Чем выравнивают стены под плитку


Как и чем выровнять стены в ванной под плитку: 4 способа

Производится выравнивание стен и перегородок в ванной под плитку несколькими способами в зависимости от квалификации домашнего мастера, типа разводки коммуникаций, стеновых материалов и геометрии ограждающих конструкций.

Штукатурные растворы минимально скрадывают рабочее пространство, но используются при незначительно заваленных углах и дефектах плоскостности. Фальшпанели и короба из ГКЛ/ГВЛ и прочих листовых материалов позволяют спрятать трубы, запорную арматуру и приборы учета, но уменьшают пространство санузлов.

Содержание статьи

Требования к поверхностям стен под плитку

Кафель является лучшим вариантом настенного покрытия в помещениях с повышенной влажностью. Технология оклеивания стен плиткой выглядит следующим образом:

  • на участок 1 – 2 м² накидывается плиточный клей;
  • смесь выравнивается зубчатым шпателем;
  • плитка устанавливается порядно, швы выравниваются крестиками либо системами СВП.

Даже незначительные неровности керамической плиткой выравнивать очень неудобно, особенно на стене, по ряду причин:

  • штукатурка выравнивается по маякам, а плиточный клей наносится зубчатым шпателем на глаз;
  • стартовые смеси для выравнивания вертикальности стен стоят намного дешевле плиточного клея;
  • при увеличении толщины слоя кафель «плавает» и сползает, заваливается и отлетает под собственным весом.

Основными требованиями к основанию для оклеивания керамической плиткой являются:

  • ровные стены без трещин, бугров и ям;
  • вертикальность стен;
  • наличие водоотталкивающих свойств;
  • высокая адгезия стенового материала или выравнивающей смеси с плиточным клеем;
  • прочность основания должна быть выше, чем у плиточного клея;
  • углы, в идеале, должны быть 90°.

В СП 15.13330 разрешено использование прессованного керамического кирпича, пустотных блоков, пустотелой керамики, ячеистого бетона, гипсовых плит, силикатного кирпича для изготовления стен и перегородок совмещенных/раздельных санузлов только при условии облицовки плиткой или полной гидроизоляции.

Цитата п. 9.1.1 из СП 15.13330: «… Силикатный кирпич, перегородочные блоки и плиты в санузлах, душевых, ванных применяются при условии вертикальной гидроизоляции или облицовки плиткой внутренней поверхности.» А это означает, при условии что вы облицовываете стены кафелем, гидроизоляция стен НЕ НУЖНА.

Возможно заваливание углов, отсутствие плоскостности, волнистая линия сопряжения стен с полом и потолком, раскрытие трещин, наплывы раствора в швах кладки, отсутствие прямых углов.

Заваленный угол необходимо исправить до начала отделочных работ.

Чтобы правильно выровнять поверхности вертикальных конструкций ванной, необходимо учесть состав штукатурной смеси. Хоть, при облицовке плиткой, гидроизоляция и не требуется, тем не менее лучше использовать материалы с водоотталкивающими свойствами: штукатурка на цементной основе, ЦСП, влагостойкий гипсокартон, либо очень хорошо грунтовать гипсовую штукатурку.

В душевых можно использовать гидроизоляционные смеси на цементной основе, наносятся они тонким слоем поверх штукатурки. Пожалуй, это наилучший выбор, так как такие смеси имеют адгезию сходную с плиточным клеем.

Материалы для выравнивания под плитку

Ровную поверхность перегородки/стены можно получить двумя способами:

  • нанести слой штукатурки или любой другой отвердевающей на воздухе смеси по маякам;
  • наклеить или закрепить на каркасе листовой материал, обладающий ровной поверхностью.

Первый вариант позволяет выровнять в ванной комнате стены для оклеивания кафелем без потерь рабочей площади помещения. Однако для скрытой разводки ХВС/ГВС, канализации и установки водяных счетчиков, фильтрующего оборудования и запорной арматуры этот способ мало пригоден. Штукатурка относится к «мокрым» технологиям, отделка кафелем возможна после окончательного высыхания выравнивающего слоя.

Короба и фальшпанели собирают из влагостойких ГКЛ и ГВЛ листов на каркасе из оцинкованного профиля. Реже используется ЦСП и СМЛ, фибролитовые плиты. По бетону и кирпичу обычно используются цементно-песчаные, известковые и гипсовые смеси.

Чаще всего используется комбинированный способ: на тех стенах где есть трубы канализации, стояки, краны, делается каркас из ГКЛ, там где скрывать нечего – штукатурка. Тонкие трубы (подводы к раковине, унитазу, полотенцесушителю) лучше вмуровать в стену и заштукатурить, это намного дешевле и сохранит много пространства. Есть специальные тонкие трубы канализации, диаметром 32 мм, для подведения в стене, например, к рукомойнику или стиральной машине.

Выравнивание стен ЦСП

Цементно-стружечная плита является не самым удачным решением для выравнивания ограждающих конструкций под декорирование кафелем по ряду причин:

  • лист ЦСП стоит примерно втрое дороже влагостойкого гипсокартона аналогичной толщины;
  • материал хрупкий, плохо обрабатывается, трудно раскраивается;
  • плиты тяжелые, работы выполняются вдвоем.

Штукатурные смеси на цементной основе после застывания образуют твердое прочное покрытие, нормально удерживающее тяжелую керамическую облицовку. Основным нюансом перед оштукатуриванием поверхности является ревизия стенового материала:

  • трещины заделываются специальными составами;
  • рыхлые и осыпающиеся кирпичи и участки бетона удаляются и заделываются.

При наличии цемента, смесей хватает на 40 – 50 минут до начала схватывания, что очень удобно для домашнего мастера с низкой квалификацией штукатурных работ. Сильно мокрые зоны обрабатывают штукатурными смесями с добавлением гидрофобизаторов, которые после высыхания на стенах получают водоотталкивающие свойства по умолчанию.

 

Выравнивание гипсокартоном

Лист ГКЛ можно приклеить к стене или зафиксировать шурупами на каркасе из деревянного бруса, оцинкованного профиля. Первый вариант имеет ряд недостатков:

  • невозможно исправить геометрию сильно заваленных углов;
  • при выравнивании больших перепадов возможно прогибание листа ГКЛ;
  • в местах вывода труб гипсокартон приходится монтировать небольшими кусками.

Поэтому чаще всего используются фальшпанели, представляющие собой полноценные системы ГКЛ:

  • направляющие профили на полу и потолке;
  • вставленные в них стоечные профили с шагом 0,6 м;
  • ребра жесткости из горизонтальных перемычек;
  • листы водостойкого ГКЛ с разбежкой горизонтальных швов;
  • усиление всех стыков лентой-серпянкой.
Выравнивание стен гипсокартоном позволяет спрятать коммуникации.

Гипсокартон крепится на саморезы к вертикальным стойкам и горизонтальным перемычкам. Головки метизов слегка утапливаются, позже замазываются стартовой шпатлевкой. На последнем этапе фальшпанели гидроизолируются обмазочным или окрасочным составом. Для крепления полок, гардин и навесной мебели в каркас закладываются дополнительные профили. Затем составляется схема расположения стоек и перемычек.

Штукатурка

Большинство производителей выпускают гипсовые штукатурки для влажных комнат. У Unis это Теплон, у Knauf Ротбанд, соответственно. Технология нанесения не отличается от стандартного оштукатуривания цементно-песчаными составами:

  • установка маяков;
  • накидывание раствора ковшом;
  • выравнивание правилом по маякам;
  • затирка слегка подсохшего слоя.

Можно использовать и штукатурки на цементной основе, но необходимости в этом нет, а работать с ними намного сложнее.

По аналогии с ГКЛ гидроизоляция необходима, даже для составов, обладающих водоотталкивающими свойствами.

Других способов, кроме оштукатуривания и изготовления фальшпанелей из листового материала, для выравнивания стен под кафель пока не существует.

Алгоритм выравнивания стен под плитку

Дешевле всего собственнику выровнять стены в ванной под плитку в новостройке без отделки. При капитальном и текущем ремонте вторичной недвижимости возникают расходы времени/средств на удаление существующих облицовок. Операции предварительной подготовки стен выглядят следующим образом:

  • демонтаж плитки и старой штукатурки;
  • удаление рыхлых, отслаивающихся, шатающихся кирпичей;
  • грунтовка перед выравниванием штукатуркой.

Зависит способ выравнивания от следующих объективных факторов:

  • использование цементной или гипсовой штукатурки – только при открытой разводке коммуникаций или утопленных в стены, при небольших дефектах плоскостности и слегка заваленных углах;
  • применение систем ГКЛ – для скрытой разводки инженерных систем, при серьезных дефектах геометрии стен и их сопряжений.

Штукатурные работы облегчают специальные маяки из оцинкованной стали, по которым раствор разравнивается правилом. Сооружение систем ГКЛ позволяет повысить производительность и технологичность работ. Однако потребуется электрический и ручной инструмент:

  • перфоратор и шуруповерт;
  • шнурка, отвес, уровень;
  • ножницы по металлу;
  • шпатели и ножи для ГКЛ.

Конструкция из профилей должна быть выставлена по вертикали в едином уровне без перекосов. В совмещенных санузлах фальшпанели являются единственным способом установки подвесного унитаза и инсталляции для этого сантехнического прибора.

На силовой каркас монтаж листов ГКЛ производится вертикально, так как этот размер соответствует высоте потолков стандартных квартир. При бескаркасной установке гипсокартона применяется специальный клей быстрого схватывания.

Тонкости работы с разными поверхностями

По действующим нормативам СП в квартирах перегородки и стены выполнены из кирпича или бетона. В частных коттеджах стеновым материалом может служить древесина. Поэтому существуют нюансы выравнивания стен из неодинаковых конструкционных материалов:

  • кирпич – цементно-песчаная или известковая штукатурка;
  • бетон – сухие штукатурные смеси на основе гипса, цемента, полимеров;
  • гипсовые плиты, пеноблоки — сухие штукатурные смеси на основе гипса;
  • дерево – оштукатуривание по дранке, металлической сетке гипсовыми или цементными смесями.

Подвесы систем ГКЛ крепятся к древесине саморезами, в бетон и кирпич дюбель-гвоздями. В остальном отличий при взведении фальшпанелей не наблюдается.

Таким образом, в зависимости от типа разводки инженерных коммуникаций, дефектов геометрии и конструкционного материала стен, застройщик может выбрать выравнивание поверхностей под плитку листовым материалом или оштукатуриванием.

Совет! Если вам нужны мастера по ремонту ванной комнаты, есть очень удобный сервис по подбору спецов от PROFI.RU. Просто заполните детали заказа, мастера сами откликнутся и вы сможете выбрать с кем сотрудничать. У каждого специалиста в системе есть рейтинг, отзывы и примеры работ, что поможет с выбором. Похоже на мини тендер. Размещение заявки БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает. Работает почти во всех городах России.

Если вы являетесь мастером, то перейдите по этой ссылке, зарегистрируйтесь в системе и сможете принимать заказы.

 

 

Как разместить изображения на стене | Руководства по дому

Картины, висящие на стене, могут преобразить обстановку в комнате, добавив цвета, воспоминаний и настроения в обычное пространство. Тем не менее, чтобы быть наиболее эффективными, их нужно размещать с осторожностью, чтобы они добавляли очарования комнате, а не создавали беспорядочный и хаотичный вид. Человеческий мозг любит регулярные узоры, поэтому правильное выравнивание картинок является ключевым элементом в процессе развешивания.

Выравнивание изображения по центру стены

Оберните небольшой комок клеящей замазки вокруг конца веревки и плотно прижмите его к стене в верхнем левом углу.

Протяните веревку до нижнего правого угла стены и снова закрепите ее каплей клеящей замазки.

Отметьте направление веревки через центральную часть стены, используя слегка начерченную линию карандаша.

Снимите веревку со стены, а затем снова прикрепите ее так, чтобы она образовывала линию от верхнего правого угла стены до нижнего левого угла.

Отметьте точку, в которой веревка пересекает линию, ранее проведенную на стене. Это центральная точка стены.Картина, висящая на воображаемой вертикальной линии от верха стены до низа и проходящая через эту точку, будет выровнена с центром стены, а картина, висящая на воображаемой горизонтальной линии через эту точку, будет ровно на полпути вверх. стены.

Выравнивание изображения с другими изображениями

Установите строительный уровень поверх существующей рамы для картины на стене и выровняйте эту раму, регулируя ее, пока пузырь в горизонтальном пузырьке не станет точно по центру.

Слегка наметьте стену карандашом, чтобы показать нижний край строительного уровня, где он выступает за рамку. Экстраполируйте линию к точке, в которой должна быть повешена следующая картина, сдвигая уровень к следующей картинке и отмечая продолжающуюся горизонтальную линию на стене после каждого движения.

Прижмите новую рамку для фотографии к стене так, чтобы задняя часть рамки была обращена к вам, а сторона изображения была обращена к стене.

Отрегулируйте высоту рамы так, чтобы ее верх совпадал с линией, проведенной на стене.

Найдите проволоку, на которой будет висеть картина, и туго натяните ее, как если бы рама уже висела на проволоке. Держите кончик карандаша за вершину треугольника, образованного натянутой проволокой, прямо над поверхностью рамки.

Осторожно сдвиньте рамку в сторону и коснитесь карандашом стены, отметив точку, в которой картина будет закреплена. Верхняя часть рамки будет совмещена с предыдущей рамкой, когда изображение будет подвешено к этой точке.

.

Избегайте безумия - выкладывание плитки

Проклятие архитектора снова поражает… каждый день начинается с небольшого кусочка безумия, поданного мне в душе. Важно отметить, что я не проектировал и не строил этот душ сам - он пришел ко мне таким, когда я купил свой новый дом. Очевидно, мне суждено принимать странные душевые в моей жизни (не знаете, о чем я говорю? Вы должны прочитать это: Master Bath Shower - You Displease Me ), и хотя мой новый душ заслуживает отдельного поста с указанием на новый уровень душевного безумия, с которым я должен иметь дело, я не хочу причинять тебе такой уровень безумия.

Но небольшое безумие никому не повредит, верно? Соберитесь с духом -

Во-первых, я должен извиниться за то, что подверг вас этому изображению ... никому не нужно видеть меня сидящим верхом на унитазе, но я не знаю, как еще объяснить эту странность. По сути, у меня есть главная ванная «Его + Ее», в которой есть общий душ. В результате у душа есть вход с обеих сторон ванной - пока довольно просто, правда? Странность заключалась в том, что у этого душа не было дверей, которые обеспечивали бы визуальную конфиденциальность между Его и Ее сторонами ванной.Это означает, что если вы сидите в одном из туалетов, вы можете видеть через душ другой унитаз.

Неудобно .

В защиту этой пространственной планировки вам нужно отклониться от центра примерно на 10 °, чтобы обеспечить зрительный контакт между туалетом и туалетом. Как бы сильно я не любил свою жену и насколько комфортно мы ни чувствовали себя за 21 год, что мы женаты, , я не хочу чувствовать себя так комфортно.

Итак, есть несколько кратких справочных данных, которые помогут начать разговор о безумие плитки, которое является моим главным душем ... это просто еще один журнал безумного огня «Боб Борсон Мастер Ванная».

На фотографии выше я сижу на полу в душе и смотрю вверх. Душ не очень большой - около 4 футов в длину и 3 фута в ширину. Приложив немного усилий, вы заметите 3 неправильных изображения на картинке выше. Первый , свет в душе расположен не по центру. Во-вторых, , душевая лейка расположена не по центру стены (, что является большим делом, учитывая, что средняя точка находится всего в 24 ″ от отверстия в идеальных условиях ). Наконец, , дверные проемы не одинакового размера ИЛИ не выровнены друг относительно друга. Я закрасил смещение красным цветом выше, чтобы вы могли увидеть разницу.

Серьезно?!?

Итак, я сделал эти снимки сегодня утром, сидя / валяясь на полу в душе с помощью широкоугольного объектива - извините за искажение, но этого просто невозможно было избежать. Вы видите, как стыки плиток не совпадают… нигде!

Я повернулся на полу и теперь смотрю на потолок и стену напротив насадки для душа.Еще больше перекоса плитки в душе… и еще больше терапии в моем будущем.

Почему? Серьезно, выберите линию и просто придерживайтесь ее - насколько это может быть сложно? Я не устанавливаю плитку для жизни ... Я даже не устанавливаю плитку для хобби, но даже я мог бы сделать лучше, чем эта. Любой, у кого есть зрение, может справиться лучше, чем это.

Никаких объяснений не требуется. Если бы это был один из моих проектов, я бы просто указал на это безумие плитки и сказал: «Вырвите его.Это чушь и ты это знаешь ». К счастью, в настоящее время я не работаю с подрядчиками, которые пытались бы попробовать такие вещи. В моем мире никто не может повторить подобное дважды. Это правонарушение типа «один и тотчас».

Даже неверные биты имеют разную степень ошибочности. По крайней мере, если вы собираетесь сосать, не следует ли вам пытаться сосать постоянно? Может быть, это слишком многого, но это действительно основа для остальной части этого поста rant . Для меня важно то, как укладывают плитку - это показатель вашего характера, и я буду смотреть на это критически.Это один из тех навыков, который действительно задает тон всему проекту - как подрядчик, вы либо заботитесь о своей работе, либо нет. Если ваша плитка работает отстой, у вас ее нет ... и без «этого» я ​​не хочу, чтобы вы работали на одной из моих работ.

Сказанное - что нам с этим делать в моем офисе? Ну, мы на самом деле рисуем линии плитки И затирки (фактическую толщину) и решаем, как мы хотим, чтобы плитка выходила. Мы проходим через этот процесс над нашим проектом кабины и будем выдавать подрядчику чертежи, которые графически укажут макет, который мы хотим видеть.

Первоначальные строительные чертежи указывали узор плитки для объема, но у нас не было выбора плиток на момент их выпуска. Теперь, когда мы знаем, что используем плитку 11 5/8 ″ x 23 3/8 ″ и нам нужны линии затирки толщиной 1/8 ″, мы фактически нарисовали фактический размер плитки и затирки. Было бы достаточно просто нарисовать плитку 12 ″ x 24 ″ и приблизиться к ней, но если мы собираемся в первую очередь столкнуться с трудностями, мы могли бы также воспользоваться точностью компьютеров и нарисовать все в реальном размере.

Эти чертежи находятся в стадии разработки и существуют только для того, чтобы показать подрядчику узор плитки - все остальные данные проекта были удалены.

Это не самый сложный из шаблонов плитки для разметки - мы не отклоняемся от этого горизонтального шаблона плитки, но мы хотим, чтобы горизонтальная базовая линия имела смысл. Мы хотим, чтобы горизонтальные линии затирки подходили к низким стенам и столешницам, и мы не хотим, чтобы линии затирки мешали выключателям света и розеткам.

После того, как горизонтальные линии затирки установлены (в нашем случае на высоте 40 дюймов над полом), все, что остается, - это проработать горизонтальные линии затирки на каждом уровне. У меня нет проблем с тем, что плитки не расположены симметрично на стене, и мне не нужно непрерывно переносить узор плитки от одной стены к соседним стенам. Что наиболее важно, так это то, что предметы, которые находятся на каждой стене, попадают в расположение плитки таким образом, чтобы это имело смысл. На следующей картинке вы точно увидите, о чем я говорю.

Эта конкретная ванная комната предназначена для интенсивного использования большим количеством людей, приходящих после полуденного купания в озере. В результате у нас нет полотенцесушителей, у нас есть настенные крючки, на которых можно повесить полотенца. Мы устанавливаем расположение плитки таким образом, чтобы крючки попадали точно в каждую плитку, потому что именно поэтому вам нужно потратить время на рисование узоров плитки на высоте.


Я хочу официально заявить, что мы не всегда идем на этот уровень документации по каждому проекту.Есть несколько подрядчиков, с которыми мы неоднократно работали на протяжении многих лет, и мы ознакомились с их уровнем внимания к деталям. Подрядчик, который строит мои игровые домики, также является подрядчиком, который построил KHouse Modern и этот дом (которому нужно название, если вы так склонны), и он был упомянут в посте под названием «Гордость - это действительно один из 7 смертных грехов? » (по иронии судьбы это был самый первый пост, который я когда-либо написал о раскладке плитки). Но мы работаем с множеством разных подрядчиков, и пока мы не узнаем, с чем нам нужно работать, рисование узоров плитки кажется разумным занятием.

Удачного расклада!

еще лучше из Life of an Architect

.

дротиков - Как выровнять подзаголовки в расширенной плитке в ящике?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании
,

стен, как они работают? - Король под горой

В этом посте я собираюсь объяснить, как работают стены в King under the Mountain . Не в смысле геймплея, когда они блокируют движение (и источники света!), А в техническом смысле того, как элементы искусства собираются и обрабатываются.

Во-первых, нет, это не ежемесячное обновление для разработчиков, которое означает, что разработка началась полным ходом * только *. Вместо этого я пытаюсь заложить основу и рекомендации, чтобы, надеюсь, получить некоторую помощь в проекте, а также в качестве своего рода технического руководства для всех, кто заинтересован.

Ни для кого не секрет, что визуальные эффекты King under the Mountain в значительной степени вдохновлены работой Райана Сумо над Prison Architect от Introversion. Так же, как и напольная плитка, стены должны плавно соединяться друг с другом и могут образовывать множество разных форм, например, по-разному выровненные углы и Т-образные сечения стен.

Стены в разном расположении в текущей постройке

Когда я впервые попытался сообразить, как я буду делать что-то вроде этой работы, я наткнулся на спрайт-листы Prison Architect , на которых показаны ресурсы стены следующим образом:

Некоторые плитки стен, используемые в Prison Architect

Эти спрайты нарисованы в правильном положении, определенном игровым движком.К сожалению, этот набор спрайтов означает, что любые стены толщиной более 1 плитки отображаются следующим образом:

Смежные стены в Prison Architect

Поскольку King under the Mountain должен изобразить огромные горы, состоящие из множества плиток, мне пришлось придумать что-то получше (или, по крайней мере, другое), чтобы можно было показать несколько плиток на стенах рядом с каждой. другие без этих промежутков между ними.

Итак, для начала я попытался выяснить, сколько может быть различных возможных «раскладок» настенной плитки.Самый простой подход - сказать, что для любой плитки, являющейся стеной, у нее есть 8 соседних плиток, которые сами могут быть или не быть стеной.

Примеры различных «макетов» центральной плитки

Проницательный ученый-компьютерщик поймет, что если мы всегда будем предполагать, что центральная плитка на диаграммах выше - это стена, а 8 окружающих плиток могут быть или не быть стеной (двоичное различие) это может быть представлено как 8 бит двоичной информации, которая оказывается байтом!

Рассматривая комбинации соседних плиток как стены или нет, мы можем пронумеровать их как

. Итак, с этим пониманием, существует не более 256 различных возможных планировок стен! Этого, безусловно, слишком много, чтобы хранить его в таблице спрайтов или даже рисовать.К счастью, среди 256 различных возможных раскладок есть много дубликатов того, как будет выглядеть центральная плитка.

Краткое объяснение того, как одни соседи имеют значение, а другие нет.

Вооружившись этими знаниями, я написал небольшой сценарий, чтобы выяснить все «значимые» различные планировки стен, что привело к следующему списку из 30 необходимых уникальных макетов. Обратите внимание на нумерацию, используя двоичную идентификацию сверху.

30 используемых макетов

На ранних этапах разработки у меня были все 30 этих спрайтов в таблице спрайтов для исходных стен.Я должен был понять, когда быстро набирал силу программирования, было много дублирования и вырезания и вставки определенных разделов, в частности углов (или нет).

Уникальные макеты стен, использованные на очень раннем скриншоте

Использование этих 30 различных уникальных макетов позволило мне показать любое возможное расположение настенных плиток в зависимости от того, содержат ли их соседние плитки стену или нет. Это означает, что все стены должны быть примерно выровнены с другими типами, особенно стены с прямыми краями и стены с грубыми краями, но это казалось подходящим решением.

В конце концов, у меня возник момент эврики, что каждая из этих 30 уникальных настенных плиток состоит из различных комбинаций 4 подсекций - верхнего левого, верхнего правого, нижнего левого и нижнего правого участков каждой плитки. Немного поработав позже, у меня был набор всего из 5 уникальных плиток, из которых можно составить любую планировку стены!

5 необходимых плиток для любой планировки стен

King under the Mountain использует плитки размером 64 × 64 пикселя для основных художественных ресурсов, чтобы обеспечить некоторый уровень детализации, сбалансированный с требованиями к размеру, требующими использования множества различных типов стен и полов. ,В идеале весь набор плиток загружается на видеокарту как единое изображение (таблица спрайтов), так что разделы этого изображения (каждая плитка) могут быть очень быстро перенесены на экран без необходимости загружать новую текстуру и привязывать ее к видеокарта. Большинство видеокарт имеют максимальный размер текстуры 8192 × 8192 пикселей, что составляет , много , но в конечном итоге будет заполнено, если для каждого типа стены потребуется 1920 × 64 пикселей (плюс некоторое кровотечение), когда я действительно хочу иметь очень большое количество разнообразия в различных типах стен и полов в игре.

Из-за выравнивания «вершин» стен они разделяются на 32 пикселя по ширине и 50/14 пикселей по высоте.

Разделение настенной плитки на эти квадранты позволяет использовать различные комбинации в любом из 30 обнаруженных уникальных макетов.

Пример разбиения на квадрант мозаики

Это был главный прорыв в понимании того, как мне нужно создавать художественные ассеты, но это создает небольшую проблему для художника, чтобы убедиться, что все выстроено правильно.Обычно, когда дело доходит до тайлов, им нужно «только» выровняться по краям тайла, но с этим разделением тайлов разные спрайты также должны совпадать при разделении по позициям x = 32 и y = 50 пикселей. ,

Другая проблема с выравниванием стен заключается в том, что «вершины» и «стороны» стен должны быть выровнены друг с другом на разных наборах фрагментов, а также друг с другом в одном наборе фрагментов. Я закончил тем, что скопировал подход, аналогичный тому, который использовался в Prison Architect (хотя не те же размеры, что и плитки PA, сохраненные как 50 × 50 пикселей), чтобы определить заданный размер для этих верхних и боковых областей стен.

Измерения верхней и боковой области

Обратите внимание, что вокруг плиток также есть довольно толстая рамка, и это может измениться в будущем. Rimworld , например, не имеет настенной плитки с прямыми краями, которая лучше вписывалась бы в эту обстановку, чем всегда прямые края Prison Architect . Обработка краев плиток, которые потенциально могут быть прозрачными, потребует немного больше работы в движке, чем то, что происходит в настоящее время (что всегда приводит к снижению производительности).

Следующим шагом является разработка серии накладок для этих настенных плиток в соответствии с вышеуказанными спецификациями для представления других материалов, встроенных в стену, в нашем случае в основном драгоценных камней и различных типов металлических руд, для представления каменных стен, содержащих ценные ресурсы. Согласовывая «форму» 5 различных макетов стен (в основном совпадая по краям и углам на изображении стены), движок поддерживает рисование дополнительного слоя «стеновых» ресурсов поверх базовой стены. Например (и снова, пожалуйста, извините за плохого программиста) вот набор спрайтов, представляющих драгоценные камни, чтобы пройти по 5 различным макетам.

(Искусство программиста) наложение драгоценных камней для каменных стен

Наконец, большая часть художественных ресурсов для King under the Mountain на самом деле нарисована и хранится в (относительно легких) оттенках серого (как и в случае с драгоценными камнями выше) - это так, чтобы художественные активы могли быть «раскрашенными» движком, поскольку они отображаются на экране для представления различных материалов. Что касается каменных стен, то изумруды, рубины, сапфиры и т. Д. Могут быть представлены разными видами камней и драгоценными камнями разного цвета.

И вот как устроены стены! По крайней мере, пока.В какой-то момент мы будем искать художников, которые будут следовать этим правилам для создания экологических активов, поэтому, если это возможно, свяжитесь со мной по адресу [email protected]

Однако прямо сейчас (октябрь 2017 г.) реальные жизненные проблемы не позволяют мне вкладывать деньги в разработку, поэтому я пока не могу нанять художников. Тем не менее, если вы заинтересованы и хотели бы принять участие, когда мы дойдем до этого момента, пожалуйста, дайте мне знать!

Связанные

,

Смотрите также