Фриз плитка что это такое


Что такое фриз в интерьере

Изначально фриз — это архитектурный термин, обозначающий сплошную полосу, расположенную между главной балкой и карнизом здания. Часто фриз украшен рельефом, орнаментом или росписью. Его функция — декоративная. Позднее фризом стали называть аналогичную полосу под потолком внутри здания.

Фактически фриз в интерьере — это широкий бордюр, пущенный по верху стены. Кроме того, фризом называют и декоративную панель, которой оформлен дверной или оконный проём. Мы рассмотрим фриз как элемент оформления стен.

Фриз в интерьере может быть накладным или плоским (сымитированным). В первом случае используется бордюр из дерева, гипса, полиуретана. Он бывает гладким или рельефным.

Имитируют фриз с помощью краски или обоев. Нижнюю границу фриза оформляют узким молдингом (планкой).

Имитация фриза получила широкое распространение в викторианскую эпоху. Тогда в моду вошло оформление стен картинами. Чтобы не портить стены отверстиями, на небольшом расстоянии от потолка располагали деревянную планку, огибающую, как правило, весь периметр помещения. В нее вбивали крючки, на которые подвешивали художественные произведения. Эту планку так и называли — picture rail, то есть рейка для картин.

Расстояние от планки до потолочного карниза иногда окрашивали в контрастный стенам цвет или расписывали. Этот бордюр стали называть фризом.

Сегодня рейка для картин не является необходимостью, но её применение до сих пор распространено в Европе, особенно в Британии. Фризы красят, оклеивают обоями, оформляют линкрустой, расписывают вручную.

Еще одна разновидность фриза в интерьере — плиточная. Ряд контрастной плитки или мозаики под потолком — это декоративный бордюр, который тоже можно назвать фризом.

Иногда фриз в ванной, наоборот, формируется за счет отсутствия плитки. Верхний ряд кафеля располагается не прямо под потолком, а на некотором расстоянии от него. Промежуток окрашивается влагостойкой краской или оклеивается обоями. Такой вариант отделки стен в санузлах довольно актуален сегодня.

Дизайн: Варвара Шабельникова

Дизайн: бюро Special Style

Дизайн: студия «Abwarten!»

Высота фриза составляет обычно около 30 см. Но при желании можно сделать его намного уже или шире.

Фриз в интерьере: с какой целью?

1. Ввести традиционную классическую составляющую.

Если это дорогой интерьер в классическом стиле — монтируют деревянные или лепные фризы. Если же речь идет о лаконичной современной классике, уместен будет сымитированный фриз.

2. Зрительно уменьшить высоту комнаты.

Если потолок слишком высокий, комната может выглядеть неуютной. В первую очередь это касается небольших по площади помещений. Высокие потолки делают их похожими на колодец. Фриз помогает визуально уменьшить высоту стен и тем самым избежать эффекта трубы.

Дизайн: студия «Abwarten!»

Неважно, сливается ли фриз с потолком или контрастирует с ним — желаемый эффект в любом случае проявляет себя.

3. Визуально выровнять верх комнаты.

Наличие нескольких дверных и оконных проёмов, расположенных на разной высоте, может создать ощущение хаоса и дисгармонии. Полоса под потолком зрительно выравнивает верхний ряд. Горизонталь перетягивает на себя внимание, делая неравномерности менее заметными.

4. Привнести разнообразие в отделку стен.

Фриз используют для того, чтобы стены и потолок не выглядели скучными.

В однотонной комнате можно сформировать фриз из обоев с рисунком. Этот фрагмент сделает интерьер интереснее, но не перегрузит его.

Акцентный фриз — частый элемент детских. С ним комната выглядит ярче и веселее.

Смотрите ещё:

Обои с птицами в интерьере

Подо что подбирать плинтус?

Оформление стены над диваном

Темный потолок в интерьере

Как подобрать картину для интерьера

Как и чем покрасить потолок в ванной

Frieze | архитектура | Britannica

Frieze , греко-римская классическая архитектура, середина из трех основных частей антаблемента (часть, опирающаяся на капитель). Фриз находится над архитравом и под карнизом (в месте, которое может быть довольно трудно рассмотреть). Этот термин также относится к любой длинной, узкой, горизонтальной панели или полосе, используемым в декоративных целях, например, на керамике, на стенах комнаты или на внешних стенах зданий.

крылатый лев Крылатый лев с головой барана и задними лапами грифона, эмалированный плиточный фриз из дворца Дария I в Сузах, c. 510 до н.э .; в Лувре, Париж. © Photos.com/Jupiterimages

Фриз в зданиях классического дорического ордера обычно состоит из чередующихся триглифов (выступающих прямоугольных блоков, каждый из которых украшен тремя вертикальными каналами) и метопов (пространств). В зданиях, использующих ионические, коринфские или композитные ордера, фриз украшен рельефными фигурами, как в сокровищнице книдийцев в Дельфах (начало V века до н. Э.) Или хорагическом памятнике Лисикрата в Афинах (334 г. до н. Э.).В римских зданиях фриз украшен растительными мотивами, такими как гимны, листва аканта или гирлянды. В структурах позднего Рима и во многих структурах эпохи Возрождения профиль фриза представляет собой выпуклую кривую, известную как пульвинированный фриз.

bucranium Garlanded bucrania на фризе храмового комплекса Самофракии, Греция. Marsyas

Самым известным из декоративных фризов, несомненно, является вырезанный на верхней части внешней стены целлы Парфенона, прямо под потолком портика.Этот фриз высотой 40 дюймов (101 см) и длиной 525 футов (160 метров) представляет собой изображение ритуальной процессии Панафинейского фестиваля и отличается великолепным ритмичным дизайном и безупречным исполнением. Это идеальное воплощение греческой скульптуры середины V века до нашей эры и самый известный образец классической архитектурной скульптуры.

  • Фриз Парфенона: Посейдон, Аполлон и Артемида Посейдон, Аполлон и Артемида, мраморный рельеф, часть восточной части фриза Парфенона, 448–429 гг. До н. Э .; в Новом музее Акрополя, Афины. Spectrum Color Library / Heritage-Images
  • Всадники, деталь фриза Парфенона в Афинах; один из мраморов Элгина в Британском музее в Лондоне. © Тони Баггетт / iStock.com
.

Frieze - Проектирование зданий вики

В классической архитектуре Древней Греции и Рима фриз представляет собой длинную и узкую скульптурную полосу, проходящую по центру антаблемента, используемую в декоративных целях. Он находится наверху капителей колонн, между архитравом на самом нижнем уровне и карнизом наверху.

В зданиях, построенных в дорическом архитектурном порядке, фриз обычно состоит из альтернативных триглифов (выступающих прямоугольных блоков с тремя вертикальными каналами) и метопов (пространств).В зданиях ионического, коринфского или композитного ордеров фриз обычно украшен рельефными фигурами. Фризы на римских зданиях обычно украшены растительными мотивами. Позднеримские и многие структуры эпохи Возрождения имеют гофрированный фриз , в котором профиль фриза представляет собой выпуклую кривую.

В дорическом порядке триглифы часто появляются через регулярные интервалы на фризе . Это прямоугольные детали, представляющие балки, используемые для изготовления столбов и балок.Промежутки между триглифами называются метопами.

Самый известный пример фриза - это вырезанный на внешней стене храма Парфенон в Афинах, Греция, который представляет собой ритуальное праздничное шествие.

В дизайне интерьера фриз может также относиться к любой длинной, узкой, горизонтальной панели или полосе, используемой в декоративных целях на

.

Что это такое | Frieze

Примерно в середине 18 века наблюдение за тенями стало чем-то вроде навязчивой идеи среди группы парижских писателей, ученых и художников. «Наблюдатели за тенями» (которые, кажется, справедливо предположить, что никогда не сочли бы их вопрос просто вопросом о недостатке света) часто предлагали художникам советы о том, как лучше всего изобразить эти тусклые, загруженные области. Эксперименты, лекции и статьи касались таких насущных проблем с тенями, как их разная степень интенсивности, явления их света и цвета и их связь с расстоянием.Однако ни один из них, похоже, не обращался к фундаментальному, хотя и очевидному компоненту тени - что ее часто банальная мрачность может каким-то образом помочь в выделении возвышенного из общего места.

Мы не знаем, интересовался ли Жан-Симеон Шарден более научными объяснениями теней, но из его картин очевидно, что они занимали его. У него, безусловно, были веские основания сочувствовать их более меланхоличному символизму - его первая жена умерла молодой, две его дочери умерли в младенчестве, а его сын, художник-неудачник, покончил жизнь самоубийством в венецианском канале.

Сюжет картин Шардена - еда; женщины, занятые своими домашними обязанностями или занятые написанием писем; дети; мертвые птицы и рыба; живые кошки; игры; пузыри; Музыка; и тени - можно понять сразу, но предполагать, что их значение одинаково прямолинейно, бесполезно. Если вы посмотрите достаточно долго, вы поймете, что эти изображения предлагают неоднозначное утешение в абразивном мире, а не объяснение. Хотя они намекают на практически спокойную среду обитания среднего класса, им кажется, что-то загадочное, например, придает почти священное значение, а волан изображается с благоговением, как серебряный кубок.

Картины Шардена могут показаться исключением из якобы легкомысленного идеала рококо, но во многих отношениях они воплощают его. Несмотря на тихую и самоуверенную атмосферу, его картины разделяют озадачивающее чувство праздника (что они на самом деле празднуют?) И двойственную атмосферу, которую можно найти в картинах его современника Антуана Ватто; живописец, которым он восхищался (небольшой эскиз Ватто висел у него дома). Работы Шардена могут источать смирение, которое вы ассоциируете со скромными домашними сценами и натюрмортами, но в своем тонком смысле его сюжеты столь же театральны и неуловимы, как загадочные изображения вечеринок в масках в непостижимых, усыпанных цветами лесах в стиле рококо.

Шарден расположил свои натюрморты в середине картинной плоскости, придвинутый вплотную к краю стола, устройство, которое отделяет их от зрителя так же четко, как сцена отделяет аудиторию от игроков. Используя традицию жанра намекать на беспорядок, который скрывается в основе порядка, обычно один или два элемента - нож, гроздь винограда, палка хлеба - расположены настолько ненадежно, что выглядят так, будто вот-вот упадут. в неприступную пустоту, которая скрывается перед ними.В живописи он сделал то, что так хорошо умеет делать театр: описал реальность с помощью инструментов нереальности. Шарден залил фокус изображения - из которого он удалил посторонние детали - мягким искусственным светом, так что, каким бы невзрачным ни был предмет, аудитория должна немедленно понять, что он должен быть в центре их внимания.

Самые простые вещи могут быть необъяснимыми. Однажды, когда я был в кемпинге, мой друг, который был немного пьян, уставился в костер и пробормотал (как вы делаете в пустыне, когда думаете, что никто не слушает): «Я знаю о пожаре все, кроме того, что это такое». .Когда я посетил передвижную ретроспективу Шардена, которая знаменует трехсотлетие со дня рождения художника, я вспомнил слова моего друга - они кажутся особенно уместными в применении к загадочным изображениям фруктов художником. В частности, в своих поздних картинах Шарден наделил каждую монументальную вишню, мясистый персик и ленивый виноград степенью характера, граничащей с антропоморфным - фруктом, который выглядит знакомо, но, тем не менее, не является фруктом, который вы когда-либо могли бы действительно знать, не говоря уже о том, чтобы съесть. То, что эти летние праздники обычно окружены нежными гробовыми тенями и освещены невидимым источником света, добавляет им потусторонности.Но, пожалуй, что наиболее остро подчеркивает их почти метафизические качества, так это их крайняя обыденность. Фрукты, какими бы красивыми они ни были, в конечном итоге остаются просто фруктами. Хотя Матисс заметил, что Шарден прекрасно понимал, как изображать эмоции объектов, он был не очень точен - объекты не обладают чувствами, а есть только у людей, которые на них смотрят. Что удалось сделать Шардену, так это передать тонким слоистым импасто и с предельным натурализмом предмет или предметы, которые издалека выглядят так, как будто они растворяются в воздухе, но которые при близком рассмотрении обнаруживают признаки очень физической борьбы ... борьба за то, чтобы сделать процесс взгляда и ощущения осязаемым.

Несмотря на то, что картины Шардена полны мертвых вещей (сорванные фрукты, мертвые животные, давно умершие люди, движущиеся по давно разрушенным комнатам) и нестабильных состояний (карточные игры, волчки, взросление, размышления), они странно выглядят. обнадеживающий. Возможно, это потому, что смерть, которую он описывает, больше похожа на добрую бойню или, по крайней мере, на глубокий сон, чем на уничтожение. Его призрачный выпотрошенный скат (который Пруст описал как «странное чудовище», превратившееся в «неф многоцветного собора»), вялые убитые зайцы и птицы, так жестоко сорванные с неба для чьего-то горшка, похоже, наткнулись на смерть в середина сна.На некоторых картинах мертвые животные свернуты вместе на кухонном столе, и им удобно. Если тени за ними уходят в бесконечность, по крайней мере, бесконечность где-то прохладно, темно и тихо.

Предмет в натюрмортах - всегда больше, чем составная часть суммы картины. Многие изображения Шардена предполагают, что за каждым изображением стоит кто-то, кто ждет, чтобы оживить эти неодушевленные и терпеливые объекты. Кувшины можно найти как минимум на 30 его фотографиях, и вы не можете смотреть на них, не думая о людях, которые в конечном итоге должны их забрать.Это вездесущее домашнее напряжение создает атмосферу постоянного, неудержимого ожидания. Создается цепочка ассоциаций - кто разместил здесь этот фрукт? Какое нарушение сломало виноград из этой грозди? Кто будет готовить зайца? Часто что-то или кто-то оказывается изолированным от очага деятельности - от грозди откатилась виноградина; пустая чашка выпала из остатков брошенной еды; цветок упал из вазы; ребенок ушел от матери - но это изоляция, которая кажется больше успокаивающим, добровольным изгнанием, чем изгнанием.Они, кажется, говорят, что быть одному не так уж и плохо. И вы им почему-то верите.

Шарден был сыном и братом производителей бильярдных столов. Возможно, это привило ему понимание того, насколько серьезными могут быть игры, что повторение и эгоцентризм, которого они требуют, неизбежно приводят к пониманию того, как реальность может стать более терпимой, если мы дадим себе больше времени для размышлений и игр. Он начал рисовать фигуры только в середине 30-х, и выбранные им сюжеты перекликаются с созерцательным качеством его натюрмортов: молодой человек серьезно пускает мыльные пузыри; девушка делает паузу во время игры в бадминтон; ребенок строит карточный домик или наблюдает за волчком; мечтающая мать кормит своего младенца.Повторение, являющееся своего рода обновлением, повторяется в его картинах не только как продолжение традиционных жанров, но и как отражение подражательных и повторяющихся практик в обществе.

Предполагается, что объем нашего внимания - это беспокойная, почти неуправляемая вещь. То, что казалось бы простой акт взгляда одновременно сложен и ненадежен, полностью понимали в обществе 18-го века. Картины Шардена подчеркивают, без малейшего намека на дидактизм, что с восприятием нельзя спешить.Хотя может показаться, что мир находится в постоянном движении, они дают понять, что иногда необходимо сделать паузу. Трудно поверить, что мир Шардена останавливается на краю картины. Мне нравится думать, что это так или иначе продолжается.

.

определение фриза от The Free Dictionary

В то же мгновение он заметил пару чулок, на вершинах которых один из самых изысканных художников в стране сделал изящный небольшой фриз. Принц был сведущ во всех видах искусства и не преминул изучить это среди других форм украшения. «Этот мальчик Чейн - самая большая неприятность на борту», ​​- сказал мужчина в пальто-фризе, с хлопком захлопнув дверь. Непрерывно метаясь взад и вперед возле него, он увидел двоих из них и человека во фризовом пальто, которые тащили горящие балки в другой двор через улицу, в то время как другие несли связки сена.После стольких самоцветов и самоотречения Маргарет с облегчением разглядывала роскошный дадо, фриз, позолоченные обои, среди листвы которых пели попугаи. В момент удара корма была подброшена в воздух. и этот человек (у него были свободные руки и все же он был обременен фризовым плащом, доходившим ниже колен) вскочил и схватился за бушприт брига. Теперь был отдан приказ: «В сад!» Каждый был одет в шляпку из грубой соломы с завязками из цветного ситца и накидку из серого фриза.Я был так же экипирован, и, следуя за ручьем, я выбрался на открытый воздух. На склоне по правую руку Гертруды Дом Саллюстия с его стенами цвета корицы и желтым фризом придавал иностранный вид очень английскому Виноградная лоза бродит по всей стороне дома, приятная зеленая полоска, похожая на фриз, между двумя этажами. Они использовали горизонтальную ширину для фриза, и это чудесно добавляет путаницы. Кстати, очень очаровательная комната с высокими панелями из дуба с оливковыми пятнами, кремовым фризом и лепным потолком, а также войлочным ковром из кирпичной пыли, устланным шелковыми персидскими коврами с длинной бахромой.Но ни Парфенон, ни фриз Фидия любой ценой; И вот идет Виктория. "Никакие лучи от святого неба не спускаются В долгую ночь этого города; Но свет из зловещего моря Беззвучно струится вверх по башенкам - Высвечивает вершины далеко и свободно - вверх купола - вверх шпили - вверх царских залов - вверх веером - вверх вавилонских стен - вверх в тени давно забытых беседок Из скульптурного плюща и каменных цветов - На многих и многих чудесных святынях, чьи увитые фризы переплетаются Виола, фиалка и виноградная лоза..

Смотрите также