Как обложить печь кафельной плиткой своими руками


Как обложить печь кафельной плиткой

Как обложить печь кафельной плиткой, если она потеряла свой первоначальный опрятный внешний вид, или же в том случае, когда такая облицовка предполагалась заранее, еще при планировании постройки? Такой вопрос часто возникает у владельцев частных домов во время ремонта помещения, где установлена старая печь, или по завершению кладки и просушки новой.

Как обложить печь кафельной плиткой

Некоторые хозяева предпочитают печи штукатурить с последующей побелкой или покраской, но это менее долговечная отделка, и ее придется через пару-тройку лет обновлять. А вот правильно положенная плитка прослужит не одно десятилетие.

Отделку печи кафельной плиткой производят не только для того, чтобы это сооружение выглядело эстетично, но и для сохранения штукатурного слоя. Штукатурка в этом случае является основным защитным слоем, не дающим открываться швам между кирпичами, через которые в помещение могут проникать продукты сгорания.

Кроме этого, плитка для печи обладает большой теплоемкостью, и, нагреваясь сама, достаточно долго отдает тепло в комнату и не позволяет быстро остывать всей кирпичной печи.

Ранее плитка укладывалась только одним способом — на раствор. Сегодня же некоторые умельцы изобретают новые методы, которые даже позволяют со временем заменять поднадоевший или потерявший декоративные качества облицовочный материал на новый, имеющий, к примеру, более интересный дизайн, соответствующий стилю всего помещения. Этот же метод может помочь и в том случае, если одна из плиток, причем в любом месте печной стены, случайно повреждена, и ее захочется заменить.

Чтобы определиться с выбором отделки и разобраться, какой из способов облицовки будет проще воплотить в жизнь, нужно подробнее рассмотреть нюансы технологии.

Оштукатуривание печи – тоже неплохое решение!

Кирпичные печи с давних пор штукатурили глиняными растворами и белили к каждому большому празднику. Это – проверенный веками способ, и если раствор приготовлен качественно и штукатурка нанесена по всем правилам, то иногда можно подобной отделкой и ограничиться. Как правильно оштукатурить печь – читайте в специальной публикации нашего портала.

Но прежде чем начинать отделочные работы, необходимо провести подготовительные мероприятия, которые не менее важны для безопасной эксплуатации печи и качественной укладки плитки.

 

Подготовка к облицовке печи плиткой

Содержание статьи

Начинать нужно с приготовления всех необходимых инструментов, которые помогут подготовить поверхность и произвести ее отделку.

 Инструменты для работы

Инструменты, которые потребуются для отделки печи плиткой

Из инструментов потребуется:

 — зубчатый – для нанесения и распределения плиточного клея. Рекомендуемая высота зубцов – 5 ÷ 6 мм;

— обычный прямой среднего размера – для очистки поверхности;

— угловой – для оформления углов строения;

— резиновый – для заделки швов между плитками, при укладке ее на клей.

  • Плиткорез и шлифмашинка.
  • Металлическая линейка.
  • Простой карандаш или маркер для проведения разметки.
  • Строительный уровень, отвес.
  • Емкость для клея.
  • Электродрель и насадка-миксер для замешивания клеевой массы.

При выполнении монтажа плитки без клея, дополнительно нужно подготовить:

  • Деревянный или резиновый молоток для изготовления уголков.
  • Ножницы по металлу.
  • Приспособление (листогибный кондуктор) для изготовления уголков нужного размера. Его собирают из толстого деревянного бруса и стальной полосы толщиной равной толщине керамической плитки, плюс 1,5 ÷ 2 мм.
  • Заклепочник, заклепки, дрель с набором сверл по металлу.
Материалы для подготовительных и отделочных работ

Для каждого из способов монтажа, помимо самой плитки, потребуются различные строительные материалы.

Так, для укладки керамической плитки на клей потребуется:

  • Жаростойкий клей, предназначенный для облицовки каминов и печей.
  • Грунтовка.
  • Затирка для швов между плиткой.
  • Плинтус.

В случае «сухой» установки плитки, без клея, нужно подготовить:

  • Листы оцинкованной стали толщиной 0,6 – 0,9 мм.
  • Алюминиевый или стальной уголок для закрытия углов.
  • Алюминиевые полосы толщиной 2 мм, шириной 20 мм – для изготовления каркаса, на который будут закреплены направляющие.

Цены на жаростойкую штукатурку для печей

жаростойкая штукатурка

Подготовительные работы

Какой бы способ отделки ни был выбран, поверхность печи необходимо хорошо подготовить к оштукатуриванию и облицовке. Эти работы нельзя считать второстепенным, так как от них будет зависеть, насколько ровно на поверхность ляжет штукатурка и плиточный клей.

  • Первым шагом идет снятие старой штукатурки. Чтобы она снималась легче, можно несколько раз намочить стену водой. Если покрытие состоит из глины, оно легко снимется шпателем. Если же раствор был изготовлен с добавлением цемента, то, возможно, придется задействовать зубило и молоток. Но, нужно помнить, что стена печи должна быть полностью освобождена от старого штукатурного слоя до «чистого» кирпича.

Удаление старой штукатурки

  • Убрав с поверхности штукатурку, по ним необходимо пройтись железной щеткой вручную, или же шлифмашинкой, закрепив на ней специальную насадку.

Очистка поверхности жесткой металлической щеткой

  • Далее, поверхность хорошо обрызгивается водой из пульверизатора, и швы между кирпичей очищаются на глубину в 8 ÷ 10 мм — это необходимо для того, чтобы штукатурка хорошо закрепилась на стене.

Для большего эффекта поверхность следует увлажнить

  • Если кладка новая, то она должна быть хорошо просушена, и ее тоже необходимо очистить, так как на поверхности в любом случае задерживаются остатки раствора или пыль.
  • По завершении очистки, стену нужно хорошо загрунтовать, причем грунт должен попасть на глубину швов кладки. Прежде чем переходить к следующим работам, стену оставляют до полного просыхания. Оптимально будет не пожалеть грунтовки и нанести ее дважды.

Поверхность требует грунтования, и лучше всего — двукратного

  • Далее, стены печи необходимо проверить на их прямолинейность, так как уложенная плитка не сможет сделать их ровными и только подчеркнет перепады, если они существуют. Процесс проводится с помощью строительного уровня и отвеса.
  • Если обнаружатся перепады, стену придется выровнять.

Для этого, ориентируясь на отвес, на стене выставляются металлические профили-маяки. Желательно, чтобы высота выравнивающего слоя была не более 8 ÷ 10 мм.

Крепление маячкового профиля

Выравнивание осуществляется штукатурной смесью, которая предназначена для отделки печей.

Если слой штукатурки будет тонким, то его наносят с помощью широкого шпателя, сразу разравнивая раствор.

Тонкий слой можно наносить и разравнивать шпателем

Толстый слой раствора наносят методом наброса («обрызга»), а затем разравнивают правилом, перемещая его по закрепленным маякам.

При необходимости сильного выравнивания производят наброску раствора с последующим разравниванием правилом

  • Если при снятии старой штукатурки обнаружатся сбитые углы, то их нужно обязательно укрепить, армировав перфорированным металлическим уголком, перед нанесением раствора.

Укрепление и выравнивание углов металлическими профилями, армирование стен сеткой

  • После того как штукатурный раствор схватится, на него рекомендовано закрепить на тонкий слой клеевой смеси армирующую стекловолоконную сетку. Когда клей высохнет, сетку закрывают еще одним тонким клеевым слоем, который, в свою очередь, должен тоже хорошо просохнуть.

Иногда армирование проводят металлической сеткой, которую крепят перед выравниванием стены прямо на кирпич гвоздями с широкими шляпками, вбиваемыми в швы между рядами.

  • Выровненная оштукатуренная стена перед проведением дальнейших работ должна хорошо просохнуть.
  • Если плитка будет монтироваться на клей, то оштукатуренную сухую поверхность лучше еще раз загрунтовать — это поможет плитке более надежно закрепиться на стене.

Еще раз хотелось бы напомнить, что подготовка стен печи перед облицовочными работами должна быть проведена очень тщательно, иначе приклеенная плитка при перепаде температур начнет отпадать. Ну а если монтаж отделочного материала будет производиться на металлический каркас, закрепленный на старый, обветшавший штукатурный слой, то не исключено, что вся конструкция отойдет от стены вместе со старой штукатуркой и плиткой.

Клей для облицовки печи плиткой

Облицовку печи плиткой можно производить на разные растворы, но чтобы не ломать голову и не рассчитывать пропорции составляющих, лучше купить готовый клей, специально предназначенный для отделки печей и каминов.

Специальный клеевой состав именно для печей и каминов

Некоторые мастера предпочитают использовать цементный раствор с добавлением в него клея ПВА или соли.

Если добавить немного обычной поваренной соли в готовый клей для кладки, хуже не будет, так как это вещество способно аккумулировать влагу и тем самым препятствовать быстрому пересыханию клея, бетона или глины. Поэтому, какой бы раствор ни был выбран, добавка в него соли не помешает.

Как резать плитку?

Еще один процесс, который тоже можно отнести к подготовительным работам — это резка плитки. Лучше знать заранее, как правильно это сделать, так как можно испортить немало облицовочного материала, прежде чем получится качественно вырезать нужные фрагменты..

Самое главное в разрезании плитки — это аккуратность и сноровка. Когда появится мало-мальский опыт, работа пойдет легко.

  • Проще всего этот процесс выполняется, если в распоряжении есть небольшой станок-плиткорез.

Безусловно, самым удобным инструментом является настольный станок-плиткорез

— Первое, что нужно сделать — это отмерить на плитке нужное расстояние и прочертить линию по линейке маркером.

— Затем плитку закрепляют в плиткорезе таким образом, чтобы отмеченная линия была расположена под режущим роликом.

— Далее, роликом без особого напора проводят по отметке, которая и будет линией разлома.

— Затем опускается рычаг, и плитка разламывается на две части.

Когда есть небольшой опыт в этом процессе, он будет занимать одну ÷ две минуты времени. Но чтобы плиткорез работал качественно, перед началом работ нужно:

— На ролик и на направляющую рамку наливают несколько капель машинного масла.

— Нужно проверить, насколько ролик хорошо закреплен, то есть он не должно ходить из стороны в сторону, иначе разрез получится неровный.

— Если плиткорез уже активно использовался, то, возможно, режущий ролик придется заменить. Его можно найти в магазинах, где продают плитку.

Плиткорез позволяет разрезать плитку, даже имеющую толщину в 8 ÷ 10 мм.

  • Еще одним инструментом для резки плитки является ручной плиткорез-кусачки.  Если приобретается этот инструмент, то он должен быть качественным. Следует сказать, что для толстой напольной плитки он вряд ли подойдет, но если печь отделывается стеновым материалом, то такого инструмента может быть достаточно.

Ручной инструмент — плиткорез-кусачки

  • Кроме плиткорезов, для резки может использоваться электролобзик, на который нужно установить специальную карбидо-вольфрамную пилку. Но, используя этот способ, нужно учесть, что на каждую плитку будет уходить около 10 минут.
  • Если установить на «болгарку» специальный круг, то она тоже подойдет для выполнения прямолинейных резов по керамической плитке.
  • Некоторые мастера с успехом режут плитку обычным стеклорезом, проводя им вдоль положенной по начерченной линии металлической линейке. Этот способ резки требует приложения определенной силы и при прочерчивании линии, и при разламывании плитки надвое. Кроме этого, не имея опыта в проведении подобного процесса, можно серьезно повредить руку.

Опытные плиточники иногда обходятся и обычным стеклорезом

Поэтому самым оптимальным и безопасным вариантом является все-таки большой плиткорез, который устанавливается на надежном столе или прямо на полу.

 Если край обрезанной плитки получился не идеально ровным, то его можно подровнять шлифовальным камнем.

Облицовка печи керамической плиткой на клей

Переходя непосредственно к облицовке, работу осуществляют следующим образом:

  • Кладка плитки на стены печи начинается снизу. Поэтому первое, что необходимо сделать — это отбить линию первого ряда. Разметка проводится с помощью окрашенного шнура, который выставляют по намеченным рискам горизонтально, сверяясь по строительному уровню, оттягивают и отпускают. Шнур оставит на стене идеально ровную линию, по которой будет производиться кладка первого ряда.
  • Так как плитка поначалу может соскальзывать по стене вниз, рекомендуется по отбитой линии закрепить металлический перфорированный уголок.

Алюминиевый перфорированный уголок

Он закрепляется на стене дюбелями с шагом в 150 ÷ 200 мм. Размер уголка подбирается по толщине плитки. Если его подобрать правильно, то профиль после установки на него плитки не будет заметен.

Если уголок нужного размера найти не удалось, то подойдет деревянная рейка 15×25 мм или широкий штапик, который временно закрепляется снизу по отбитой линии. Снимается эта импровизированная направляющая после завершения кладки и полного просыхания клея.

  • По углам печи можно закрепить перфорированные уголки, которые станут оформлением углового стыка, так как без этого достаточно сложно его сделать аккуратным.

Профиль для облицовки внешних углов плиточной кладки

Для этого нужно выбирать профиль, имеющий на стыке сторон закругленность, которая при монтаже элемента на стены окажется на углу стены. К этому профилю с обеих сторон будут прижиматься торцы наклеиваемой плитки.

Уголок закрепляют к стене небольшими дюбелями с шагом в 300—350 мм.

  • После проведенной подготовки стены и плитки, можно переходить к приготовлению клея. Для этого в подготовленную емкость заливается вода, затем в нее засыпается готовая смесь, и замешивается с помощью электродрели и насадки-миксера. Как уже упоминалось, может добавляться небольшое количество соли.

Замешивание плиточного клея

После замешивания, раствор должен настояться 10 ÷ 12 минут – в этот период входящие в его состав полимерные добавки вступают в необходимую реакцию, и смесь становится полноценным клеем.

  • Далее, можно переходить к кладке первого ряда.

На стену с помощью зубчатого шпателя наносится клеевая масса. Клей распределяется на область 5 ÷ 7 плиток, так как за время кладки он не должен успеть схватиться.

Нанесение и распределение клея на поверхности стены печки

  • На покрытую клеем поверхность укладываются плитки, между которыми устанавливаются крестики как в вертикальных швах, так и в горизонтальных. Обычно устанавливают по два крестика на каждую сторону плитки. Это делается для соблюдения одинаковой толщины швов. При облицовке печей (например, при использовании террактовой плитки) применяются достаточно большие зазоры, даже в 10 мм, поэтому иногда вместо крестиков используют нарезанные кусочки гипсокартона.

Укладка плитки с установкой калибровочных крестиков

  • Каждая плитка плотно прижимается к стене, ее расположение по горизонтали и вертикали сразу же проверяется строительным уровнем.
  • Выступивший между плиток в швы клей нужно тут же удалить. Шовное пространство должно оставаться пустым, так как позже оно будет заполняться затиркой.
  • Укладывая плитку, нужно помнить, что если она будет установлена неровно, то ее еще можно поправить на стене в течение 12 ÷ 15 минут. По прошествии этого времени клей уже схватится, и двигать отделочный материал на нем нельзя. В этом случае придется плитку со стены демонтировать, счистить клей и всю работу проделать заново. Так что лучше сразу подходить к укладке с максимальной тщательностью и аккуратностью.
  • Выложив 4 ÷ 5 рядов, нужно сделать перерыв на два ÷ три часа, чтобы нижние ряды хорошо схватились.
  • После этого можно завершать кладку полностью и оставить ее сохнуть на 24 ÷ 36 часов. Однако не следует забывать и об очистке поверхности плитки от возможно попавших на нее пятен клея. Сейчас их оттереть не составит труда, но вот когда колей окончательно схватиться, удалить эти пятна станет очень непростой задачей.

Затирка швов с использованием резинового шпателя

  • После того как срок схватывания клея выдержан, можно переходить к затирке швов. Для печи используются только те затирки, которые обладают термостойкостью не ниже 200 °С. Состав для этого часто подбирается по цвету плитки, но не стоит выбирать белый, так как при перепадах температур он может приобрести грязноватый оттенок.
  • Заделывая швы, с глазурованной плитки излишки затирки сразу же необходимо убирать влажной губкой. Этот состав быстро сохнет, и спустя даже небольшое время его сложно будет удалить.

Заполнение швов между терракотовой плиткой

  • Если велась облицовка терракотовой плиткой, для заполнения швов обычно применяют строительный пистолет с тубой. Швы заполняются на всю глубину и оставляются на полтора ÷ два часа. После этого производят «расшивку», например, широкой плоской отверткой или проволочной петлей. В этом случае не следует пытаться оттереть с поверхности плитки случайно попавший затирочный раствор – лучше дождаться его полного высыхания, а затем аккуратно отковырять тонкой отверткой или лезвием ножа.
Видео: как облицевать печь терракотовой плиткой

 Облицовка печи керамической плиткой без клея

Цены на керамическую плитку для облицовки печи

Керамическая плитка

Этот способ монтажа подойдет для тех мастеров, которые не хотят использовать клей, высказывают сомнения в том, что с помощью клеящей массы получится качественная облицовка печи плиткой.

Печь, облицованная плиткой по «сухой» технологии, на металлический каркас

Хорош этот способ и тем, что облицовка никак не будет реагировать на повышение и понижение температуры, а между стеной и плиткой образовывается воздушная подушка, где задерживается горячий воздух. Поэтому получается, что такая облицовка в какой-то мере напоминает строения изразца. Облицевать печь таким способом достаточно просто – главное, произвести очень тщательные замеры и точно изготовить элементы каркаса, а также проводить работу не торопясь, очень аккуратно.

Вся конструкция состоит из своеобразного каркаса из металлических профилей, в которые, как по направляющим, укладывается керамическая плитка.

ИллюстрацияКраткое описание выполняемой операции
Первое, с чего нужно начать работу - это разметка стены печи. Для этого по верхней части кладки делаются отметки, которые выверяются по строительному уровню.
Затем, то же самое производится по нижней линии - она намечается на высоте крепления плинтуса.
После этого все пространство между верхней и нижней отметками делится горизонтальными линиями на равные полосы - высота плитки плюс 3-4 мм. По ним будет вестись крепления междуплиточных профилей.
Лишние миллиметры необходимы для того, чтобы плитка свободно ходила в закрепленном для нее металлическом каркасе.
Размеченные с помощью уровня линии, нужно отбить окрашенным синькой шнуром. Для этого он растягивается на всю ширину или длину стены печи по нанесенным отметкам, затем оттягивается и отпускается.
На стене остаются ровные линии, по которым и будут крепиться каркасные профили.
Далее, к полу и стене следует сразу же закрепить плинтус. Его можно изготовить самостоятельно из оцинкованного металла или подобрать готовый вариант, так как сегодня в продаже можно найти большое количество профилей, имеющих различную форму.
Для самостоятельного изготовления нужно от листа металла, толщиной 1-1,5 мм, отмерить и отрезать полосу, равную высоте плинтуса плюс 15-20 мм на сгиб, который будет заходить на пол.
Сгиб делают, положив полосу на металлический стол или подготовленное заранее специальное приспособление, состоящее из бруса 50×60 мм и закрепленной на нем саморезами стальной пластины (полосы), толщиной большей, чем толщина плитки на 1-1,5 мм.
Заготовку укладывают и закрепляют струбцинами поверх металлической пластины, оставляя выступ наружу в 15-20 мм. Затем по нему аккуратно постукивают киянкой - ровная полоса должна согнуться, образовав прямой угол. Узкая согнутая часть элемента и будет закрепляться на полу.
Готовый плинтус закрепляется на стене печи с помощью анкерных креплений, а на полу, если он деревянный, саморезами с широкими шляпками.
Особенно важно сделать плинтус из металла на стене печи под топкой.
Далее, нужно отмерить и отрезать кусок уголка, который будет закреплен по верхней размеченной на стене печи линии и на нижнем краю плоскости варочной плиты.
Этот уголок будет обрамлять края внутренней части каркаса, и на него будут закрепляться его вертикальные элементы.
На данном фото показан уголок, закрепленный анкерами по краю варочной плиты.
Через закрепленные перфорированные уголки заклёпками закрепляются металлические полосы шириной в 20 мм, изготовленный из алюминия 2 мм.
Полосы устанавливаются вертикально через всю плоскость стены, на расстоянии 250-300 мм друг от друга. Они послужат для монтажа к ним несущих профилей, в которые уже будет устанавливаться сама плитка.
На фото мастер показывает, как проходят полосы внутри всей уже смонтированной конструкции.
Когда горизонтальные уголки и вертикальные полосы будут закреплены на стене печи, можно переходить к изготовлению самих профилей, в которые будут устанавливаться плитка.
На рисунке показана J-образная форма профиля, которая должна получиться в результате.
На каждый ряд устанавливаемой плитки, потребуется по два профиля, которые устанавливаются сверху и снизу по высоте кафеля, формируя паз с бортиками.
Для изготовления этих элементов каркаса нужно из листа оцинкованного металла нарезать полосы шириной 44 мм и длиной, равной ширине стены.
Если стена печи слишком длинная, то лучше делать профили длиной не более метра, и сращивать их уже при монтаже каркаса.
Изготавливаются J - образные профили с помощью того же приспособления-листогиба из бруса с металлической пластиной.
Важный момент – необходимо, чтобы стальная пластина выходила по всей длине бруса наружу примерно на 3 мм – это требуется для правильного формирования бортика.
Полоса для будущего профиля укладывается на край листогиба с выступом наружу вначале на 3 мм. При монтаже плитки на стену этот бортик будет служить для нее держателем.
По тонкому металлу постукивают киянкой до тех пор, пока вся полоса не будет иметь Г-образную форму. Затем по полосу нужно согнуть еще раз - для образования J -образного профиля.
Заготовка переносится вперед, так, чтобы размер полки был равен толщине плитки + 1 мм. Добавляется еще 1 мм - на сам загиб.
Например, при толщине плитки в 6 мм от первого полученного угла необходимо отступить 8 мм.
Нужно помнить, чтобы облицовка выглядела аккуратно, бортики должны иметь одинаковую ширину.
Заготовка вновь фиксируется струбцинами и сгибается киянкой.
Трехмиллиметровый выступ металлической пластины обеспечивает правильность формирования всего профиля.
Сделав профили, каждый из них проверяют плиткой, которую устанавливают за бортик и передвигают. Она должна легко скользить по внутренней поверхности.
На данном фото показано, как закреплены профили внутри конструкции.
Здесь показано, как должны быть установлены профили двух соседних рядов по отношению друг к другу.
Установка профилей производится от плинтуса. Ровно по его верхней части к вертикальным полосам закрепляется самый нижний профиль. Для этого сверлятся сквозные отверстия в широкой полке профиля и полосе, куда затем устанавливается заклепка.
Вторая J -образная планка монтируется по линии, определяющей верх самого нижнего ряда – для контроля можно установить две плитки по краям.
Далее, вплотную к первому ряду по тому же принципу устанавливается направляющие для второго ряда - и так до самого верха.
Смонтировав каркас для двух-трех рядов, в них устанавливают плитку. Ее вставляют между верхним и нижним профилем, и продвигают до конца стены – и так, пока весь ряд не будет заполнен плиткой.
В результате получается аккуратная поверхность, причем, как видно из процесса монтажа, плитка в любой момент при желании может быть заменена на новую.
После установки плитки, можно переходить к закрытию стыков на углах. Вокруг варочной камеры устанавливаются узкие, самостоятельно изготовленные уголки.
На внешние углы монтируются скругленные металлические угловые накладки, которые закрепляются к направляющим каркаса саморезами.
Внутренние стенки варочной камеры целесообразно облицовывать листами нержавеющей стали. Из нее вырезаются прямоугольные фрагменты нужного размера, сгибаются на краях, для получения более надежных стыков, так как панели на углах устанавливаются внахлест и прикручиваются к внутренним стенкам.
После их установки, поверхность при желании можно покрыть жаростойкой черной краской, которая позволяет без труда приводить стенки камеры в порядок.

Этот способ отделки печи доступен даже тем, кто незнаком с искусством плиточника или печника. Если проводить работу правильно, тщательно рассчитывая свои действия, то облицовка получится ничем не хуже, чем выполненная по технологии укладки плитки на клей. Еще одним преимуществом подобного способа монтажа можно назвать то, что, используя каркасные ряды, можно выложить любой рисунок из плиток разного цвета, подготовив заранее его схему. Жидкий утеплитель для стен изучайте на нашем сайте.

Превратите эскиз в цифровое искусство с помощью этого полного руководства

Идея любого дизайнера начинается на бумаге, а затем преобразуется с помощью программного обеспечения. Изучите основные шаги по превращению вашего эскиза в цифровое искусство с этим подробным руководством.

Процесс создания набросков и идей является важным этапом в рабочем процессе каждого дизайнера и иллюстратора. Создаете ли вы новый шрифт, плакат или простую иллюстрацию, очень важно записать свои идеи на бумаге, прежде чем переносить их на компьютер.

Прочтите, чтобы получить четыре основных совета по подготовке эскизов для компьютера, а также пошаговые инструкции о том, как оцифровать эскизы в трех различных программах для творчества: Illustrator, Photoshop и Procreate.


Основные советы, которые необходимо знать перед оцифровкой

Прежде чем вы начнете оцифровывать свои работы, давайте сделаем несколько важных шагов, которые помогут вам на этом пути. Эти четыре совета обеспечат плавный переход от бумаги к программному обеспечению.

Совет 1: всегда используйте чистый белый документ

Неважно, что вы рисуете, всегда важно начинать с чистого белого листа бумаги. Это гарантирует, что ваш рисунок будет правильно сканироваться позже. Цветная бумага может помешать процессу оцифровки.

Совет 2. Уточните свой эскиз

Многие художники и дизайнеры предпочитают в общих чертах рисовать идеи, прежде чем дорабатывать их позже. Когда у вас будет четкий рисунок, воспользуйтесь тонкой ручкой или маркером, чтобы отполировать эти схематичные линии.Ластики здесь также ваш друг, поскольку пятна и лишние линии часто могут затруднять сканирование и мешать процессу оцифровки. Чистые ластики очень важны, так как грязные ластики могут еще больше запутать ваши рисунки, размазав остатки грифеля карандаша.

Совет 3. Используйте кальку, чтобы перерисовать свои наброски

Чтобы продвинуться дальше в своих рисунках, я люблю использовать кальку и просматривать свои оригинальные эскизы. Этот тип бумаги слегка полупрозрачен, что дает вам возможность обводить оригинальные эскизы и еще больше совершенствовать их.Для дизайнеров, которые предпочитают иметь подробный эскиз, прежде чем переходить к этапу оцифровки, этот шаг является абсолютной необходимостью.

Совет 4. Отсканируйте бумагу с высоким разрешением

Сканирование ваших эскизов - последний шаг перед их использованием в программном обеспечении для проектирования. Чтобы обеспечить плавный переход от бумаги к программному обеспечению, отсканируйте свои эскизы с разрешением 300 PPI (пикселей на дюйм) или более. Чем больше пикселей на дюйм, тем четче будет сканирование.

Сканирование с более высоким PPI обычно имеет более высокое качество из-за большей плотности пикселей.Отдельные пиксели в изображении с разрешением 300 пикселей на дюйм значительно меньше, чем в изображении с разрешением 72 пикселей на дюйм. Меньшие пиксели позволяют более плавно сочетать цвет и форму. Если вы превращаете свой набросок в векторное изображение, то плотность пикселей не так важна; Если вы оцифровываете свой набросок в Photoshop, решающее значение имеет плотность пикселей.

Отсканировав рисунок, перенесите его на флэш-накопитель, чтобы его можно было перенести на компьютер.


Оцифровка эскиза в Illustrator

Превращение эскиза в вектор - одна из моих любимых техник для оживления рисунка.Обширная библиотека инструментов, цветов и эффектов Adobe Illustrator упрощает оцифровку. Более того, векторы обладают большим преимуществом при оцифровке ваших работ с их бесконечной масштабируемостью, плавными кривыми и меньшими размерами файлов.

Использованы текстуры из 50 Free Distressed Textures Pack.

Шаг 1. Загрузите отсканированное изображение в Illustrator

После того, как вы отсканировали изображение и поместили его на рабочий стол, создайте новый документ в Adobe Illustrator с помощью Command + N .Импортируйте сканирование с помощью Shift + Command + P , затем нажмите Place и щелкните монтажную область, чтобы увидеть, как ваш рисунок всплывает в Illustrator.

Назовите слой эскиза, дважды щелкнув Layer 1 на панели Layers и введя такое слово, как «Сканировать», а затем добавьте еще один слой со сложенным квадратным значком . Сделайте то же самое для нового слоя и назовите его как-нибудь вроде «Вектор». Это помогает различать два слоя и помогает отслеживать прогресс в плане позже.Вы также можете переключить значок блокировки , чтобы заблокировать все элементы этого слоя, или переключить значок глаза , чтобы включить или выключить видимость слоя.

Шаг 2. Используйте инструмент «Перо», чтобы обвести контур эскиза

На верхнем слое начните рисовать контур вашего эскиза с помощью удобного инструмента Pen Tool (P) . Вы можете редактировать кривые Безье по мере продвижения по эскизу или нанести на карту линию, а затем вернуться и отрегулировать кривые с помощью инструмента Anchor Point Tool (Shift + C) .Чтобы управлять отдельными кривыми Безье, удерживайте клавишу Option при перемещении рычагов Безье.

Промойте и повторяйте, пока не покроете весь набросок. Если некоторые из ваших рисунков содержат геометрические фигуры, ускорите рабочий процесс с помощью инструмента Shapes Tool , чтобы быстро нанести эскизы на карту. Теперь, когда мы обрисовали весь набросок, пришло время добавить немного цвета.

Шаг 3. Заливка цветом

Прежде чем назначать цвет своим фигурам, подумайте, какую цветовую схему вы выберете.Для моих растений, представленных ниже, я выбрал приглушенную палитру, чтобы придать моему дизайну ощущение ретро. Цвет особенно важен в дизайне, поэтому найдите время и найдите несколько цветовых палитр, которые лучше всего подходят для вашей композиции.

Вам нужно немного цветового вдохновения? Посмотрите на эти 25 бесплатных ретро-палитр, 101 цветовую комбинацию или эти 20 сезонных палитр.

После того, как вы выбрали цветовую схему, импортируйте каждый оттенок в свою панель Swatches , чтобы упростить интеграцию цветов.С помощью инструмента выделения (V) щелкните фигуру, а затем выберите из образцов цвета, чтобы добавить ее в свой дизайн. Переключите цвета Fill и Stroke на X . Чтобы переключить цвет обводки на заливку, нажмите Shift + X . Продолжайте назначать цвета, пока не заполните свой дизайн.

Сделайте шаг вперед в своей иллюстрации, экспериментируя с режимами наложения или добавляя градиенты, текстуры, кисти или зернистость.


Оцифровка эскиза в Photoshop

Хотя процесс оцифровки иллюстраций в Photoshop похож на Illustrator, он кардинально отличается.Работа в растровой программе означает, что ваша иллюстрация будет содержать пиксели и иметь ограничения масштабируемости. Вместо того, чтобы обводить набросок кривыми Безье, вы можете пройтись по наброску с помощью кистей, если у вас есть планшет, или заполнить эти контуры с помощью меню Color Range.

Шаг 1. Загрузите отсканированное изображение в Photoshop

Начните с перетаскивания изображения эскиза в программу Photoshop. Вы можете либо щелкнуть изображение правой кнопкой мыши и выбрать Открыть с помощью> Adobe Photoshop , либо перетащить изображение поверх значка Photoshop на рабочем столе или панели инструментов.Это откроет новый документ с вашим отсканированным изображением.

Вы можете изменить размер или повернуть изображение по мере необходимости с помощью команды Free Transform ( Command + T ). Щелкните и перетащите углы, чтобы изменить размер, или поместите курсор за пределы углов, которые нужно повернуть.

Шаг 2. Отрегулируйте контрастность и уровни

Так как многие эскизы будут немного светиться на экране, важно увеличить контраст и поэкспериментировать с уровнями и кривыми .На панели «Слои , » вы можете вызвать эти корректирующие слои, щелкнув значок полузаполненного круга и нажав «Уровни» или «Кривые». Переместите ползунки, чтобы увеличить интенсивность белого и черного в вашем эскизе.

Я предлагаю поиграть с этими неразрушающими корректировками, чтобы увидеть, какие из них лучше всего подходят для вашего эскиза. Если вас не устраивает корректировка, просто щелкните слой и нажмите клавишу Delete .

После того, как вы настроили эскиз по своему вкусу, уплотните слои, удерживая Shift, щелкая Layer 1 и каждый корректирующий слой, затем нажимая Command + E .

Шаг 3. Добавьте цвет к линиям

Теперь давайте украсим ваш набросок несколькими цветами. Эту технику можно выполнить двумя способами: с помощью Color Range, чтобы выделить контуры в вашем эскизе, или с помощью кистей Photoshop. Если у вас есть планшет, вы можете легко просмотреть исходный набросок с помощью растровых кистей.

Перед тем, как мы добавим цвет в вашу иллюстрацию, добавьте новый слой, нажав сложенный квадратный значок на панели Layers . Отсюда вы можете активировать инструмент «Кисть » (B), и точно настроить внешний вид кисти в меню «Настройки кисти » (F5), .

Чтобы перейти к маршруту «Цветовой диапазон», вернитесь к исходному слою с эскизом, затем перейдите к Select> Color Range и щелкните пипеткой по белому фону.Это выделит все области вашего дизайна белым цветом. Снизьте значение Fuzziness до 12 , затем нажмите OK .

Инвертируйте активное выделение с помощью Shift + Command + I , затем активируйте новый слой, который вы только что создали. С помощью инструмента «Кисть » (B) нарисуйте контур любым цветом на ваш выбор. При необходимости измените размер кисти на [/] .

Продолжайте закрашивать контуры, пока не раскрасите все аспекты иллюстрации.Когда вы закончите, нажмите Command + D , чтобы убрать выделение марширующих муравьев.

Шаг 4: заливка остальной частью цвета

Вернитесь к исходному слою с эскизом и активируйте инструмент Magic Wand Tool (W) . Щелкните оставшиеся части вашего эскиза и залейте его инструментом Кисть (B) на слое над исходным слоем эскиза. Это гарантирует, что вы не раскрашиваете прямо на исходном эскизе; вместо этого вы добавляете цвет на отдельный слой.Продолжайте добавлять цвет, пока не заполните весь набросок.

Совет по выбору: при одновременном выборе нескольких элементов нажмите и удерживайте Shift ; чтобы отменить выбор, нажмите и удерживайте Option key .


Работа с эскизами в Procreate *

Приложение Procreate - мощное приложение, предназначенное для создания эскизов, иллюстраций и прототипов произведений искусства. Он очень похож на настройку Photoshop в отношении библиотеки кистей, режимов слоев, различных эффектов и профиля растра.Но с его бесконечными функциями, инструментами и кистями это приложение для цифровых иллюстраций находится в особой лиге.

Procreate делает процесс оцифровки более естественным; с помощью стилуса он отслеживает степень давления и угол его использования, имитируя ощущение настоящей ручки и бумаги.

* Чтобы получить более подробную информацию о приложении Procreate, просмотрите это удобное руководство.

Шаг 1. Импортируйте эскиз в Procreate

Начните с импорта вашего эскиза в программу Procreate.Эскизное изображение можно сделать, сфотографировав иллюстрацию, или перенести на iPad по электронной почте. Я просто сфотографировал эскиз, так как качество изображения не имеет значения при рисовании поверх исходного эскиза. В главном меню Procreate выберите Photo , а затем выберите изображение эскиза из Camera Roll . Procreate автоматически создаст новый документ, содержащий ваше изображение.

После того, как вы импортировали изображение, измените размер или поверните изображение по мере необходимости, выбрав значок со стрелкой на верхней панели инструментов.Выберите Uniform , затем перетащите синие углы по мере необходимости, чтобы изменить размер изображения. Нажмите Поверните на 45 градусов , чтобы повернуть изображение в документе.

Шаг 2. Используйте кисти, чтобы обвести контур

Здесь начинается все самое интересное; Кисти Меню , несомненно, является одним из лучших аспектов Procreate. Щелкните значок кисти в верхней части программы, чтобы открыть библиотеку кистей. У вас под рукой множество стандартных кистей, от карандашей до текстурированных кистей.

Перед тем, как обвести исходный эскиз, создайте новый слой, щелкнув значок плюс на вкладке Слои . Здесь очень важно сохранять последовательность и организованность слоев; для каждой формы создайте новый слой и соответствующим образом переименуйте этот слой. Чтобы назвать свой слой, щелкните миниатюру слоя и выберите Переименовать .

Чтобы создать простой контур, я выбрал кисть Monoline Brush из раздела Calligraphy .Поэкспериментируйте с разными типами кистей, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для вашей иллюстрации. Вы можете точно настроить параметры кисти, щелкнув имя кисти.

Нажмите на круг в верхней части программы, чтобы получить доступ к своим цветам. В приложении Procreate есть различные способы изменить цвета. Вы можете просматривать оттенки на вкладках Disc , Classic , Value и Palettes .

Шаг 3. Заливка остальной частью цвета

Procreate заполняет цвет с помощью метода ColorDrop .Просто активируйте слой, к которому вы хотите применить активный цвет, затем нажмите и перетащите круг в замкнутое пространство. Если контур заключен, капля цвета заполнит пространство; если абрис частично открыт, цветовая заливка распространяется на весь слой.

Промыть и повторить для остальных форм. Чтобы добавить некоторые текстурные элементы, активируйте команду Alpha Lock в миниатюре слоя и нарисуйте с помощью Charcoal или другой текстурированной кисти.


Обложка размером 32 пикселя.

Хотите узнать более важные советы и рекомендации по дизайну? Ознакомьтесь с этими статьями:

.

лучших бесплатных руководств по Aseprite для геймдизайнеров и пиксель-художников

Источник изображения РесурсыПиксель Арт По сценарию Джоша Петти Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы что-то покупаете, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас (подробнее)

Пиксель-арт пережил серьезное возрождение, во многом благодаря растущему сообществу инди-разработчиков, которое любит пиксельное искусство из-за ностальгического фактора, эстетики и относительной простоты производства.

Существует множество программ для создания пиксельной графики. Но Aseprite - один из лучших.

Популярная благодаря простому интерфейсу и плавному рабочему процессу, Aseprite - идеальная программа для всех, кто изучает пиксельную графику или хочет создать пиксельную графику профессионального уровня.

С помощью следующих бесплатных руководств вы быстро научитесь использовать компактный, но мощный набор инструментов Aseprite для создания богатых персонажей, предметов, оружия и пользовательских анимаций.

И так как программа с открытым исходным кодом, вы можете бесплатно загрузить исходный код для компиляции Aseprite, как я сделал на своей машине с Ubuntu.

Руководство для начинающих по Aseprite

Посмотреть на YouTube

Руководство MortMort для начинающих по Aseprite охватывает все основы программы.

С подробным описанием каждого инструмента и наглядными примерами вы быстро узнаете все, что нужно для создания собственного пиксельного искусства.

Помимо основного набора инструментов, вы также узнаете, как использовать временную шкалу для создания анимации, а также как экспортировать таблицы спрайтов для разработки игр. Вы узнаете, как использовать слои и разбивать сложные сцены и персонажей.

Aseprite был разработан для простоты, но MortMort показывает вам, как получить максимальную отдачу от программного обеспечения, усложняя его.

Представляя Aseprite в качестве альтернативы Photoshop, MortMort объясняет, что обе программы находят свое применение в разработке игр.

Инструменты анимации и временной шкалы

Посмотреть на YouTube

Еще одно отличное видео для начинающих, это руководство от MortMort фокусируется на временной шкале и раскрывает принципы покадровой анимации в Aseprite.

Не оставляя камня на камне, MorMort исследует все настройки, доступные для анимации, включая макеты интерфейса, слои, скиннинг лука, настройки и многое другое.

Даже опытные пользователи Aseprite могут здесь кое-чему научиться.

Несмотря на простоту дизайна интерфейса, Aseprite обладает множеством мощных функций. Помимо изучения основ, MortMort также углубляется в такие темы, как теги и связывание ячеек, которые помогут вам максимально эффективно использовать Aseprite.

Воспользовавшись преимуществами более уникальных функций, пользователи увеличат скорость обучения и производства.Одна из причин, по которой разработчики игр выбирают пиксельное искусство в качестве стиля для своих игр, заключается в том, насколько быстро художники могут его создать.

Aseprite помогает им делать это еще быстрее.

Основы сглаживания

Посмотреть на YouTube

Еще одно фантастическое видео от MortMort, в котором есть несколько отличных советов по сглаживанию для начинающих.

Anti-Aliasing - это пугающая тема для всех, но ее очень важно изучить. Это метод, который может придать вашим творениям пиксельной графики дополнительный реализм и помочь им исчезнуть с экрана.

В этом типе изображений важен каждый пиксель, который должен передавать как можно больше информации. Сглаживание - это способ использования пикселей, отличных от , для сглаживания неровных линий и создания иллюзии формы.

Если все сделано правильно, сглаживание добавит глубины вашим изображениям.

Mort идет еще дальше и демонстрирует вам некоторые передовые методы создания спрайтов для игр. Например, поскольку игровые персонажи появляются на разных фонах, вы захотите использовать нейтральный цвет для своего контура.

Методы затенения

Посмотреть на YouTube

В этом базовом руководстве Rainy Day 3210 объясняется, как использовать затенение для создания глубины.

Начав с некоторых примеров плохого арта, Rainy Day помогает начинающим пиксельным художникам решать проблемы идентичности с их собственным артом и предлагает методы, которых следует избегать.

«В конце дождливого дня» - это простой пример использования ценности для создания глубины. С помощью трех оттенков синего и черного художник создает убедительный синий шар.Мы можем видеть, как изменяющиеся значения «поворачивают» форму, делая ее трехмерной с помощью всего лишь нескольких пикселей.

Это видео также содержит несколько советов по использованию инструмента кривой в Aseprite. Он отлично подходит для добавления теней вашим персонажам и объектам.

Как создать лист спрайтов

Посмотреть на YouTube

Спрайт-листы чрезвычайно полезны для разработки игр, но создавать их вручную утомительно.

К счастью, Aseprite упрощает создание листов спрайтов, поэтому нам не нужно делать это самим.

ETOSurvival показывает, как использовать Aseprite и его временную шкалу для создания цикла ходьбы в четырех направлениях для персонажа видеоигры. Подумайте о двухмерных играх с видом сверху вниз, таких как Zelda, и вы поймете идею.

Благодаря объединению всей графики в одно основное изображение упрощается организация игрового контента. Это также уменьшает размер файла игры за счет уменьшения количества файлов, необходимых для рендеринга символов (обычно это называется сжатием ).

Еще одно преимущество использования листов спрайтов в том, что они гибкие и позволяют легко изменить игру.

Например, вы можете быстро внести изменения в персонажа, отредактировав таблицу спрайтов и сохранив файл. Это автоматически обновит анимацию персонажей по всей игре.

Создание персонажей и анимация

Посмотреть на YouTube

Создание персонажа - один из самых сложных аспектов любой видеоигры.

Хороший персонаж может сделать или сломать в остальном хороший проект. В этом видео Advent1013 проектирует и анимирует простого персонажа с помощью Aseprite и множества удобных пиксельных методов.

Используя холст 32 × 32 пикселя, вы можете следовать этой базовой технике развития персонажей. Художник создает силуэт фигуры перед добавлением деталей, что невероятно ценно для самостоятельной практики.

Студенты-художники, которые много рисовали, знают, что это общий подход к рисованию углем.

Советы и хитрости кисти

Посмотреть на YouTube

MortMort вернулся с расширенным руководством по использованию инструмента кисти в Aseprite.

Эти полезные советы призваны ускорить рабочий процесс и сделать пиксельное искусство безупречным.

Сначала идет роспись плитки. Это очень полезный прием, который действительно может сэкономить ваше время, особенно если вы рисуете большие сцены из множества плиток. Эта функция имеет множество творческих приложений, так что вы захотите поэкспериментировать со всеми возможностями.

Также Морт описывает настройки чернил в Aseprite, изучение которых может занять время. Используйте эти настройки, чтобы быстро затенить спрайт или нарисовать сложные текстуры с тонкими переходами.

8-кадровый рабочий цикл

Посмотреть на YouTube

Создание циклов выполнения - это то, чем вы много занимаетесь как аниматор персонажей, особенно работая с пикселями.

Чем больше вы тренируетесь, тем лучше у вас получается.

Это отличное руководство от YouTuber HeartBeast проведет вас через создание базового цикла из 8 кадров. Не дайте себя обмануть: 8 кадров - это все, что вам нужно для убедительной анимации.

Циклов бега - отличный шанс добавить индивидуальности и выразительности вашим персонажам.Обратите внимание на то, как HeartBeast создает анимацию, и отметьте ключевые моменты, которые помогают направлять работу.

Например, земля должна оставаться неизменной на всех кадрах.

Плитка для травы

Посмотреть на YouTube

Умение создавать бесшовные плитки - важная часть создания пиксельной графики.

Традиционно эти плитки использовались для покрытия большой площади, занимая при этом очень мало памяти компьютера. Сегодня они являются одним из многих инструментов в наборе инструментов художника по пикселям.

Чтобы плитки были бесшовными, их нужно наматывать в обоих направлениях. Aseprite упрощает это, предоставляя параметр Tile Mode на вкладке View.

Используйте это для предварительного просмотра мозаичного изображения, чтобы увидеть, как оно выглядит при дублировании по горизонтали и вертикали. Или попробуйте продублировать по оси Y, чтобы протестировать анимированный водопад.

Pixel Art House

Посмотреть на YouTube

В этом коротком руководстве художника TutsByKai вы узнаете простой, но эффективный метод создания пиксельного дома.

Выполнив несколько процедур и включив их в свой распорядок дня, вы сможете быстро создавать дома из Aseprite с идеальным пикселем.

Начните с очертания крыши, а затем нарисуйте корпус дома.

Проследите за дверями и окнами, прежде чем переходить к таким деталям, как черепица и оконная отделка. Используйте копирование и вставку в сочетании с переворачиванием и вращением, чтобы быстро расширять текстуры.

Текстура камня

Посмотреть на YouTube

Теперь, когда вы знаете, как создать текстуру травы, пора переходить к камням и камням.

TutsByKai показывает вам, как использовать мозаичный режим Aseprite для рисования поразительно реалистичной текстуры.

Начните с очертания отдельных камней и не бойтесь подтолкнуть их к краю. Пиксельные художники говорят о «сокрытии сетки», что означает сокрытие швов плитки. Переходите к темным и светлым значениям и заканчивайте светлыми поверхностями поверх самых темных теней.

Анимация дыма

Посмотреть на YouTube

Необычная анимация дыма - идеальный способ добавить немного шика в пиксельную графику.

Следуйте этому превосходному руководству и создайте свой собственный мистический дым для трубы, костра или магической атаки. Это идеально подходит для некромантов и других магов.

В этом видео рассказывается об интересном методе со снятием шкуры для развития движения между кадрами. Рекомендуется начать с простых форм и поработать над всей анимацией, прежде чем рисовать детали или тени.

Charmander Искусство и анимация

Посмотреть на YouTube

Это покадровое видео без озвучивания, поэтому это не полное руководство.

Несмотря на отсутствие инструкций, это отличный пример того, как комбинировать многие из представленных до сих пор техник.

Посмотрите, как этот опытный художник полностью с нуля оживляет Чармандера с помощью пикселей.

Они используют снятие шкуры с лука, а также сглаживание для достижения гладких краев и чистой анимации. И они создают существо, используя силуэт, как мы видели в предыдущих уроках из этого списка.

Дополнительные инструменты и советы Aseprite

Посмотреть на YouTube

У

JebbyGD есть несколько отличных советов для продвинутых пользователей Aseprite.

Это видео в основном представляет собой пошаговое руководство по параметрам панели инструментов, но если вы еще не полностью изучили его самостоятельно, позвольте JebbyGD сделать это за вас.

Знаете ли вы, что вы можете легко заменять цвета и изменять размер ваших спрайтов на лету? Вы также можете настроить цветовые кривые своих пикселей, создать собственные кисти и быстро создать текст.

Обязательно проверьте это, когда вы немного освоитесь с основами программного обеспечения.

Несмотря на упрощенный дизайн, Aseprite объединяет в себе множество мощных функций, которые делают его фаворитом как любителей, так и профессиональных художников-пиксельщиков.

Думаю, вы поймете, почему, когда вы начнете использовать его сами.


Автор: Джош Петти

Джош - художник и разработчик игр, специализирующийся на научной фантастике, фэнтези и абстрактном искусстве. В его работах используются яркие цвета и сочетаются элементы глитч-арта, бега, ретро-гейминга, неогео и концептуального искусства. Прежде чем заняться 3D-моделированием, анимацией и программированием, он прошел обучение на масляного художника. Сейчас он руководит Brain Jar, небольшой студией по разработке игр, которая специализируется на экспериментальном содержании, основанном на повествовании.Вы можете узнать больше на сайте или в Twitter @brainjargames.


.

Урок аудирования на руках

УРОК ПО РУКАМ

Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, орфографии и лексике для этого урока на Hands . Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:


Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.

ПРОЧИТАТЬ

Руки - штука интересная. Они могут делать так много всего. Без них мы бы потерялись.Я считаю, что руки - одна из самых полезных частей тела. Они такие умные. Мы можем делать очень много разных вещей своими руками. Мы можем держать вещи, сжимать вещи, чувствовать их. Мы умеем кататься в тренажерных залах, писать и печатать буквы; список бесконечен. Я считаю, что руки - очень красивая часть тела, если за ними хорошо ухаживать. Интересно посмотреть, сколько разных деталей у нас в руках. У нас есть ладонь, пальцы, костяшки пальцев, линии жизни, кончики пальцев и тыльная сторона ладони. Есть много хороших вещей, которые вы можете сделать своими руками.Я люблю держаться за руки - конечно, с женой и детьми.


МОЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА


ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ

Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ

Руки - штука интересная. Они _______________________ многие вещи. Без них мы бы потерялись. Я думаю _______________________ из большинства _______________________ их тела.Они такие умные. Мы можем делать очень много разных вещей своими руками. Мы можем держать вещи, _______________________, чувствовать вещи. Можем качать на _______________________, писать и печатать буквы; _______________________. Я считаю, что руки - очень красивая часть тела, если они _______________________. Интересно посмотреть, сколько там разных частей _______________________ рук. У нас есть ладонь, пальцы, костяшки пальцев, линии жизни, кончики пальцев и _______________________ рука. Есть много хороших вещей, которые вы можете сделать своими руками.Мне нравится _______________________ - конечно, с женой и детьми.

ИСПРАВИТЬ ВПИСАНИЕ

Руки - штука интересная. Они могут делать так много всего. Без них мы были бы tlos . Я думаю, что руки - одна из самых частей тела. Они такие erelcv . Мы можем делать очень много разных вещей своими руками. Мы можем держать вещи, uezesqe вещи, чувствовать вещи. Мы умеем кататься в тренажерных залах, писать и печатать буквы; список - dnslsee .Считаю руки очень красивой частью тела, если им хорошо оклеод после. Интересно посмотреть, сколько разных деталей у нас в руках. У нас есть alpm , пальцы, sckkuenl , life lines, grsneiptfi и тыльная сторона нашей руки. Есть много хороших вещей, которые вы можете сделать своими руками. Мне нравится donhigl руки - конечно с женой и детьми.

РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА

Руки - штука интересная. Они так много могут делать вещь. да они потеряны Мы бы без . Я думаю, что руки - это одна из самых частей тела, а полезная . Они такие умные. Мы можем наших с разными вещами, так же как и руки . Мы можем держать вещи, сжимать вещи, чувствовать их. Мы умеем кататься в тренажерных залах, писать и печатать буквы; список бесконечен. Я думаю, что a - часть руки красивая очень тела, если после того, как посмотрел хорошо, они . Интересно посмотреть, сколько там деталей на руки - это наши разные .У нас есть ладонь, пальцы, костяшки, линии жизни, кончики пальцев и - это наша тыльная рука . Есть много хороших вещей, которые вы можете сделать своими руками. Я люблю держаться за руки - конечно, с женой и детьми.

ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА A (Не показывайте их студенту B)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ B (Не показывайте их ученику A)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ РУК СТУДЕНТОВ

Напишите пять ХОРОШИХ вопросов о руках в таблице.Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.

Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.

СТУДЕНТ 1

_____________

СТУДЕНТ 2

_____________

СТУДЕНТ 3

_____________

В.1.

Q.2.

Q.3.

В.4.

Q.5.

  • Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали.Часто меняйте партнеров.
  • Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.

ПИСЬМО

Напишите о руках за 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ

1.РАСШИРЕНИЕ СЛОВА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.

2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете дополнительную информацию о руках. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.

3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале о руках. Прочтите то, что вы написали одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.

4. ПОСТЕР ДЛЯ РУК Сделайте плакат о руках. Покажите его своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о своих плакатах.

5. УРОК МОИ РУКИ: Сделайте свой собственный урок английского языка на руках. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.

6. ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение.Поделитесь своими выводами с классом.

ОТВЕТОВ

Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.



.

Как рисовать руки

Секрет рисования руки

Вы один из тех, кто абсолютно ненавидит рисовать руки? Руки прячете в карманы или за спину человека? Нет смысла так подходить к рисованию рук. Это правда, что большинство людей считают, что руки - это одна из самых сложных вещей для рисования. НЕ ТАК!

Честно говоря, рисовать руки сложно, когда не знаешь, что искать.Но когда вы знаете, как искать определенные формы, их намного легче рисовать. Нарисовать руки или что-то еще в этом отношении так же просто, как нарисовать несколько простых фигур. Я говорю о простых квадратах и ​​треугольниках.

Формы, из которых состоит рука

Посмотрите на свою руку. Если вы посмотрите на основную форму ладони, вы заметите, что она имеет форму квадрата. Этот квадрат может немного измениться, когда рука находится в другом положении, но он все еще там. Вы можете почти представить квадрат, составляющий ладонь, как лист бумаги.Лист бумаги имеет прямоугольную форму, но его можно согнуть, и он может казаться изогнутым под определенными углами.

Форма, которая образуется в месте пересечения ладони и большого пальца руки, представляет собой треугольник. Здесь снова эта форма треугольника может немного измениться, если смотреть под разными углами, но она все еще там. Вам просто нужно знать, как искать эту форму.

Тогда дело до пальцев. Форма пальца - это просто цилиндр. Основные пальцы состоят из трех маленьких цилиндров, а на большом пальце их всего два.В зависимости от угла цилиндры пальцев могут перекрываться, закрывая часть из них. Цилиндры могут также сужаться или увеличиваться в зависимости от ракурса.

Помните, при изменении угла наклона руки формы могут немного измениться - но они все еще там. Вам нужно только натренировать глаз, чтобы находить формы, составляющие структуру руки. К счастью, эти фигуры легко нарисовать.

После того, как вы нарисовали фигуры, нарисуйте контурные линии.Используйте фигуры в качестве ориентира. (Убедитесь, что у вас правильные пропорции.) Когда фигуры находятся на поверхности, рисовать контуры намного проще. Это позволяет вам сосредоточиться на линиях, которые вы добавляете к рисунку. Обязательно рисуйте линии с учетом качества линий. Добавьте разнообразия своей линии и создайте иллюзию формы через нанесенные вами отметки.

Обычно области, где рука становится больше, требуют более толстых линий. Области тени также потребуют более толстых линий.На некоторых участках линия может быть очень тонкой, а может и вовсе отсутствовать.

Создайте иллюзию источника света

Мы видим объекты и понимаем мир вокруг нас на основе света. Это свет, который сообщает нам форму объектов, которые мы видим. Каждый рисунок должен иметь определенный источник света. Мы можем создать иллюзию света, используя ценность или темноту или яркость цвета.

Источник света определяется факторами, связанными со стоимостью.На той стороне руки, которая принимает источник света, мы увидим блики, которые передаются оттенками (значениями света). Выступающие области, скорее всего, будут наиболее яркими.

На противоположной стороне от источника света мы увидим тени. Эти области будут обозначены более темными значениями. Отступающие области, скорее всего, будут теневыми.

Убедитесь, что вы включили полный диапазон значений при розыгрыше рук. Помните, что это значение, которое говорит зрителю о форме руки.

Ничто не сводит меня с ума больше, чем видеть, как студент рисует фигуру и прячет руки! В этом нет необходимости! Руки нарисовать несложно!

Рисование рук с основными формами

Рисование руками - отличный способ попрактиковаться в рисовании в целом. У нас они всегда с собой, поэтому мы можем просматривать их и использовать в качестве справочных материалов в любое время.

Давайте еще раз посмотрим на процесс, который мы исследовали выше. На этот раз мы выделим каждую из фигур, чтобы их было легче увидеть.Делайте это шаг за шагом и обращайте пристальное внимание на каждую форму. Обратите внимание на то, как каждую форму можно использовать для рисования руки в любом положении.

Начните с рисования фигуры, представляющей тыльную сторону руки. Скорее всего, эта форма будет прямоугольной, но она может немного искривляться, как мы видим ниже. (Помните, что на начальных этапах рисование должно быть достаточно свободным. Мы всегда можем улучшить форму по мере продвижения.)

Затем нарисуйте треугольник сбоку от этой формы.Эта форма будет служить связующим звеном между большим пальцем и тыльной стороной ладони. В нижней части мы в конечном итоге добавим большой палец.

Затем можно нарисовать несколько меньших цилиндров, выходящих наружу из прямоугольной формы, которая была нарисована для тыльной стороны руки. Эти формы станут нижними частями каждого пальца.

Второй набор цилиндров вытягивается для дальнейшего выдвижения пальцев.

Пальцы можно прикончить еще одним набором цилиндров.Обратите внимание на то, как каждый цилиндр становится сегментом пальца.

Можно добавить контуры и тени, чтобы завершить рисунок руки. Не забывайте учитывать источник света при добавлении затенения. Он должен быть одинаковым для всех частей руки и каждого пальца.

Больше уроков, которые вам понравятся ...

.

Смотрите также