Как подбирается затирка для плитки


Затирка для плитки как выбрать цвет

Практически в каждой квартире, в одном или нескольких ее помещениях, проведена отделка поверхностей стен ил пола с использованием керамической плитки. Ассортимент этого материала в строительных магазинах постоянно обновляется, что вызывает желание многих владельцев жилья регулярно изменить дизайн ванной комнаты, прихожей или кухни.

Затирка для плитки как выбрать цветЗатирка для плитки как выбрать цвет

Если ранее для заделки швом между плиткой использовался обычный цементный раствор, то в наше время в свободной продаже представлено большое разнообразие специальных составов, которые способны не только преобразить внешний вид основного материала, но и надежно закрыть зазоры между плитками, образуя герметичное покрытие для стен и пола. Затирка для плитки как выбрать цвет — этот вопрос возникает чаще всего у тех владельцев жилья, которые решили провести укладку кафеля или же «освежить» внешность швов между плитками собственными силами, не прибегая к услугам дизайнеров и профессиональных отделочников.

Важность правильного выбора затирки для швов

В вопросах организации отделки стен керамической плиткой нет мелочей, поэтому к выбору затирки нужно отнестись со всей ответственностью. Все просто – неправильно подобранный ее цвет способен испортить вид даже самого дорогого и качественного отделочного материала. И, наоборот, грамотно выбранный оттенок затирки может украсить не только саму отделку, но и преобразить все помещение в целом, внести в него особую гармонию, а также создать целостность и законченность композиции интерьера.

Выбор затирки – это вовсе не мелочь, и к нему относиться следует с той же серьезностью, как и приобретению самой керамической плиткиВыбор затирки – это вовсе не мелочь, и к нему относиться следует с той же серьезностью, как и приобретению самой керамической плитки

Выбирая затирочную смесь для заполнения швов, необходимо постоянно ориентироваться на несколько критериев. Главными из них являются эксплуатационные характеристики материала и особенности помещения, в котором планируется проводить отделку —  сюда можно отнести такие факторы, как его назначение, возможная температура, влажность, уровень нагрузки на керамическое покрытие.

Кроме того, необходимо принимать в расчет и то, что затирочные смеси для внутренней и внешней отделки отличаются своим составом и эксплуатационными качествами. Это напрямую касается и надежности материала, и максимально длительного периода сохранения затирочным составом своего первоначального цвета. Так, смеси для наружных работ должны обладать при застывании надежной герметичностью, высокой стойкостью к прямым воздействиям воздействием атмосферных осадков и перепадов температур с большой амплитудой, устойчивость к выцветанию под влиянием ультрафиолетовых лучей.

Что такое затирочная смесь, и для чего она необходима?

Затирка для швов представляет собой однородную сухую или уже разведенную до пастообразного состояния смесь, изготовленную на основе полимеров или белого и серого цемента. Некоторые из затирочных составов производятся только в белом или сером цвете, а оттеночные красители добавляются только перед началом работ, другие производятся уже в законченных цветовых вариантах. Правильно подобранный цвет затирки может способствовать объединению плиток в одну плоскость или, наоборот, выделению элементов, подчеркивая их форму, или же обрамлять близким по тону цветом, более темным или, наоборот, осветленным. Поэтому выбор оттеночного варианта будет зависеть от того, какого эффекта необходимо добиться по завершении работ.

Цвет затирки важен, но на первом месте всегда должны располагаться критерии оценки качества материала, его защитные свойстваЦвет затирки важен, но на первом месте всегда должны располагаться критерии оценки качества материала, его защитные свойства

Прямое назначение затирочной смеси состоит в том, чтобы предотвратить попадание в швы, а оттуда – и под декоративное покрытие влаги (прямого или от повышенного содержания ее в воздухе), мусора, пыли, от проникновения различных насекомых, иногда готовых облюбовать пустоты для своих гнезд, а также от развития в этом пространстве колоний микрофлоры. Без применения этого материала плитка не задержится долго на поверхностях стены или пола и начнет от них отделяться. А это, в свою очередь, означает, что ремонт очень скоро придется повторять, затратив на него приличную сумму.

Качество материала всегда должно стоять на первом месте, опережая даже декоративные особенности затирки. Небрежность в этом вопросе может привести к печальным результатам. Например, следует знать, что если плесени или грибку удалось проникнуть в зазоры между плиткой и прижиться там, то от них будет чрезвычайно сложно избавиться, так как эта «болезнь» быстро захватывает пространство и может проникнуть даже в поры стен.

Выбирайте материал только проверенных брендов и избегайте дешевых подделок!Выбирайте материал только проверенных брендов и избегайте дешевых подделок!

Поэтому, выбирая затирочную смесь, необходимо обратить внимание на бренд производителя и приобретать только тот материал, который завоевал устойчивую репутацию качества среди потребителей.

Разновидности затирок по основе изготовления

Перед тем как перейти к выбору цвета затирочного материала, нужно получить информацию о видах имеющихся в продаже фуг. От того, на какой основе изготовлена затирка, будет зависеть и разнообразие ее цветовой гаммы. Сегодня в строительных магазинах представлен широкий ассортимент смесей на основе эпоксидной смолы, цемента и силикона.

Выбирайте материал только проверенных брендов и избегайте дешевых подделок! Выбирайте материал только проверенных брендов и избегайте дешевых подделок!

Перед приобретением затирки необходимо очень внимательно изучить ее состав, область применения, пропорции замешивания, возможность добавления в базовую смесь красящих пигментов. Особенно это важно, если приобретается сухой вариант смеси.

Затирки на основе цемента

Затирки на цементной основе могут различаться ингредиентами состава.

Многие из них изготавливают из портландцемента с добавлением пластификаторов, упрощающих заполнение швов, так как раствор благодаря им будет более пластичным, а при высыхании не покроется сеточкой трещин и не осыпется.

Упаковка цветной сухой смеси на цементной основе для затирки швовУпаковка цветной сухой смеси на цементной основе для затирки швов

Другие варианты фуг состоят из цемента и мелкого очищенного кварцевого песка. Однако, несмотря даже на небольшую фракцию, при заделке швов песчинки вполне могут оставлять следы на глянцевой поверхности плитки. Поэтому в том случае, когда приобретается керамическая плитка, покрытая глянцевой или матовой глазурью, то затирочную смесь, имеющую в своем составе песок, лучше не использовать.

Так как в состав цементных затирок добавляются различные улучшающие его присадки, готовые смеси приобретают такие качества, как однородность, эластичность, а значит, и хорошее заполнение пустот. После застывания смеси в швах она образует надежную, водонепроницаемую преграду, способную выдержать значительные перепады температур.

Обычно затирки на основе цемента производятся в виде сухой мелкодисперсной смеси, а перед применением их разводят водой, часто — с добавлением латекса.

Недостатками затирочных составов на цементной основе можно назвать:

  • Ограниченный базовый цветовой диапазон, часто состоящий из серого и белого цветов, поэтому для того, чтобы добиться нужного оттенка, в затирку нередко приходится самостоятельно добавлять тонирующий состав.
  • Цемент имеет свойство быстро схватываться, поэтому необходимо правильно рассчитывать количество замешиваемой затирочной смеси, чтобы успеть ее использовать до того, как она начнет терять свою пластичность. Учитывая это качество цемента, не рекомендовано использовать затирку на его основе для слишком узких швов, так как в них он будет чрезмерно быстро схватываться, не успевая распределиться на всю глубину и толщину межплиточного зазора.
Эпоксидные затирочные смеси
Эпоксидные затирки обычно продаются в готовом к применению видеЭпоксидные затирки обычно продаются в готовом к применению виде

Эпоксидные затирочные материалы показали себя как очень надежные и долговечные. Они отлично заполняют и герметизируют швы, придавая им аккуратный внешний вид, не теряя его в течение весьма длительного времени. Этот материал стоек к влаге и ультрафиолету, поэтому его цвет очень долго будет сохранять свою насыщенность и яркость.

затирка для плитки

Высочайшие эксплуатационные возможности затирочных материалов, изготовленных на основе эпоксидных смол, позволяют использовать их даже в бассейнах или для завершения отделки стен и полов в банных помещениях, в том числе и в парной.

В продаже представлен весьма широкий ассортимент оттеночных исполнений эпоксидных затирокВ продаже представлен весьма широкий ассортимент оттеночных исполнений эпоксидных затирок

Эпоксидные затирочные составы представлены на строительном рынке в большом цветовом разнообразии. Но и эти обычно дело не ограничивается.

Яркий оттенок затирки можно при желании «сдобрить» еще и металлическим блескомЯркий оттенок затирки можно при желании «сдобрить» еще и металлическим блеском

Достаточно часто в готовую смесь добавляются бронзовые или алюминиевые блестки, которые создают «золотой» или «серебряный» эффект, придавая стенам, в комплексе с соответствующей керамической плиткой, эстетичность и респектабельность, превращая обычный строительный материал в декоративный элемент интерьера.

Очень важно то, что швы, заделанные эпоксидным составом, не чернеют и не трескаются, а также никогда не станут благоприятной средой для возникновения плесени. Поэтому затирки на этой основе можно назвать оптимальным вариантом, особенно для влажных помещений. Единственный минус – стоимость таких материалов несколько выше, чем цементных или изготовленных на других основах.

Хороши ли герметики в качестве затирки?

Можно встретить мнение, что в качестве затирок вполне подойдут герметики – они удобны в работе, так как не требуют предварительной подготовки, а для их нанесения предусмотрены специальные формы упаковки и строительные шприцы. Так ли это на самом деле?

Эксперты практически в один голос не советуют приобретать герметики в качестве затирки для плитки. Этот материал, очень полезный по своей сути, скорее предназначен для заделки стыков между стеной и раковиной, душевым поддоном и ванной и прочих «гидроопасных» мест, чем для заполнения швов. Герметики производятся на силиконовой, акриловой или полиуретановой основе.

Силиконовые герметики – далеко не лучший вариант для заполнения швов между плиткамиСиликоновые герметики – далеко не лучший вариант для заполнения швов между плитками

Силиконовый герметик со временем под воздействием влаги желтеет, а затем покрывается грибком, даже в том случае, если на упаковке он охарактеризован, как антигрибковый или санитарный. Не стоит поддаваться на рекламный ход производителей, представляющих этот материал влагостойким и антибактериальным. Кроме того, силиконовый герметик со временем дает немалую усадку.

Если все-таки решено использовать для заделки швов именно герметик, то лучше выбрать не силиконовый, а полиуретановый состав. Однако в этом случае следует помнить, что он не отличается большим разнообразием цветовой гаммы, так как производится только в белом, коричневом, сером, кирпичном и черном цвете.

Затирка для ваннойКакие по составу затирки будут оптимальны для ванной комнаты?

Особое внимание всегда уделяется материалам, которые применяются для отделки помещений с повышенной влажностью. Более подробная информация о том, какие фуги бывают, с их основными характеристиками, и с изложением технологии затирки швов в ванной комнате размещена в специальной публикации нашего портала.

Основные принципы выбора цвета затирки для швов

Необходимо сразу заострить внимание на том,, что выбор цвета – это не дань моде, а скорее приверженность к хорошему вкусу. Как уже говорилось выше, от правильно выбранного оттенка материала для затирки будет зависеть общий вид помещения, оформляемого керамической плиткой.

При выборе цвета затирки рекомендуется руководствоваться не случайным наитием, а некоторыми установленными принципамиПри выборе цвета затирки рекомендуется руководствоваться не случайным наитием, а некоторыми установленными принципами

По приходу в строительный магазин будет очень сложно подобрать состав нужного цвета, если не прихватить с собой образец керамической плитки, для заделки швов между которой и должна быть приобретена фуга.

От разнообразия оттенков могут «разбежаться глаза», поэтому желательно иметь с собой образец керамической плиткиОт разнообразия оттенков могут «разбежаться глаза», поэтому желательно иметь с собой образец керамической плитки

При выборе цвета затирочной смеси не стоит полагаться исключительно на модные тенденции, так как веяния моды – дело переменчивое, а отделка плиткой производится обычно как минимум на десяток лет. Поэтому цвет подбирается под один из оттенков плитки и, конечно же, в соответствии со вкусом владельца жилья. Необходимо помнить, что в интерьере любого из помещений должна быть соблюдена гармония, а оттенки всех его элементов должны дополнять или подчеркивать друг друга.

Дизайнеры советуют выбирать один из трех вариантов эффекта, который можно создать, применив правильный цвет затирки:

Затирка может сделать швы между плитками практически невидимымиЗатирка может сделать швы между плитками практически невидимыми
  • Имитация единой плоскости, то есть приобретается смесь, имеющая тот же цвет, что и керамическая плитка. Этот вариант оформления стен способствует визуальному расширению помещения, что отлично подойдет для небольших ванных комнат стандартных городских квартир.
Белая затирка на данной иллюстрации подчёркивает и необычность формы, и яркую расцветку плиткиБелая затирка на данной иллюстрации подчёркивает и необычность формы, и яркую расцветку плитки
  • Выделение плиток с помощью цвета затирки. В этом случае подбирается цвет смеси, контрастирующий с оттенками отделочного материала. Подобный вариант достаточно эффектен, а особенно в том случае, если плитка имеет нестандартную форму или выраженную яркую окраску, которую требуется подчеркнуть.
Затирка выбрана в тон к основной расцветке керамической плиткиЗатирка выбрана в тон к основной расцветке керамической плитки
  • Подбор цвета затирки в тон к одному из оттенков плитки. Например, как представлено на данном фото, к основному оттенку – бежевому или «карамельному» отлично подойдет фуга кофейного цвета. Сочетание этих цветов делает обстановку в помещении более спокойной, не внося в нее лишней экспрессии. Можно подобрать и другие варианты, создающие другое настроение.

Неплохо будет прислушаться и к рекомендациям специалистов, которые занимаются оформлением интерьеров, так как им известны некоторые нюансы и секреты, позволяющие добиться нужного эффекта.

  • Например, светлые тона плитки и затирки способствуют объединению композиции и визуально расширяют помещение.
  • Темные плитки и швы между ними того же цвета тоже объединят площади поверхностей, но помещение, оформленное в темных тонах, будет смотреться меньше, чем есть на самом деле.
  • Темная затирка, примененная для заделки швом между светлой плиткой, разделит ее на отдельные сегменты. Иногда это сделать необходимо, для создания специальных эффектов, которые подчеркнут особенности конкретных областей интерьера.
  • Если в отделке применена плитка, имеющая несколько расцветок, и она укладывается в комнате с небольшой площадью, то стоит подбирать цвет затирки близкий к самому светлому оттенку в рисунке основного отделочного материала.
  • При выборе мозаичной плитки для отделки стен или горизонтальных поверхностей, стоит выбирать затирку спокойных тонов, например, светло-серую или бежевую.
  • Фуга белого цвета отлично подойдет для плитки любого оттенка – в зависимости от него она способна подчеркнуть или замаскировать границы между сегментами. Однако, никогда не следует приобретать белую затирку для пола, так как она уже через непродолжительное время потеряет свой первоначальный внешний вид, приобретя грязно-серый оттенок. Для этой поверхности лучше всего подойдет цвет фуги в тон плитки или же близкий к ней по оттенку.
  • Еще одно правило, которое рекомендуют соблюдать дизайнеры – это применение в небольших помещениях не более трех разных цветов плитки, а значит и затирочных смесей, иначе цветовое оформление будет смотреться разрозненным и хаотичным. Слишком много различных цветов в интерьере сделают и так небольшое помещение визуально еще более тесным.

Варианты цвета затирки в интерьере

Следует предупредить, что иногда даже приложив образец цвета затирки к кафелю, будет непросто представить, как они будут в комплексе смотреться на поверхности. Поэтому перед выбором как самой керамической плитки, так и затирки для нее, рекомендовано просмотреть несколько интерьеров, оформленных в различных цветовых решениях.

Использование разной по цвету затирки
Интересный вариант, в котором применено несколько контрастных видов керамической плитки и затирки для нееИнтересный вариант, в котором применено несколько контрастных видов керамической плитки и затирки для нее

В предлагаемом примере для оформления швов между плиткой использованы затирки двух цветов – белого и красного, так как была поставлена задача достичь гармоничного перетекания однотонной красной плоскости к плиткам, имеющим различные цветочные рисунки. В качестве перехода использовались белые плитки, контрастирующие с красным цветом.

Поверхность, отделанная однотонной плиткой, выглядит единой плоскостью, и только небольшой рельеф выдает в ней то, что она состоит из отдельных сегментов. Этот эффект был достигнут благодаря тому, что затирка, подобранная для заделки швов, идеально подходит по цвету к основному отделочному материалу.

Однако, необходимо заметить, что добиться такого слияния помог не только оттенок затирки, но и ее состав. Дело в том, что только эпоксидная смесь способна дать подобный эффект, так как при застывании ее поверхность достаточно схожа с глазурованным покрытием керамического материала.

Между белой и красной, а также плитками с нанесенным на них обычным и фоторисунком, использована затирка белого цвета, которая подчеркивает контраст между темным и светлым оттенком и гармонизует переход от белого к разноцветным сегментам.

В этом оформлении продумано все до мелочей. Так, плитка с рисунком, расположенная между тремя красными и одной белой плиткой, имеет на своей поверхности цвета, близкие к тем, что его окружают. Поэтому, несмотря на разнообразие использованных оттенков, композиция выглядит очень гармонично и весьма оригинально.

керамическая плитка

Затирка, близкая по тону к плитке
Близость по оттенкам плитки и затирки швов между нею создает в помещении спокойную, уютную атмосферуБлизость по оттенкам плитки и затирки швов между нею создает в помещении спокойную, уютную атмосферу

Оформление швов близкой по тону к плитке затирочной смесью обычно используется в тех случаях, когда нет цели создания экспрессивного по цвету интерьера, и хочется, чтобы взгляд отдыхал на ровной по тональности поверхности.

В этом помещении использована плитка бирюзового цвета, а затирка для нее подобрана того же оттенка, только на несколько тонов светлее. В результате покрытие стен выглядит единым целым, но в тоже время заделанные швы между плитками подчеркивают происхождение материала, из которого была произведена отделка.

Плитка и затирка одного цвета
 Оттенок затирки максимально приближен к цвету плиткиОттенок затирки максимально приближен к цвету плитки

Этот вариант – именно тот случай, когда необходимо создать плоскости практически одного цвета. В предложенном вниманию варианте затиркой объединяются отдельные плоскости, которые призваны придать комнате традиционное распределение отделки стен, то есть они разделены на нижнюю панельную и верхнюю декоративную часть.

Разделение стены осуществляется узкой бордюрной плиткой (фризом), имеющей в своем рисунке вкрапления яркого цвета. Эти элементы кардинально отличаются от всей тональности оформления, но именно они, а также плитки с рисунком, встроенные в декоративную часть стены, предназначены для оживления интерьера.

Для отделки пола и панелей использована плитка благородного, глубоко-серого оттенка, отлично сочетающаяся с сантехническими и мебельными аксессуарами белого цвета. Серая плитка объединена в общую плоскость с помощью затирки точно того же цвета, поэтому комната выглядит более просторной. Если же для заполнения швов между серой плиткой использовалась бы белая фуга, определяющая границы каждого сегмента, то визуально пространство казалось  бы более тесным.

Верхняя часть поверхностей стен отделана кафельной плиткой белого цвета, на которую нанесен растительный светло-серый рисунок, который отлично сочетается с оттенком панелей. Для заполнения швов верхней части поверхности стены применена белая затирка, которая также объединяет плитку в единую плоскость. Для большей декоративности, а также с целью оживления интерьера, в верхнюю часть стены встроены в одну линию три плитки с цветочным рисунком, исполняющие роль своеобразных «картин».

В целом композиция оформлена с максимально возможной гармонией, и ее вполне можно взять в качестве хорошего пример для обустройства объединенного санузла в своей квартире. Причем, за основу вполне может быть взята и другая цветовая гамма, которая будет по душе владельцам квартиры или дома.

Контрастная затирка

В этом подразделе представлено два варианта подбора цвета плитки и затирочной смеси для контрастного оформления ванной комнаты. Что в одном, что в другом случае использована затирка белого цвета, но в результате получаются абсолютно различные интерьерные стили.

А в этом случае используется эффект контрастирования цветов керамической плитки и швов между неюА в этом случае используется эффект контрастирования цветов керамической плитки и швов между нею

Черный и белый – это истинно классический вариант достижения контраста в цветовом решении. Благодаря такому сочетанию получается строгий и холодный интерьер, который, необходимо сразу заметить, придется далеко не каждому по вкусу, так как совсем не подходит для поддержания оптимистичного настроя, а в некоторых случаях даже способен угнетающе влиять на настроение жильцов. Поэтому из приведённого варианта целесообразно будет взять за основу только лишь распределение цвета плитки и затирки в помещении, и выполнить такое же оформление, но в другой, более «жизнерадостной» цветовой гамме.

Тоже «игра на контрасте» но уже в приятных, «жизнеутверждающих» тонахТоже «игра на контрасте» но уже в приятных, «жизнеутверждающих» тонах

Использование синего ультрамарина сделает помещение более приятным, так как этот цвет приближен к оттенкам морской глади, по крайней мере, в восприятии почти каждого человека. Сочетание же его в контрасте с белым цветом затирочной смеси добавляет в оформление помещения свежести. Такое цветовое решение ванной комнаты никогда не испортит настроения – наоборот, композиция из этих цветов способна его улучшить и придать жизненного оптимизма.

А сколько потребуется затирки?

Принцип расчета расхода затирки для швов

Остается решить вопрос, сколько же затирки потребуется для завершения отделки на той или иной площади, облицованной керамической плиткой. Конечно, можно принимать в расчет данные, указанные в инструкции по применению материала – там может приводиться примерный расход на квадратный метр площади. Однако, если вдуматься, то эти параметры получаются уж слишком приблизительными.

Параметры плитки и способа ее укладки, напрямую влияющие на расход затирки для швовПараметры плитки и способа ее укладки, напрямую влияющие на расход затирки для швов

Дело в том, что расход будет зависеть от нескольких параметров.

  • Во-первых, это длина (А) и ширина (В) керамической плитки. Очевидно, что чем они меньше, тем больше штук уйдет на каждый квадратный метр, и тем длиннее становится общая протяженность швов.
  • Во-вторых, имеет значение и толщина плитки (С). Учитывая то, что фугой необходимо заполнять всю полость шва, не оставляя пустот, чем толще плитка – тем больше уйдет затирки.
  • В-третьих, безусловно, определяющее значение будет иметь и планируемая толщина швов (S) между плитками. Чем они шире, тем выше расход материала.

Подсчитать количество затирки можно, воспользовавшись следующей формулой:

Му= ((А + В) / (А × В)) × С × S × q

Буквенные обозначения – понятны из приведённой выше иллюстрации, за исключением коэффициента q. Но это всего лишь удельная плотность материала затирки. Хотя этот показатель может несколько разниться в определенных пределах, без большой погрешности можно принять его значение равным примерно 1,7÷1,8 кг/дм³

В результате вычислений будет найдено значение расхода затирки в килограммах на один квадратный метр. Если известна площадь покрытия, то ничего не стоит определить и общую потребность материала. Рекомендуется, кроме всего, добавить к полученным значениям резервные 10%.

Чтобы предельно упростить читателю задачу, нами составлен специальный калькулятор, который поможет рассчитать или удельный расход затирки, или общий – на всю отделываемую плиткой площадь. Десятипроцентная добавка в расчетах уже учтена.

затирка Ceresit

Калькулятор расчета необходимого количества затирки для швов

Перейти к расчётам

Подведем итоги.

Изо всего сказанного выше напрашивается вывод, что, выбирая затирку по цвету и по материалу ее изготовления, необходимо очень серьезно отнестись к этому вопросу, так как есть немалая вероятность при легкомысленном отношении серьезно испортить внешний вид даже самого дорогого и красивого отделочного материала.

Застывшая затирка, по сути, является «рамой» для каждого плиточного элемента отделки. И то, насколько аккуратно и эстетично будет выглядеть подобное обрамление, зависит именно от цвета и структуры материала, которым заделываются зазоры.

Кроме того, нельзя забывать, что разные сочетания цветов способны влиять на настроение человека, и это нужно обязательно учитывать, оформляя ту или иную комнату.

В завершение публикации, традиционно – видеосюжет с советами по выбору затирки для швов между керамической плиткой.

Видео: рекомендации по выбору оттенка затирки для швов

Tiles & Tilesets на Stencylpedia

, Джон (Обновлено 20.10.2015)


Содержание

  • Введение
  • Как: импорт набора листов
  • Коллизионные формы
  • Анимированные плитки
  • Работа с Tileset
  • Мобильные игры и игровые наборы
  • Поиск и устранение неисправностей
  • API плитки

Введение

Какие блоки составляют сцену? Рельеф или «земля» сцены обычно состоит из плиток.Подобно плитке на кухонном столе или в ванной комнате, плитки в игре представляют собой участки земли одинакового размера, которые соответствуют сетке.

В этой статье будут рассмотрены основы импорта листов и работы с ними.

Практическое руководство: импорт набора листов

Шаг 1. Создайте

Перейдите в этот пункт меню: File> Create New> Tileset

Шаг 2 - Назовите

Шаг 3 - Импортируйте лист плитки

Теперь вы увидите это окно.

  1. Щелкните Выберите изображение , чтобы выбрать лист плитки, который вы хотите импортировать. (Вы также можете скопировать его в буфер обмена и вставить.)

  2. Выберите ширину / высоту плитки . Это определит, как будет разрезаться лист вашей плитки. В большинстве случаев это 32x32 или 16x16.

  3. Поля интервалов и границ предназначены для случаев, когда плитки разнесены друг от друга. Это редко.

  4. Вот и все.Щелкните Добавить , чтобы завершить импорт.

Теперь вы увидите главную страницу только что импортированного набора плиток.

Обзор редактора наборов листов

Редактор наборов листов разделен на две части.

Коллизионные формы

Теперь, когда вы загрузили свой набор плиток, вы захотите задать формы столкновения для ваших плиток. Вы можете либо ...

  1. Выберите существующую форму столкновения (или не выберите вообще)
  2. Создайте произвольную форму столкновения.

Выбрать форму просто - просто щелкните любую запись на панели «Границы столкновения» . Это работает даже при выборе нескольких плиток (щелкните и перетащите, чтобы выбрать несколько плиток на левой панели).

Если вы предпочитаете создавать нестандартную форму, нажмите кнопку +. У вас будет выбор между созданием прямоугольника (прямоугольника) или выпуклого многоугольника.

Чтобы узнать больше о формах столкновения плиток и о том, как определять пользовательские формы, просмотрите нашу статью «Настройка форм столкновения плиток».

Анимированные плитки

В некоторых играх для оживления сцены используются анимированные плитки. Вот как преобразовать простую плитку в анимированную.

  1. Откройте набор плиток.

  2. Щелкните плитку, которую вы хотите анимировать, на левой панели.


  3. Теперь вы увидите информацию на правой панели. Нижняя часть этой панели должна выглядеть знакомой. Это то же самое, что вы используете для управления анимацией актера.

С этого момента это тот же процесс и пользовательский интерфейс, что и при работе с Actor Animations. Напоминаем, что вы ...

  1. Импорт кадров из полосы / листа изображений.
  2. При необходимости измените длительность кадра.

Работа с Tileset

Добавление / удаление строк и столбцов

Вы можете изменить количество строк и столбцов в тайлсете, щелкнув непосредственно заголовки строк и столбцов.

Добавление дополнительных плиток

Вы можете добавить дополнительные плитки в набор плиток после первоначального импорта.

Для достижения наилучших результатов мы рекомендуем импортировать с использованием изображения той же ширины, что и существующий набор фрагментов , чтобы дополнения не получали «смещения» и не нарушали макет.

Например, если ваш набор плиток имеет ширину 6 столбцов, убедитесь, что то, что вы импортируете, также имеет ширину 6 столбцов.

Перестановка плиток

Вы можете перетаскивать плитки, чтобы переставлять их. Вот как.

1) При активном режиме Select Tiles выберите плитки, которые вы хотите переместить.В этом примере мы выбрали несколько плиток в строке 1.

2) Теперь переключитесь в режим Move Tiles.

3) Перетащите ваш выбор в желаемое место. Это выполнит обмен между плитками, которые вы выбрали, и плитками в желаемом месте.

В этом примере мы переместили плитки на 3 позиции от их исходного положения.

Работа с несколькими плитками одновременно

Вы можете выбрать несколько плиток за раз, щелкнув и перетащив рамку на эти плитки.Какая от этого польза?

Вы можете редактировать несколько границ столкновения одновременно, что значительно экономит время. Как описано выше, вы также можете перемещать / переставлять несколько плиток одновременно.

Изменение листа плитки напрямую

Вы можете ...

  • Отредактируйте фоновое изображение тайлсета непосредственно во внешнем редакторе.
  • Повторно импортируйте изображение при условии, что оно того же размера, что и существующее.
  • Заменить изображения для выбранных плиток.

Это позволяет вам вносить визуальные изменения в набор тайлов без необходимости повторно импортировать все или вручную редактировать изображение из каталога игры.

Метаданные плитки

Вы можете пометить плитки текстовыми данными, к которым можно получить доступ во время игры. Например, плитка лавы может показывать, что она смертельна на ощупь, или плитка исцеления в ролевой игре может лечить проходящего по ней персонажа.

Чтобы получить доступ к этим данным из поведения, вы можете использовать один из двух методов.

  1. Используйте данные для блока тайлов в Scene> World> Tile API .


  2. Используйте данные для блока столкнувшейся плитки в Столкновение> Точки столкновения .


Мобильные игры и игровые наборы

Если вы работали с мобильными играми, то теперь знаете, что вся графика должна импортироваться с четырехкратным стандартным разрешением, чтобы поддерживать дисплеи и планшеты с большим разрешением.

Наборы плиток следуют этому же правилу.

  1. Импорт наборов плиток с разрешением в 4 раза выше собственного.

  2. Однако при фактическом импорте вы по-прежнему указываете ширину плитки, высоту плитки и другие параметры в 1x. Это просто ИЗОБРАЖЕНИЕ , которое вы импортируете в 4 раза.

Пример: Например, если обычный размер плитки в вашей игре составляет 32 x 32, вы должны импортировать лист плитки с размером 128 x 128 и указать, что вы импортируете в 4 раза.Размер плитки - 32 x 32.

Поиск и устранение неисправностей

  • Сохраняйте одинаковый размер плитки для всех наборов плиток и сцен. . Например, если ваши наборы плиток имеют размер плитки 32 x 32, убедитесь, что сцены также имеют размер плитки 32 x 32.

  • При определении пользовательских форм многоугольника для плитки вы можете использовать только выпуклые многоугольники . Если вам нужно сделать вогнутый многоугольник, используйте для этого несколько плиток.

  • В очень редких ситуациях сцена может вылетать в игре, если ландшафт достаточно сложный , чтобы превысить внутренний предел нашего движка - точного числа нет, но это порядка сотен, возможно, тысяч сторон.Это происходит потому, что мы объединяем все формы в более крупные для повышения производительности. Это можно обойти, изменив ландшафт, чтобы разбить большую неприятную форму на 2 меньших участка земли.

Плитка API

Что делать, если вы хотите изменить ландшафт сцены во время выполнения? Например, вы делаете игру с автоматически созданными подземельями. Для этого используйте специальный набор блоков Tile API.

Сводка

  • Плитки - это единые строительные блоки для сцен.
  • Вы можете указать пользовательские формы столкновения для плиток и анимировать их.
  • Плитки автоматически объединяются Stencyl в большие участки земли для повышения производительности.
Распечатать статью Редактировать статью Как редактировать статью Отказ от ответственности: используйте комментарии, чтобы оставить отзыв и указать на проблемы со статьей (опечатки, неверная информация и т. Д.). Если вам нужна помощь в игре, задайте вопрос на форумах.Спасибо!

25 комментариев


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Что нового в SpriteKit для iOS 10: взгляд на мозаичные карты

Обновление 26.09.16: Это руководство было обновлено для Xcode 8 и Swift 3.

WWDC 2016 представила совершенно новую партию вкусностей. Одним из лучших является редактор плиток SpriteKit. Это потрясающе в использовании, и вы можете быстро настроить фоны и отлично выглядеть.

Из этого руководства вы узнаете все о плитках - как их импортировать и раскрашивать в новом редакторе плиток.В новой игре Rubber Duckie Rescue , которая наверняка станет хитом, вы по пути спасете несколько резиновых уток.

Начало работы

Сначала загрузите стартовый проект для Rubber Duckie Rescue и убедитесь, что у вас установлен Xcode 8.

В настоящее время игра находится в зачаточном состоянии; К концу этого урока вы будете управлять автомобилем, который будет проезжать по захватывающему, выложенному плиткой ландшафту, чтобы спасти этих надоедливых уток.

Создайте и запустите приложение.Вы увидите, что у вас есть машина, которая реагирует на прикосновения. Нажмите, чтобы отправить машину в определенное место, или поверните, чтобы машина следовала за касанием. На данный момент фон сплошного серого цвета. Но не волнуйтесь! Вы измените это на мгновение.

Что такое мозаичная карта?

При создании фона у вас есть возможность использовать одно большое изображение или изображения меньшего размера, называемые плитками. Затем эти плитки аккуратно размещаются одна за другой, создавая законченное изображение.

Если вы, например, создаете игру в гольф, у вас могут быть плитки травы и плитки песчаных бункеров. У вас также могут быть плитки, определяющие границы между травой и бункером.

Преимущества мозаичной карты

  • Контроль: Раньше каждый тайл был бы новым SKSpriteNode , и размещение всех этих узлов могло быть чем-то вроде кошмара.

    Теперь вы размещаете один SKTileMapNode , а затем раскрашиваете его плиткой.Можно легко разместить отдельные плитки и удивительно легко нарисовать весь фон за секунды. Вы даже можете рисовать анимированные плитки!

    Вы можете разместить деревню на одном слое плитки и траву на нижнем слое. Чтобы сменить лето на зиму, просто замените слой сочной зелени травы на пустынный коричневый слой. Слой деревни остается прежним.

  • Производительность: Помимо удобства покраски плитки, производительность будет улучшена. Большие изображения занимают память.Меньшие плитки могут повторяться и потреблять меньше ресурсов.
  • Гибкость: Каждой плитке можно адресовать код. Это означает, что вы точно знаете, на какой плитке сейчас стоит ваш персонаж.

    В этом уроке вы создадите фоновую среду, используя плитки травы и воды, которые по-разному влияют на движение машины. Вы также создадите выложенную плиткой территорию с утками, размещенными случайным образом, чтобы машина могла их спасти.

Типы тайловых карт

Существует четыре типа наборов плиток, которые вы можете создавать: сетка, изометрическая, шестиугольная заостренная или шестиугольная плоская.Вы выбираете набор плиток в зависимости от стиля вашей игры.

Rubber Ducky Rescue использует квадратную сетку. Это игра сверху вниз, но вы также можете использовать плитки сетки для боковой прокрутки.

Изометрические плитки имеют форму ромба, как на Ravenwood Fair.

Есть два способа размещения шестиугольников: острием вверх или плоской стороной вверх. Это пример сетки с заостренным шестиугольником:

Цивилизация Сида Мейера с отличным визуальным эффектом переместилась с изометрической сетки в Civ 4 на гексагональную сетку в Civ 5.

Как создать мозаичную карту

В игре Rubber Duckie Rescue вы сначала нарисуете две простые фоновые мозаичные карты с травой и водой, заменив текущий серый фон. Позже вы создадите новую мозаичную карту в коде с объектами, которые должна собирать машина.

Чтобы создать мозаичную карту, вам сначала понадобятся несколько мозаичных изображений. Искусство мозаичной карты - это самостоятельная форма искусства. К счастью, есть несколько сайтов с бесплатными активами, которые могут использовать разработчики.

Ваша игра будет использовать ресурсы от Kenney.nl. Это отличный сайт с множеством доступных тайлов и других спрайтов. Спасибо, Кенни! =]

Управление изображениями в каталоге активов

У начального проекта есть каталог активов с именем Assets.xcassets . Он включает в себя все изображения плиток и спрайтов, которые вам понадобятся для этого урока.

Изображения плиток находятся в атласах текстур, а не в папках. Атласы текстур выглядят и ведут себя как папки.

Преимущество использования текстурных атласов - производительность.Когда ваша игра визуализируется, SpriteKit будет делать «вызов отрисовки» на GPU для каждой текстуры, которую вы ему отправляете. Если вы объедините несколько изображений в одну текстуру, называемую атласом текстуры, вместо нескольких вызовов отрисовки, будет только одно, что более эффективно.

Каталог ресурсов может автоматически объединять ваши изображения спрайтов в атласы текстур. Вам не нужно беспокоиться о том, как определить положение изображения спрайта в атласе текстур - SpriteKit сделает все это за вас.

Вы создадите свои наборы плиток, используя изображения в этом каталоге ресурсов.

Создание набора плиток

Прежде чем вдаваться в подробности, сделаем краткий обзор процесса создания и окраски плитки. Позже вы создадите и раскрасите более сложный набор плиток.

Выберите File> New> File , прокрутите вниз и выберите шаблон iOS> SpriteKit Tile Set и нажмите Next .

Назовите набор Tiles и нажмите Create .

Выберите Tiles.sks в навигаторе проекта.

Для вас автоматически созданы новый набор плиток сетки и группа плиток. У вас будет группа для каждого набора плиток. В этом руководстве вы создадите группы для травы и воды.

Сначала выберите Tile Set и в Инспекторе атрибутов переименуйте Tile Set в Ground Tiles .

Теперь выберите новую группу плитки на панели списка наборов.Снова в инспекторе атрибутов переименуйте его в Water Tile .

Под инспектором атрибутов выберите Media Library . Если вы раньше не использовали это, вы быстро поймете, насколько это удобно для создания наборов плиток.

Найдите изображение WaterCenter и перетащите его в пустую область плитки.

Это первая определенная группа плиток, теперь вы создадите вторую группу плиток.

Выберите Ground Tiles на панели списка наборов и нажмите + внизу.Выберите New Single Tile Group .

Выберите новую группу плиток и в Инспекторе атрибутов измените имя новой группы плиток на Grass Tile .

Найдите изображение GrassCenter1 в библиотеке мультимедиа и перетащите его в пустую область плитки.

Работа с вариантами плитки

Нажмите на плитку травы в центре экрана.

Внизу экрана вы можете добавить новые варианты плитки.Когда вы раскрашиваете плитки, редактор автоматически выбирает один из этих вариантов случайным образом, так что вы получаете некоторые вариации на вашей карте. Каждому варианту можно присвоить вес размещения в инспекторе атрибутов. Если вы, например, присвоили одному варианту вес размещения 1, а второму варианту - вес размещения 2, то второй вариант будет устанавливаться в два раза чаще, когда вы рисуете.

Перетащите изображение GrassCenter2 в пустой слот варианта, а затем изображение GrassCenter3 в следующий пустой слот варианта.

Примечание: На момент последнего обновления этой статьи была обнаружена небольшая ошибка. Если вы покрасите плитки сейчас, плитка с травой не закрасится должным образом. Чтобы бороться с этим, просто выйдите из Xcode и перезапустите. (Вы также можете добавить дополнительную новую пустую группу плиток в свой набор плиток и сразу удалить ее.)

Вы создали свой первый набор плиток и теперь пора рисовать!

Редактор мозаичных карт

Выберите GameScene.sks .Эта сцена в настоящее время содержит только спрайт автомобиля.

Из библиотеки объектов в правом нижнем углу перетащите узел Tile Map Node на сцену.

В Инспекторе атрибутов ваш набор Ground Tiles был автоматически выбран, поскольку это единственный набор плиток в проекте. Размер плитки был автоматически установлен на размер плиток в этом наборе плиток. Измените размер карты на 32 столбца и 24 строки.Убедитесь, что Position X и Y установлены на 0, а Scale X и Y установлены на 1.

Дважды щелкните узел карты листов в редакторе сцены, чтобы запустить редактор листов. Или вместо этого вы можете выбрать Editor> Edit Tile Map с выбранным узлом тайловой карты. Если у вас есть слои узлов тайловой карты, этот пункт меню очень удобен.

Если вы не видите сетку, увеличивайте масштаб сцены, пока не увидите.

В верхней части вида сцены есть новая панель инструментов с уже выбранным инструментом кисти и загруженным плиткой с водой.Щелкните и перетащите по мозаичной карте и раскрасьте!

Чтобы изменить плитку, щелкните значок слева от значка кисти на панели инструментов и выберите плитку с травой в раскрывающемся списке.

Покрасьте снова. Обратите внимание, что три варианта Grass раскрашиваются случайным образом. Как бы весело это ни было, скоро станет еще лучше:].

Значки на панели инструментов похожи на значки других программ рисования. Слева направо:

  • Инструмент Hand позволяет перемещать сцену.
  • Инструмент Eyedropper выбирает плитку из уже окрашенных.
  • Вы уже видели, что делают инструменты Select Tile и Brush .
  • Инструмент Flood Fill заполняет подобные смежные плитки выбранной плиткой.
  • Инструмент Erase удаляет плитки.
  • Если вы рисуете большие области, Выбор размера кисти позволяет изменить размер кисти.
  • Два инструмента штампа - это весело.Выберите Create Stamp (штамп с маленьким кружком). Щелкните квадрат, а затем щелкните другой квадрат справа и немного вниз, чтобы создать прямоугольный набор плиток. Вы создали штамп.
  • Выберите Выберите штамп (инструмент штампа со стрелкой), и отобразится раскрывающийся список всех штампов, которые вы создали. Щелкните штамп, чтобы выбрать его, а затем раскрасьте им. Заштрихованная область показывает, куда пойдет штамп. Это позволяет очень легко красить большие площади.
  • Randomize очищает плитки и рандомизирует выбранную плитку. Это хороший способ закрасить большую площадь.

Когда вы закончите экспериментировать, заполните всю карту плитками с водой. Вы можете заливать пустые области. Это будет фон, и вы сможете наложить больше деталей на второй узел тайловой карты.

Теперь, когда у вас есть обзор того, как создавать и раскрашивать плитки, в следующем разделе вы создадите более сложный набор плиток с краевыми плитками.

Работа с группами смежности

Группы смежности позволяют вам определять, какие изображения краев следует закрашивать при раскрашивании плиток. Например, если вы создаете остров, у вас будет центральная плитка из травы, а крайние плитки - это пляж, уходящий в океан. Во время рисования центральные плитки травы будут укладываться так, чтобы края автоматически окружали их.

Есть два подхода к краям плитки. У вас могут быть плитки с твердыми краями, которые переходят с одной поверхности на другую, как этот набор плиток из Кенни.nl:

Другой подход - иметь прозрачные края, такие как этот набор, который вы будете использовать здесь:

Если вы используете прозрачные края, вы должны наслоить узлы тайловой карты так, чтобы фон просматривался сквозь прозрачность. Вы уже нарисовали водный фон. Теперь вы добавите еще один слой с землей.

Вернитесь к Tiles.sks , чтобы отредактировать набор плиток. Control + щелкните Ground Tiles и выберите в меню New> 8-Way Adjacency Group .

Переименуйте новую группу плиток в Grass . Выбрав группу плиток "Трава", вы увидите сетку плиток, которую нужно заполнить.

Сначала это может показаться запутанным, но все станет ясно.

Отфильтруйте медиа-библиотеку с помощью травы , чтобы показать все изображения плитки травы.

Перетащите плитки на соответствующие позиции в сетке. Я назвал каждое изображение в соответствии с его положением в сетке.Добавьте три варианта центра, как вы это делали раньше. На этот раз выберите вариант GrassCenter1 и измените вес размещения на 10. Таким образом вы получите больше простых плиток при рисовании.

Перетаскивая изображения на место, можно ошибиться. Я сам часто путаю углы и края:]. Не беспокойся. Просто перетащите правильное изображение на неправильное и выберите Заменить вариант текстуры плитки во всплывающем меню. Обратите внимание, что если вы выберете другой вариант, вы можете добавить варианты таким образом.

Когда вы закончите, ваша сетка должна выглядеть как на изображении выше. Закройте и перезапустите Xcode, чтобы ваши изменения были перенесены в редактор сцены.

Откройте GameScene.sks в навигаторе проекта.

Перетащите новый узел Tile Map Node на сцену. Измените имя узла на landBackground . Вам это понадобится, потому что позже вы будете ссылаться на узел в коде. Измените размер карты на 32 столбца и 24 строки. Убедитесь, что Position X и Y установлены на 0, а Scale X и Y установлены на 1.

Дважды щелкните редактор сцены, чтобы изменить карту листов.

На панели инструментов щелкните Select Tile . Новая группа плиток «Трава» отобразится в раскрывающемся списке вместе с двумя другими группами плиток.

Выберите крайнюю правую группу плиток Grass , щелкните кистью на панели инструментов и начните рисование.

Посмотрите, как края волшебным образом окружают то, что вы рисуете!

Вспоминая ту запутанную сетку в Tiles.sks , вот как красили плитку:

В Инспекторе атрибутов снимите отметку Включить автоматическое отображение .

Теперь, когда вы нажмете на Select Tile , в раскрывающемся списке отобразятся все доступные плитки. Теперь вы можете раскрасить отдельные квадраты в сетке выбранной плиткой.

Когда вы закончите рисовать, нажмите Готово . Теперь создайте и запустите приложение, чтобы полюбоваться своим новым фоном:].

Новые классы плитки SpriteKit

Помимо создания тайловых карт с помощью редактора сцены, вы также можете создавать их в коде. Я знаю, о чем вы думаете: «Зачем это нужно, если вы можете использовать редактор сцен?»

Предположим, вам нужно распознавать определенные плитки в вашем коде, например плитки с водой? В этом уроке водяные плитки замедляют скорость автомобиля. Вы можете сделать это в коде!

Другая причина - случайность. В этом уроке игрок собирает уток и газовые баллончики.Если вы раскрасите их в редакторе, они останутся на одном и том же месте для каждой игры. Если вы добавите их в код, вы можете рандомизировать их размещение.

При просмотре того, что вы сделали до сих пор, каждый созданный вами элемент имеет соответствующий новый класс SpriteKit.

В GameScene.sks их:

  • SKTileMapNode : узел, который вы разместили в редакторе сцены.
  • SKTileSet : набор листов, который вы назначили в Инспекторе атрибутов для узла карты листов.

Открыть Tiles.sks . Здесь у вас:

  • SKTileSet : элемент наверху дерева, здесь назван Ground Tiles .
  • SKTileGroup : группы тайлов внутри набора. В этом наборе это Water Tile , Grass Tile и Grass .
  • SKTileGroupRule : определяет правило смежности для каждой плитки. Например, верхняя левая плитка, центральная плитка или плитка правого края.

Щелкните группу Grass и выберите правило Center .

  • SKTileDefinition : каждое Правило имеет несколько определений плитки. Это варианты плитки. Например, центральная плитка имеет три варианта SKTileDefinition , которые используются случайным образом при рисовании.

Выберите один из вариантов центра в нижней части экрана. В Инспекторе атрибутов вы видите все свойства, доступные вам для каждого варианта SKTileDefinition .

Если бы у вас были анимированные плитки, вы бы видели покадровую информацию и могли бы контролировать частоту кадров. Представьте, что ваши плитки с водой плещутся о плитки травы:].

Инспектор атрибутов для каждого варианта также является местом, где вы можете предоставить пользовательские данные для каждого варианта плитки. Это будет полезно позже, когда вы захотите определить, является ли предмет уткой или баллончиком с газом.

Работа с плиткой в ​​коде

Наконец, вы можете написать код:]. Разве не удивительно, как далеко вы зашли, не написав ни одного письма?

Когда машина «проезжает» по водным плиткам, ее скорость должна резко замедляться.Есть два подхода к этому.

Вы можете добавить пользовательские данные isWater Boolean ко всем плиткам с водой и проверить пользовательские данные в коде. Или, поскольку вы создали воду на отдельном слое, вы можете использовать прозрачность в узле тайловой карты landBackground и проверить, пуст ли тайл под позицией автомобиля. Вот что мы здесь будем делать.

В GameScene.swift добавьте свойство для landBackground в GameScene :

 var landBackground: SKTileMapNode! 

Затем добавьте этот код в loadSceneNodes () :

 охранник пусть landBackground = childNode (withName: "landBackground") так как? SKTileMapNode else { fatalError ("Фоновый узел не загружен") } я.landBackground = landBackground 

Здесь вы загрузили узел тайловой карты в свойство landBackground .

Теперь добавьте следующее в обновление (_ :) :

 пусть позиция = car.position let column = landBackground.tileColumnIndex (fromPosition: position) let row = landBackground.tileRowIndex (fromPosition: position) 

обновление (_ :) выполняется каждый кадр; это хорошее место, чтобы проверить местонахождение машины.Здесь вы преобразовали положение автомобиля в столбец и ряд. Это необходимо для того, чтобы вы могли извлечь фактический тайл из тайловой карты.

Затем добавьте этот код в конец обновления (_ :) :

 let tile = landBackground.tileDefinition (atColumn: столбец, строка: строка) 

Плитка теперь содержит SKTileDefinition для плитки в столбце и строке.

Наконец, добавьте этот код в конец обновления (_ :) :

 if tile == nil { maxSpeed ​​= waterMaxSpeed print ("вода") } else { maxSpeed ​​= landMaxSpeed print ("трава") } 

Если плитка не окрашена, максимальная скорость автомобиля снижается до соответствующего значения.Вы используете прозрачность landBackground , чтобы определить это. Предполагается, что прозрачная плитка - это вода.

Создайте и запустите приложение.

Максимальная скорость автомобиля теперь должна быть намного меньше, когда он движется по воде. Вы можете убедиться в этом, также просмотрев консоль.

Коллекционирование предметов

Теперь пришло время использовать полученные знания для создания тайловой карты, заполненной объектами, которые может собирать машина.

Вы будете заполнять тайловую карту случайным образом резиновыми уточками и баллончиками с газом, с одной оговоркой - утки остаются на водных плитках, а газ - на плитках травы.

Создайте новый набор плиток для объектов. Выберите File> New> File и выберите шаблон iOS> SpriteKit Tile Set , затем нажмите Next . Назовите набор ObjectTiles и нажмите Create .

В ObjectTiles.sks измените имя набора листов на Object Tiles .

Измените новую группу плиток на Duck и перетащите изображение rubberduck из библиотеки мультимедиа на плитку.

Выберите плитку с уткой, а затем вариант плитки внизу. В Инспекторе атрибутов щелкните + под User Data . Возможно, вам придется прокрутить инспектор вниз на меньшем экране. Дважды щелкните userData1 и измените его на duck . Неважно, какой это тип, вы просто проверите наличие этого значения, поэтому просто оставьте его как целое число.

Control + щелкните Object Tiles в списке и выберите New> Single Tile Group .Переименуйте эту группу в Gas Can и перетащите изображение gascan на плитку.

Выберите вариант плитки с газовым баллоном и добавьте данные пользователя, как и раньше. Кроме этого времени, назовите данные пользователя gascan .

Теперь вы создадите новый узел тайловой карты полностью в коде.

В GameScene.swift добавьте это новое свойство:

 var objectsTileMap: SKTileMapNode! 

После loadSceneNodes () добавьте новый метод:

 func setupObjects () { пусть столбцы = 32 пусть строк = 24 пусть размер = CGSize (ширина: 64, высота: 64) // 1 guard let tileSet = SKTileSet (с именем: "Object Tiles") else { fatalError ("Набор плиток объектов не найден") } // 2 objectsTileMap = SKTileMapNode (tileSet: tileSet, столбцы: столбцы, строки: строки, tileSize: размер) // 3 addChild (objectsTileMap) } 

Прохождение кода:

  1. Возьмите набор плиток, который вы создали в ObjectTiles.sks . Обратите внимание, что параметр с именем - это имя набора листов, а не имя файла .sks
  2. .
  3. Создайте новый узел карты листов, используя набор листов.
  4. Добавьте узел карты листов в иерархию сцены.

Добавьте это в конец setupObjects () :

 // 4 пусть tileGroups = tileSet.tileGroups // 5 guard let duckTile = tileGroups.first (где: {$ 0.name == "Duck"}) else { fatalError ("Определение плитки Duck не найдено") } охранник let gascanTile = tileGroups.первый (где: {$ 0.name == "Газовый баллон"}) else { fatalError ("Определение плитки газовой канистры не найдено") } // 6 пусть numberOfObjects = 64 

Опять проходим код:

  1. Получить список групп плиток из набора плиток.
  2. Получить определения плиток для плиток из массива групп плиток. tileGroups.first (где :) - удобный новый метод в Swift 3 для поиска первого вхождения объекта в массив.
  3. Задайте константу, необходимую для размещения объектов.Вы можете изменить numberOfObjects по своему усмотрению.

Теперь продолжайте тем же способом:

 // 7 for _ in 1 ... numberOfObjects { // 8 пусть столбец = Int (arc4random_uniform (UInt32 (столбцы))) пусть строка = Int (arc4random_uniform (UInt32 (строки))) пусть GroundTile = landBackground.tileDefinition (atColumn: столбец, строка: строка) // 9 let tile = groundTile == nil? уткаПлитка: газовая канистра // 10 objectsTileMap.setTileGroup (плитка, forColumn: столбец, строка: строка) } 

Опять проходим код:

  1. Петля для размещения 64 объектов.
  2. Случайным образом выбрать столбец и строку.
  3. Если выбранная плитка сплошная, выберите баллончик с газом; в противном случае выберите утку. Это обеспечит уверенность уток на воде и газовых баллончиков на траве.
  4. Поместите утку или газовый баллончик на плитку в выбранном столбце и строке.

В конце didMove (to :) вызовите этот новый метод:

 setupObjects () 

Сборка и запуск.Вы должны увидеть свой фон, усеянный утками на воде и баллончиками с газом на траве.

Последнее, что осталось сделать, это написать код, чтобы забрать их всех вместе с машиной. Это похоже на код, который вы написали ранее, чтобы определить, находитесь ли вы на водной плитке, за исключением того, что вы будете использовать пользовательские данные для утки и газового баллона.

Вернитесь в GameScene.swift , добавьте два свойства в начало GameScene :

 lazy var duckSound: SKAction = { вернуть SKAction.playSoundFileNamed ("Duck.wav", waitForCompletion: false) } () lazy var gascanSound: SKAction = { return SKAction.playSoundFileNamed ("Gas.wav", waitForCompletion: false) } () 

Здесь вы создали два действия для воспроизведения звуков при сборе объектов. Эти звуки включены в стартовый проект.

В конце обновления (_ :) добавьте этот код:

 пусть objectTile = objectsTileMap.tileDefinition (atColumn: столбец, строка: строка) если let _ = objectTile ?.userData? .value (forKey: "gascan") { запустить (gascanSound) objectsTileMap.setTileGroup (ноль, forColumn: столбец, строка: строка) } if let _ = objectTile? .userData? .value (forKey: "утка") { запустить (duckSound) objectsTileMap.setTileGroup (ноль, forColumn: столбец, строка: строка) } 

Здесь вы проверяете данные пользователя, чтобы определить, содержат ли они gascan или duck . Затем вы воспроизводите соответствующий звук и устанавливаете для группы плиток значение nil. Это удаляет плитку из поля зрения.

Создайте и запустите приложение и соберите изобилие канистр с бензином и уток! Намного проще, чем столкновение спрайтов:].

Куда идти дальше?

Надеюсь, вам понравилось научиться пользоваться редактором тайловых карт. Это фантастическое дополнение к инструментам SpriteKit!

Вы можете скачать финальный проект здесь.

Чтобы узнать больше о методах плитки и других интересных дополнениях, посмотрите видео WWDC 2016 «Что нового в SpriteKit».

Если у вас есть вопросы или комментарии, присоединяйтесь к обсуждению на форуме ниже!

Кредиты:

raywenderlich.com Еженедельно

Информационный бюллетень raywenderlich.com - это самый простой способ оставаться в курсе всего, что вам нужно знать как разработчику мобильных приложений.

Получайте еженедельный дайджест наших руководств и курсов, а в качестве бонуса получите бесплатный углубленный курс по электронной почте!

.

Работа с объектами - мозаика Документация по 1.4.2

Каждый тип объекта имеет свой собственный инструмент размещения.

При наведении курсора отображается предварительный просмотр объекта, который вы собираетесь разместить. по карте. При размещении объекта вы можете нажать Escape или щелкните правой кнопкой мыши, чтобы отменить размещение объекта. Нажмите Escape еще раз чтобы переключиться на инструмент «Выбрать объекты».

Вставить прямоугольник

Ярлык: R

Прямоугольник был первым типом объекта, поддерживаемым Tiled, поэтому по умолчанию объекты в формате карты TMX представляют собой прямоугольники.Oни полезны для маркировки прямоугольных областей и назначения пользовательских свойств для их. Они также часто используются для указания полей столкновений.

Поместите прямоугольник, перетаскивая его в любом направлении. Держа Shift делает его квадратным и, удерживая Ctrl , привязывает его размер к размер плитки.

Прямоугольные объекты имеют начало в верхнем левом углу. Однако если прямоугольник пуст (ширина и высота равны 0), он отображается как маленький квадрат вокруг своей позиции.В основном это делается для того, чтобы он оставался видимым и выбираемым.

Начиная с Tiled 1.1

Точка вставки

Ярлык: I

Очки - это простейшие объекты, которые можно разместить на карте. Они только представляют собой местоположение и не может быть изменен или повернут. Просто нажмите на карту, чтобы разместить точечный объект.

Вставить эллипс

Ярлык: C

Эллипсы работают так же, как прямоугольники, за исключением что они отображаются в виде эллипса.Полезно, когда в вашем районе или Форма столкновения должна представлять собой круг или эллипс.

Вставить многоугольник

Ярлык: P

Полигоны - это наиболее гибкий способ определения формы области. Чаще всего они используются для определения форм столкновения.

При размещении многоугольника первый щелчок определяет местоположение объект, а также расположение первой точки многоугольника. Последующие щелчки используются для добавления дополнительных точек к многоугольнику.У полигонов должно быть не менее трех точек. Щелкните первую точку еще раз, чтобы закончить создание многоугольника. Вы можете нажать Escape для отмены создание многоугольника.

Если вы хотите изменить многоугольник после его размещения, вам необходимо используйте инструмент «Редактировать многоугольники».

Полилинии

Полилинии создаются без закрытия многоугольника. Щелкните правой кнопкой мыши или нажмите Enter при создании многоугольника, чтобы закончить его как полилинию.

Полилинии отображаются как линии и требуют только двух точек.В то время как они могут представлять собой стены столкновения, они также часто используются для представления пути, по которым нужно идти.

Начиная с Tiled 1.2

Вы можете удлинить существующую полилинию с любого конца, когда она выбрана, нажав на отображаемые точки. Также возможно закончить полилинии, соединив ее с концом другой существующей полилинии объект. Другой объект полилинии также необходимо выбрать, так как интерактивные точки отображаются только на выбранных полилиниях.

Инструмент «Редактировать полигоны» также используется для редактирования полилиний.

Вставка плитки

Ярлык: T

Плитки можно вставлять как объекты, чтобы обеспечить полную гибкость при размещении, масштабирование и поворот мозаичного изображения на вашей карте. Как и все объекты, плитка объекты также могут иметь связанные с ними настраиваемые свойства. Это делает они полезны для размещения узнаваемых интерактивных объектов, которые нуждаются в специальная информация, например, сундук с определенным содержимым или NPC с определенный сценарий.

Чтобы разместить объект плитки, сначала выберите плитку, которую вы хотите поместить в Наборы плиток вид.Затем используйте левую кнопку мыши на карте, чтобы начать размещение объект, переместите его и отпустите, чтобы завершить размещение объекта.

Since Tiled 1.0

Чтобы изменить плитку, используемую существующими объектами плитки, выберите все объекты вы хотите изменить с помощью инструмента "Выбрать объекты", а затем щелкните правой кнопкой мыши плитку в представлении Tilesets и выберите Replace Tile of Избранные объекты .

Новое в Tiled 1.4

Вы можете настроить выравнивание тайловых объектов, используя Object Alignment собственности на Tileset .По причинам совместимости это свойство установлено на Не указано по умолчанию, в этом случае объекты плитки выравниваются по левому нижнему краю во всех ориентациях, кроме карт Isometric , где они расположены внизу по центру выровнен. Установка этого свойства на Вверху слева выравнивает плитку объекты согласуются с объектами прямоугольника.

Начиная с Tiled 1.1

.

Материалы, необходимые для облицовки пола

Готовы заняться укладкой напольной плитки? Для надежной установки вам потребуются подходящие материалы и инструменты. Целостность чернового пола - один из факторов, который следует учитывать при выборе материалов, так же как и количество пешеходных нагрузок на плиточную поверхность. Необходимые вам материалы также зависят от того, планируете ли вы укладывать напольную плитку во влажном помещении, например в ванной комнате, или в сухом месте, например в гостиной. Правильный выбор материалов не только упростит укладку, но и сохранит красивый внешний вид напольной плитки на долгие годы.

Материалы, необходимые для облицовки пола

Кредит изображения: BanksPhotos / E + / GettyImages

Выбранный материал плитки

Когда дело доходит до плитки, у вас есть бесконечный выбор, включая различные материалы, цвета, узоры, формы и размеры. Стиль вашей комнаты и внешний вид, к которому вы стремитесь при ремонте, помогут вам решить, какую плитку выбрать.

Плитка бывает не только разного цвета и дизайна, но и разной степени твердости.Керамическая плитка получает оценку на основе шкалы твердости и делит их на группы. Плитка группы 0 не подходит для использования на полу, а плитка группы 1 выдерживает легкую пешеходную нагрузку. Плитка группы 5 выдерживает нагрузку даже в местах с интенсивным пешеходным движением. Выберите плитку, способную выдержать интенсивное движение людей по местности.

Клейкий материал

Клей необходим для фиксации плитки на полу. Тонко схватывающийся клей, также называемый портландцементным раствором, представляет собой комбинацию цемента, песка и метилцеллюлозы.Клей с тонким схватыванием может быть высохшим или модифицированным латексом. Благодаря своим водоотталкивающим свойствам клей, модифицированный латексом, идеально подходит для участков, подверженных воздействию воды, например полов в ванных комнатах. Несмотря на то, что на данный момент есть несколько тонко затвердевающих клеящих продуктов, большинство из них требует добавления воды перед использованием. Мастика, или органический клей, представляет собой предварительно смешанный клей для плитки. Мастика типа 1 подходит для укладки напольной плитки, а мастика типа 2 - нет.

Шлифованный или неотшлифованный раствор

Ваша плитка не будет завершена после того, как ее приклеили к полу.Вам также понадобится затирка, чтобы заполнить промежутки между плитками. Цементная затирка бывает шлифованной и нешлифованной. Шлифованный раствор используется в зазорах шириной более 1/16 дюйма. Поскольку мелкие плиточные швы трудно обрабатывать песком, для плиток, уложенных близко друг к другу, используется неотшлифованный раствор. Как шлифованные, так и неотшлифованные растворы бывают сухими или предварительно смешанными, и они бывают самых разных цветов. Затирка с отшлифованной латексной затиркой является более водоотталкивающей, чем обычная затирка с песком, и является обычным выбором для плитки для пола в ванных комнатах.Эпоксидная затирка более прочная и водостойкая, чем цементная, но с ней труднее работать.

Разные материалы

Хотя эти различные материалы для плитки не являются обязательными, они, безусловно, облегчают работу или продлевают срок службы готового продукта. Прокладки - это небольшие кусочки пластика, которые вставляются между плитками во время укладки, чтобы сохранить симметричное расстояние между плитками. Цементная плита полезна для слегка неровных или неустойчивых полов. Он обеспечивает тонкую твердую поверхность, идеально подходящую для плитки.Вы можете установить цементную плиту поверх винилового пола, что позволит укладывать керамическую плитку, не снимая старый пол. Герметик для затирки - это прозрачное защитное покрытие, которое помогает предотвратить впитывание воды и окрашивание раствора. Герметик для плитки работает для покрытия и защиты плитки, которая используется для герметизации пористой плитки, такой как терракота, перед заливкой швов. Герметик для глазурованной керамической плитки не нужен.

Инструменты для плитки

Для укладки напольной плитки требуются как обычные, так и специальные инструменты.Вам понадобится несколько легкодоступных инструментов, таких как рулетка, меловая линия и уровень. К специальным инструментам для плитки относятся зубчатый шпатель, резиновая терка и кусачки. При использовании кусачка для плитки надевайте защитные очки. Вы можете найти мешок для затирки, который поможет залить затирку в неудобных местах. Вам понадобится какой-нибудь плиткорез. Переносной плиткорез подходит для большинства керамических плиток, но при работе с мраморной или гранитной плиткой вам может потребоваться пила для мокрой резки.

Соберите все необходимые материалы перед тем, как начать процесс укладки плитки, чтобы вам не пришлось неожиданно отправиться в магазин.

.

Смотрите также