, вмонтированных в подвесной потолок. В этом случае пенопластовую плитку лучше покрасить в приглушенные сероватые или цветные оттенки.

Для кухни, ванной, прихожей потолочную поверхность можно покрасить цветными, насыщенными тонами, детскую комнату и спальню в большинстве случаев хозяева предпочитают красить в тон интерьера.
Как покрасить пенопласт потолочной отделки своими руками
Потолочная поверхность, отделанная пенопластовой плиткой, всегда на виду. Неважно, какой тип освещения используется, любые дефекты, полосы, загрязнения становятся отчетливо видны на потолке, стоит лишь изменить угол зрения. Поэтому основной задачей при нанесении краски является получение максимально равномерного покрытия, покрасить плиточную поверхность нужно так, чтобы не были видны следы от инструмента и разводы краски.

На первом этапе необходимо очистить наклеенную пенопластовую плитку от пыли и загрязнений. Для этого декоративную поверхность первоначально чистят пылесосом с длинноворсовой насадкой. Важно удалить пыль, набившуюся в грани рельефа плитки, до того, как придет черед влажной уборки. Если плитка простояла на потолке всего лишь несколько дней, этим можно и ограничиться, для всех остальных случаев поверхность нужно пройти влажной кисточкой с моющим средством и сухой чистой салфеткой.
Перед покраской потолочную поверхность необходимо прогрунтовать. Лучше всего это сделать ворсовым валиком для покраски. Через 10-12 часов потолок можно покрасить.

Самое высокое качество окрашивания можно получить только с помощью пульверизатора, к этому способу рекомендуется прибегать на этапе окончательной отделки и покрытия глянцевым лаком. Цветные краски удобно наносить валиком, но если на поверхности много рельефных рисунков, лучше всего покрасить пенопласт обычной малярной кистью. В любом случае, при покраске потолочную поверхность необходимо подсвечивать минимум с двух направлений, чтобы избежать затенения рельефа.
Потолок нужно покрасить минимум дважды, второй слой краски необходимо наложить в направлении перпендикулярно первому слою, что позволит выровнять тон и плотность цвета на потолочной поверхности.

Заключение
Обязательным условием покраски является отсутствие сквозняков и равномерное высушивание окрашенной поверхности, без использования калориферов или тепловентиляторов. Желательно, перед тем как покрасить потолок в помещении, сделать влажную уборку, удалить пыль с мебели и закрыть ее полиэтиленовой пленкой. Обычно специалисты рекомендуют предварительно осмотреть плитку и проверить качество ее крепления на потолке, так как дополнительный слой краски и механическая нагрузка может сорвать ее с места.
-
Термостойкая эмаль: технические характеристики
-
Тиккурила для внутренних и наружных работ
-
Лак для паркетной доски
-
Краска сурик
Лучший способ покрасить решетку потолочной плитки


Изображение предоставлено: Райан Маквей / Lifesize / Getty Images
Подвесные потолки - обычное изделие в домах и офисах. Эти потолки легко устанавливаются, они долговечны, а иногда и настолько долговечны, что тенденции декорирования меняются и старые потолки остаются позади. Металлическую сетку можно перекрашивать, а плитку красить или заменять. Покрасить потолочную сетку немного сложнее, чем покрасить стену, но это легкий дневной проект.
Подготовка
Даже если вы планируете красить потолочную плитку сами, лучше выполнять каждую работу отдельно. Краска, необходимая для покрытия металлической сетки, снизит акустические звукопоглощающие свойства плитки. Полностью закройте плитку и осветительные приборы скотчем и газетой, закрыв край плитки, скрытый сеткой, или просто удалите плитку. Хотя почти все плитки на вашем потолке будут взаимозаменяемыми, отметьте плитки странной формы на обратной стороне, чтобы их было легко заменить.Если потолочная сетка подверглась воздействию дыма, приготовления пищи или чрезмерного запыления, используйте обезжириватель, например тринатрийфосфат, и горячую воду, чтобы очистить металл. Выберите систему, чтобы убедиться, что каждый кусок сетки был очищен, иначе краска прилипнет неравномерно.
Грунтовка
Удалите все пятна ржавчины наждачной бумагой с высоким зерном. Ранее окрашенный металл следует протереть металлической мочалкой, чтобы краска держалась. Для неокрашенного металла требуется грунтовка по металлу, чтобы последний слой не отслаивался и не окислялся.Не используйте текстурированные или антикоррозионные грунты. Нанесите грунтовку из баллончика или маленькой качественной кисти. При распылении закройте стены газетой на высоте не менее четырех футов от потолка и положите тряпки, чтобы уловить излишки распыления. Дайте грунтовке высохнуть в соответствии с инструкциями производителя, обычно не менее четырех часов.
Картина
Есть несколько способов нанесения краски, и лучший для вас будет зависеть от вашей ситуации. Для небольших потолков все, что вам нужно, - это лестница и небольшая кисть из чистой китайской щетины.Для больших потолков аэрозольный баллончик работает быстрее, но его не следует использовать, если избыток краски повредит потолок, к которому подвешена сетка. В этом случае или для особенно высоких потолков используйте обрезной валик с ворсом в четверть дюйма и удлинительный стержень. Используйте полуглянцевую латексную или масляную краску для большинства потолков, а в домашнем кинотеатре используйте плоскую краску, чтобы избежать отвлекающих отражений. Покрасьте внешний край сетки кистью, а затем распылите или прикатайте остальную часть потолка. Дайте краске высохнуть и нанесите второй слой, если покрытие кажется неровным.Установите на место потолочную плитку.
.Как нарисовать пейзаж гуашью
Что такое гуашь?
Гуашь - это часто игнорируемая среда рисования, которая сочетает в себе миры полупрозрачной акварельной живописи и непрозрачных средств рисования, таких как акрил и масло. Больше всего похож на акварель, его можно разбавить водой для получения эффекта полупрозрачности или нанести без особого разбавления для получения непрозрачного результата.
В отличие от акрила, гуашь можно активировать на поверхности, добавив немного воды.Это позволяет художнику повторно посещать области после того, как они высохли, и сгладить переходы цвета и цвета с помощью кисти.
Преимущества рисования гуашью
Как упоминалось ранее, гуашь чрезвычайно универсальна. Его можно реактивировать водой, использовать в качестве акварели или наносить непрозрачно, как акрил. Это дает художнику более широкий спектр техник, которые можно использовать.
Как правило, гуашевые картины небольшие, а требуемые материалы - компактные.Как правило, все, что вам нужно, - это гуашь, несколько маленьких акварельных кистей, вода и поверхность вроде акварельной бумаги. Это делает goauche идеальным средством для рисования на месте («пленэрная» картина). Краска очень быстро сохнет и не создает беспорядка в процессе. Хотя гуашевые рисунки могут быть очень подробными, они также могут быть свободными и быстро проявиться.
Goauche также хорошо работает с другими носителями. Гош часто используют в сочетании с традиционными акварельными красками. Его можно использовать поверх маркеров или основы для цветного карандаша, пастели, пера и чернил.
Недостатки рисования гуашью
Goauche универсален, но у него есть несколько недостатков. Goauche в основном применяется для поверхностей, которые будут «удерживать» аппликации. В большинстве случаев это бумага или гипсокартон. Поверхности холста плохо сочетаются с гуашью, которая лучше подходит для акриловых или масляных аппликаций.
Goauche не постоянный. Как упоминалось ранее, нанесение гуаши можно повторно активировать водой. Акриловые и масляные картины после высыхания водонепроницаемы.Это означает, что ваша гошированная картина не будет водонепроницаемой и должна быть защищена стеклянной рамкой.
Подбор цвета может быть затруднен при работе с гоушем. Гуашь меняет свой цвет по мере высыхания. Более светлые значения обычно высыхают немного темнее, а более темные - немного светлее. Это затрудняет сопоставление цветов при наблюдении или смешивание цветов для сопоставления с цветом, уже находящимся на картине.
Пейзаж с гуашем
В этом примере мы используем гуашь в качестве непрозрачной среды, которая позволяет нам сначала проявить фон, а затем перейти к среднему плану и, наконец, к переднему плану.Но прежде чем наносить какие-либо аппликации гуашью, нам нужно будет начать с легкого графитового наброска контуров (контуров).
Рекомендуемые материалы для этого учебного пособия
(Некоторые из следующих ссылок являются партнерскими, что означает, что мы получаем небольшую комиссию, если вы совершаете покупку без дополнительных затрат для вас.)
После создания контуров сцены проявляются и применяются цвета неба. Смесь основного синего и титанового белого цвета используется для большей части фона.Вариации смеси разработаны для того, чтобы создать иллюзию далеких облаков. Несколько оттенков серого включены для разнообразия и дополнительной глубины.
Далекий склон холма создается путем наложения различных желто-зеленых, зеленых и даже жженой сиены на основу из желто-зеленого. Затем эти цвета смешиваются, проводя по поверхности кистью, слегка смоченной водой. Затем перекрывается более близкий холм желто-охристого и зеленого цветов.
Вдоль среднего холма добавлена группа деревьев.Темно-зеленый цвет используется для создания формы, позволяющей образовывать разрывы, показывая небо за ним. Затененные области проявляются еще более темным зеленым цветом, а светлые участки - различными вариантами более светлого желто-зеленого. С помощью кисти, слегка смоченной водой, эти аппликации мягко растушевываются, создавая живописный вид.
После помещения нескольких теней под деревьями с более темным зеленым цветом проявляется нижняя сторона кроны деревьев, ближайшая к зрителю.Темно-зеленый цвет используется для создания формы перед добавлением немного более светлых версий для разнообразия и глубины.
Каменная структура начинается с нанесения базового серого цвета, после чего поверх него накладываются различные варианты теплых и холодных оттенков серого. Перед смешиванием с небольшим количеством воды создаются более светлые и темные формы. Немного ярких бликов, обозначенных более светлыми серыми тонами, добавляются сбоку от здания, указывая на участки, где свет проникает через навес из листьев.
Форма крыши улучшена смесью жженой сиены и первичного красного, прежде чем расширить диапазон значений за счет более светлых и темных версий. Основные моменты присутствуют в основном на правой стороне крыши, а тени можно найти под свесом.

Перед каменным зданием есть каменная стена. Вся форма обработана смесью желто-охры, титанового белого и немного жженой сиены. Форма каждого камня определяется более темным серым цветом и мягко смешивается с оттенком воды.
Форма каждого камня развивается путем изменения значений темнее, а затем светлее. Темно-зеленый покрывается глазурью, чтобы создать основу для мха. Все более светлые и теплые оттенки зеленого наносятся поверх, чтобы создать убедительную иллюзию мха. Затем диапазон значений расширяется за счет затемнения теней в областях и добавления сильных бликов в местах, где свет пробивается на стену.
Когда большинство элементов сцены завершено, мы можем сосредоточиться на дереве на крайнем переднем плане.Теплый серый применяется в качестве базового приложения перед добавлением кусочков более темных версий в тени вверху и более светлых версий в правом нижнем углу. Сверху накладывается немного воды, чтобы смешать переходы значений. Этот процесс добавления более светлых и темных значений продолжается до тех пор, пока не будет завершена иллюзия формы дерева.
Сильные блики добавлены к верхней части дерева, чтобы указать, что свет проходит сквозь листья. Тени в этой области также усиливаются.К основанию дерева добавляем немного мха, используя ту же последовательность цветов, что и на стене.
Несколько листьев добавляются к верхушке дерева, перекрывая ствол, завершая образ.
Как и многие другие виды искусства, рисование гуашью мельчайших деталей требует немного терпения и практики. Это уникальная среда, у которой есть свои преимущества и недостатки, но каждый художник в какой-то момент должен испытать ее.
Больше уроков, которые вам понравятся...
.Как рисовать гуашью
Непрозрачная акварель
Гуашь - уникальная среда живописи. Это краска на водной основе, которую можно использовать как акварель с тонкими смывками, но она достаточно непрозрачна, чтобы ее можно было использовать как акрил. Эти характеристики позволяют использовать гуашь по-разному на самых разных поверхностях.
Гуашь существует уже довольно давно, уходя своими корнями в 14 век. Его корпус толще, чем акварель, а соотношение пигмента к связующему намного выше, что делает краску более непрозрачной, чем акварель.Его можно использовать с тяжелым растворителем (водой) для создания акварельных эффектов, или его можно наносить без разбавления, чтобы получить полностью непрозрачные покрытия.
Наслоение
Поскольку краска непрозрачна, ее можно в определенной степени наносить слоями. При использовании наслоения следует ожидать, что часть цвета, нанесенного на нижние слои, просвечивает. Гуашь можно «активировать» при добавлении воды, поэтому каждый слой немного «активирует» цвет под ним.
При использовании в качестве акварели можно использовать прозрачные краски.Хотя гуашью добиться ровного покрытия пигмента немного сложнее. Я подозреваю, что это связано с более крупными частицами пигмента в гуаши.
Я добился наибольшего успеха, когда использовал гуашь в качестве акварели на ранних стадиях картины, а затем переключился на более непрозрачные применения по мере развития картины. Каждый художник по-своему подходит к гуаши, но такой подход позволяет мне сначала создать подмалевок. Я могу сначала разработать значения, а затем наложить на них локальный цвет.
В сочетании с другими носителями
Гуашь можно использовать и с другими материалами. Другие краски на водной основе, в том числе акварель, акрил и темпера, «хорошо сочетаются» с гуашью. Такие средства для рисования, как цветные карандаши и мягкая пастель, также красиво накладываются на высохшие участки гуаши.
Поверхности
Гуашь можно использовать на самых разных поверхностях. Чаще всего используется плотная бумага, такая как бумага для акварели или бумага Bristol. Другие подходящие поверхности включают мазонит и холст.
Представленное видео - это отрывки из 1-часового живого урока рисования гуашью. Чтобы увидеть полную часовую демонстрацию (доступную для участников), нажмите здесь ...
СКАЧАТЬ ВИДЕО
Мастерская акварели
Научитесь рисовать акварелью. Рисуйте уверенно и наблюдайте за волшебством.
ПОДРОБНЕЕ
Нравится этот урок?
Если да, присоединяйтесь к более чем 30 000 другим людям, которые получают нашу рассылку с новыми уроками рисования и рисования.Кроме того, посмотрите три наших учебных видео и электронные книги бесплатно.ДА! Я УЖЕ!
Больше уроков, которые вам понравятся ...
.Как красить старую потолочную плитку
Используйте аэрозольную краску, чтобы перекрасить сетку.
Подвесные потолки - простое решение для некрасивых труб, проводки и других проблем с потолком, но стареющая потолочная плитка может обесцвечиваться и окрашиваться. То, что когда-то было прикрытием уродства, само по себе становится бельмом на глазу. Однако замена потолочной плитки в комнате может оказаться довольно затратным вложением средств. Покраска старой потолочной плитки - доступный и быстрый способ украсить ваше пространство. Правильная подготовительная работа - залог качественной покраски.
.